Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    18,383
    Location:
    Izhevsk
    Летающий лом. Быстрый, но на этом всё. Про интегральную компоновку тогда ещё не задумывались.
     
    zdes likes this.
  2. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,896
    Location:
    Omsk
    В статье пишется, что фантом делал на раз в ближнем бою.
     
  3. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    18,383
    Location:
    Izhevsk
    Так фантом и тяжелее, и не сильно приспособлен для БВБ.
     
  4. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    43,472
    Location:
    РФ
    специализация задвинута в угоду универсальности, чо
    сколько тех фантомов насбивали наши?
     
    Flk and anti-- like this.
  5. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,896
    Location:
    Omsk

    Так интересно было, что аж не поленился читать субтитры. :radioplane:
     
    Peppy_Shrimp, rgreat and Flk like this.
  6. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    43,472
    Location:
    РФ
    upload_2024-1-11_11-23-48.png
     
    mcgru- and zdes like this.
  7. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,391
    Попался ролик про Як-28 на кругу.
    Корме общего впечатления про не сильно просто пилотирование и никакую эргономику кабины меня вот эти два момента впечатлили в непонятное:
    1:
    При наличии на борту ДВУХ(!!!) ТРД не сделать системы пополнения ВВД в бортовой сети? Т.е. пилот должен "экономить" торможения, при том, что при рулении на МГ самолёт разгоняется и его необходимо притормаживать. Легко предполагается ситуация, когда на длинном рулении с сильной загрузкой рулёжки воздух из сети израсходуется ниже 70 кг/см2 и всё, лететь нельзя :(
    Как так-то?
    2.
    Получается, что установка РУДов до упора назад останавливает движки. А если в полёте в горячке вытащишь РУДы назад, то что, движки встанут и возись с воздушным запуском? Если высоты хвататит... Или там есть какие-то стопоры/защёлки, которые просто так не сунешь?
     
    anti-- likes this.
  8. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    44,557
    Location:
    Russia
  9. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,386
    Нет. В полёте набегающего потока хватает чтобы турбина крутилась и давала нужное давление.
     
  10. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,391
    Но горение-то погаснет?
    И что, при даче РУД-а пойдёт топливо (пусть свечи там постоянно искрят) и всё вот так просто и надёжно заводится, движок 100% запускается?
    Вроде бы именно для этого делают режимы типа ПМГ, чтоб не глохли движки от недостатка топлива при минимуме тяги.
    Или я что-то неправильно понял, или одно из двух!
     
  11. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,391
  12. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,386
    Нет. Горение прекращается либо если критически уменьшить подачу топлива, либо при срыве газодинамической устойчивости. Но т.к. подача топлива зависит от оборотов, то сам по себе он не заглохнет.

    Свечи в полёте не искрят. Они нужны только при запуске на земле (импульсный режим) или при запуске в воздухе (постоянный режим).

    Нет. ПМГ нужен для того чтобы не было масляного голодания (приводы маслонасосов зависят от оборотов) и чтобы был минимально достаточный отбор воздуха. ПМГ всегда выше чем МГ.
     
    zdes likes this.
  13. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,896
    Location:
    Omsk
  14. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    23,346
    Location:
    Бараба, РФ
    Ты наверно говоришь о каком-то специальном самолете?
    Если в общем случае, то РУДы назад до упора не прекращают подачу топлива в движки. Просто переводят движки в режим "Холостой ход"(без тяги). Топливо в движки поступать не прекращает.
    В моем родимом самолете Ан-12 было сделано так.
    Чтобы полностью заглушить движки нужно прекратить подачу топлива. А это делается с помощью перекрытия топливных кранов(стоп-кранов). РУДы тут не при делах.
    4 двигателя = 4 стоп-крана. Управление стоп-кранами находится на пульте бортмеханика самолета.
    Я о работе движков на Ан-12, конечно.
     
  15. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    23,346
    Location:
    Бараба, РФ
    А я тут подумал. А ведь и в Варбирдс тоже самое.
    Не знаю как у кого забиндены кнопки на клаве, но стандартно "Е" это запуск.
    И далее тоже стандартно:
    "1" - холостой ход.
    "2" - рабочий режим
    "3" - форсаж.
    Вооот... РУДы назад до упора это "1".
    Я постоянно "1"(холостой ход) использовал для бомбежки с истребителя.
    Переворачивал самолет над целью под 90°.
    Переводил работу движка на "1"(холостой ход). Возникает серьезное торможение при пикировании(по игре подразумевается использование облегченного винта).
    Во время "тормознутого" пикирования наводил на цель(в стиле Ю-87), сброс...и в 95% случаев попадание в яблочко.
     
  16. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,391
    Да, про конкретный тип, про Ил-28.
    Там я привёл именно место в ролике про Ил-28, где сказано (почти дословно): "Остановите двигатели переводом РУД до упора назад."
    Вот мне и стало непонятно, станут ли движки в воздухе, если пилот в запарке РУДы назад до упора сунет
     
  17. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    23,346
    Location:
    Бараба, РФ
    Я про Ил-28 ничего не знаю.
    Но по идее движки встать не должны. Должны перейти в режим Холостого хода.
    Подача топлива в движки прекращается другим способом. А его описал выше.
    .......................
    Ну вот к примеру. Запускаются движки на стоянке перед выездом на рулежку. В каком режиме они работают? И в каком состоянии находятся РУДы? Стоит самолет на стоянке, не двигается, движки запущены... Самолет стоит недвижно, движки работают.
    Явно на "холостом ходу"...или где? Может я не так выражаюсь, может "холостой ход" по-другому обозначается в инструкции по эксплуатации.
    Ну суть понятна.
    Вот тебе РУДы в предельной позиции(назад к пилоту).
    А прекращение подачи топлива в движки я тебе описал, на примере Ан-12.
    Может в других самолетах это как-то по-другом решается. Другой сленг, другая терминология, но суть должна быть одинаковая - прекращение подачи топлива в движки за счет отключения топливных кранов.
     
  18. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,391
    Вот тот самый момент, который вызвал вопрос:


    Надеюсь, что там есть на РУДах защелки-упоры для ПМГ и для МГ, просот о них не упомянули в ролике. А чтоб передвинуть РУДы ниже тех защёлок, нужно их отжать отдельным осознанным движением пальца.

    Такое моё мнение
     
  19. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,720
    Location:
    Moscow
    Во, те самые "какого цвета стоп-кран в самолете" на Ан-12 в музее в Минске
    IMG_20240120_230438_976.jpg

    Вон там справа внизу на общем виде
    IMG_20240120_230442_374.jpg

    Еще более общий вид, с пролазом в носовую кабину штурмана
    DSC_9771.jpg
     
    Last edited: Jan 20, 2024
    Flk likes this.
  20. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    23,346
    Location:
    Бараба, РФ
    Да, все верно. Это пульт бортмеханика(или бортинженера, или борттехника... забыл).
    Вот где девчонка сидит на корточках, там должна быть седушка для бортмеханика.
    А под ней(под девочкой) находится люк для аварийного покидания самолета.