Попался ролик про Як-28 на кругу. Корме общего впечатления про не сильно просто пилотирование и никакую эргономику кабины меня вот эти два момента впечатлили в непонятное: 1: При наличии на борту ДВУХ(!!!) ТРД не сделать системы пополнения ВВД в бортовой сети? Т.е. пилот должен "экономить" торможения, при том, что при рулении на МГ самолёт разгоняется и его необходимо притормаживать. Легко предполагается ситуация, когда на длинном рулении с сильной загрузкой рулёжки воздух из сети израсходуется ниже 70 кг/см2 и всё, лететь нельзя Как так-то? 2. Получается, что установка РУДов до упора назад останавливает движки. А если в полёте в горячке вытащишь РУДы назад, то что, движки встанут и возись с воздушным запуском? Если высоты хвататит... Или там есть какие-то стопоры/защёлки, которые просто так не сунешь?
Но горение-то погаснет? И что, при даче РУД-а пойдёт топливо (пусть свечи там постоянно искрят) и всё вот так просто и надёжно заводится, движок 100% запускается? Вроде бы именно для этого делают режимы типа ПМГ, чтоб не глохли движки от недостатка топлива при минимуме тяги. Или я что-то неправильно понял, или одно из двух!
Нет. Горение прекращается либо если критически уменьшить подачу топлива, либо при срыве газодинамической устойчивости. Но т.к. подача топлива зависит от оборотов, то сам по себе он не заглохнет. Свечи в полёте не искрят. Они нужны только при запуске на земле (импульсный режим) или при запуске в воздухе (постоянный режим). Нет. ПМГ нужен для того чтобы не было масляного голодания (приводы маслонасосов зависят от оборотов) и чтобы был минимально достаточный отбор воздуха. ПМГ всегда выше чем МГ.
Ты наверно говоришь о каком-то специальном самолете? Если в общем случае, то РУДы назад до упора не прекращают подачу топлива в движки. Просто переводят движки в режим "Холостой ход"(без тяги). Топливо в движки поступать не прекращает. В моем родимом самолете Ан-12 было сделано так. Чтобы полностью заглушить движки нужно прекратить подачу топлива. А это делается с помощью перекрытия топливных кранов(стоп-кранов). РУДы тут не при делах. 4 двигателя = 4 стоп-крана. Управление стоп-кранами находится на пульте бортмеханика самолета. Я о работе движков на Ан-12, конечно.
А я тут подумал. А ведь и в Варбирдс тоже самое. Не знаю как у кого забиндены кнопки на клаве, но стандартно "Е" это запуск. И далее тоже стандартно: "1" - холостой ход. "2" - рабочий режим "3" - форсаж. Вооот... РУДы назад до упора это "1". Я постоянно "1"(холостой ход) использовал для бомбежки с истребителя. Переворачивал самолет над целью под 90°. Переводил работу движка на "1"(холостой ход). Возникает серьезное торможение при пикировании(по игре подразумевается использование облегченного винта). Во время "тормознутого" пикирования наводил на цель(в стиле Ю-87), сброс...и в 95% случаев попадание в яблочко.
Да, про конкретный тип, про Ил-28. Там я привёл именно место в ролике про Ил-28, где сказано (почти дословно): "Остановите двигатели переводом РУД до упора назад." Вот мне и стало непонятно, станут ли движки в воздухе, если пилот в запарке РУДы назад до упора сунет
Я про Ил-28 ничего не знаю. Но по идее движки встать не должны. Должны перейти в режим Холостого хода. Подача топлива в движки прекращается другим способом. А его описал выше. ....................... Ну вот к примеру. Запускаются движки на стоянке перед выездом на рулежку. В каком режиме они работают? И в каком состоянии находятся РУДы? Стоит самолет на стоянке, не двигается, движки запущены... Самолет стоит недвижно, движки работают. Явно на "холостом ходу"...или где? Может я не так выражаюсь, может "холостой ход" по-другому обозначается в инструкции по эксплуатации. Ну суть понятна. Вот тебе РУДы в предельной позиции(назад к пилоту). А прекращение подачи топлива в движки я тебе описал, на примере Ан-12. Может в других самолетах это как-то по-другом решается. Другой сленг, другая терминология, но суть должна быть одинаковая - прекращение подачи топлива в движки за счет отключения топливных кранов.
Вот тот самый момент, который вызвал вопрос: Надеюсь, что там есть на РУДах защелки-упоры для ПМГ и для МГ, просот о них не упомянули в ролике. А чтоб передвинуть РУДы ниже тех защёлок, нужно их отжать отдельным осознанным движением пальца. Такое моё мнение
Во, те самые "какого цвета стоп-кран в самолете" на Ан-12 в музее в Минске Вон там справа внизу на общем виде Еще более общий вид, с пролазом в носовую кабину штурмана
Да, все верно. Это пульт бортмеханика(или бортинженера, или борттехника... забыл). Вот где девчонка сидит на корточках, там должна быть седушка для бортмеханика. А под ней(под девочкой) находится люк для аварийного покидания самолета.