))))Не знаю))) Но люк открывался засчет элетромеханики(релюхами). Так просто его не открыть))) Нехороший люк. Релюхи были очень сильными. При закрытии могли отрезать ногу. Ну по крайнему, так нам проповедовали преподаватели по практике(прапорщики). Врали наверно))) ............... Можно было в ручную открыть разные люки. Ну например, люк погрузочных работ. Но блять, в ручную это было полный пиздец. Если хочешь на морозе прогреться, то пиздуй на открытие основного люка. Так у нас было на практике. Я, конечно, в это время спал в кабине бортстрелка. Филонил, короче.
95% времени таскать с собой кучу бесполезной массы. Да и сопротивление будет приличным даже в сложенном виде. Так себе идея, ИМХО.
НЯП там отдельные движки для верчения лопастей (турбопропы) и отдельные - для горизонтального полёта на скорости со сложенными лопастями (турбофаны). Таскать с собой всегда пару "лишних" движков, не участвующих в создании ПС или горизонтальной тяги ... - такое себе расточительство. ПН, вернее, доля ПН во взлётной массе у такого аппарата вряд ли будет высока. И главное - а зачем ему скорость реактива? Это явно не истребитель будет, с парой "лишних" движков он явно не конкурент обычным аппаратам. А транспортнику и скорости уже существующего конвертоплана вполне хватает. И не нужно пару движков с собой возить. ЗЫ В LHX я долго не знал, что Оспри может конвертиться, летал на нём только в вертолётном режиме и сильно неуважал. А потом узнал кнопку перехода в самолётный режим и Оспри стал для меня самым лучшим летадлом: с его скоростью и дальностью он мог просто облететь всех встреченных наземных врагов, просто улететь от вражьих вертолётов. Там и скорости турбопропа хватало за глаза
Проблема Оспрея в том, что его хотели получить со вместимостью "Чинука", а в реале в него хрен чего запихнешь, какой он тесный получился.
Но он идеален для миссий, где нужно было тихо-тихо прокрасться к вражинам в тыл и что-то/кого-то вывезти. Или убить какую-то конкретную цель, не ломиться к ней через прикрышку, а тихонько залететь с её тыла и опаньки! Потом таким же макаром свалить