Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by ric, Jul 9, 2004.

  1. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Знаешь, mcgru-, передо мной можешь не извиняться. :) Имеешь право.

    Хм. Поправка TAS/IAS - это отношение плотностей на высоте 0 и на высоте измерения. Как ты правильно сказал, скоростемер меряет давления. По моим сведениям связано это с тем, что скоростемеры тарировались на земле, при атмосферном давлении на нуле высоты и поэтому они дают погрешность с ростом высоты - уменьшение давления. И мне кажется, что все-таки надо использовать TAS.
    Я, конечно, плохо помню, но вроде мне в курсах аэро и гидродинамики давалась истинная скорость. О существовании ИАС узнал только когда связался с самолетами.

    Лучший в сети "с нуля" из того что я знаю - московский авиаклуб.
    Если базовые знания есть - Баджер правильно сказал - Пышнов.
    У меня есть более серьезные вещи - но я их заказывал.

    Знаешь, а мне определение кабрирования нравится... Вроде это оно самое и есть. Но здесь могу ошибаться.
    И вообще, что касается аэродинамики - ты лучше вопросы задавай. Я (или кто еще любитель корриды) буду тебе отвечать, а Баджер будет меня пинать - в результате накопишь знания.
     
  2. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    http://twistairclub.narod.ru/library.htm
    Может есть интересное.
     
  3. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Нет, Bobby. У серии NACA230х пик Cymax приходится на 23012, потом с увеличением относительной толщины (последние 2 цифры) он падает. Т.е. для 23016 он будет меньше, чем для 23015. Там вроде падение по квадратичной зависимости...
     
  4. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,892
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Так я об этом и написал. Средняя относительная толщина профиля Ла 13% Это гораздо ближе к 12 к чем к 15 и очень далеко до 16. Собственно это касается всех самолетов. Хотя очень интересно узнать по поводу Зеро. Если у него то же было сужение профеля, то 12% это для какого места крыла?
     
  5. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    А! Понял... Вообще-то я ни для кого не учитывал законцовки. Просто брать среднюю не корректно вроде. Непонятно, на каком расстоянии от конца крыла начинался переход, а если еще и сужение начать рассматривать.
    Но в общем ты прав. Надо подумать.
     
  6. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,892
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Тут кто то высказал мысль про бесполезность указанной таблицы. Лично я не соглашуть. Конечно цифры очень приблизительны, но если уточнить Cymax для всего самолета то будет очень полезной. В топике то ли про Як3, то ли в впечатлениях о 1.60 я привел максимальную перегрузку в форсированом вираже для нескольких самолетов в зависимости от скорости полета. Так как ТА в тот момент не работала, то данные снимались на глазок в оффлайне когда самолет вводился в вираж с потерей скорости и велся в нем на гране сваливания, в моменты срывов запоминалось показание указателя перегрузки и скорости.
    Точность пекого замера была очень низка, но она позволила заметить разницу между поведением самолетов. Так 109G2 и Як3 вели себя очень похоже имея около 3G на 300км/ч и 4G на 400. Ла5ФН и Ки84 обеспечивали на тех же скоростях примерно на 0,5G выше. N1K2 делал вираж на 1G более крутой чем Як3. Все эти данные есть не что иное как таблица Рика. Если бы удалось составить такую таблицу для всех самолетов, но желательно используя не Cy не профиля, а самолета, то это был бы очень ценный материал для моделирования ФМ.
     
  7. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    По Зерам вообще данные очень скользкие...
    Есть по "А6М ЗЕРО", а есть "А6М Рейсон", и есть просто по А6М5. На всех серия у корня 230х, но разные.
    Вот по серии NACA330х у меня вообще нет данных. А жаль - Хаябусы на них делали...
     
  8. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,892
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    До настоящего моента я был совершенно уверен, что относительная толщина крыла плавно изменяется от корня к законцовке, то есть в середине крыла она будет равна среднему арифметическому. По крайней мере для Ла это на 99% точно, я когда то его копию делал и для упрощения не стал пересчитывать относительную толщину, в результате не удалось вписать элероны. У них хитрая форма, когда нижняя часть больше верхней, и если не учесть утоньшение профиля то на передней кромке возникает крутка.
    Хотя если учеть распредение подъемной силы по длинне размаха, то доля 50% консоли крыла должна быть меньше чем 50% центроплана.
     
  9. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,892
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Надо кличь кинуть :) направить энергию badgera в позитивное русло. Люди, нужны данны по профилям японцев!
     
  10. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Да в принципе не вопрос - для ЛАвок Cymax поменяю.
     
  11. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    mcgru, адрес давай - вышлю тебе одну прикольную книжку.
     
  12. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,892
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    http://members.fortunecity.com/scalecombat/tableinfo.html
    Искал инфу по Зеро, но там для спитфаера указан другой профиль NACA 2212
    А для Зеро NACA 2315
     
    Last edited: Jul 13, 2004
  13. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,892
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Интересно, мне приснилось или я правда видел гдето на НАСА табличку с профилями и на каких самолетах они использовались.
     
  14. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Ага. А вот теперь сидим и думаем, они нолик просто по ошибке пропустили или по ошибке добавили в другом источнике. Потому как есть и 23012 и 2312. И характеристики у них разные...
     
  15. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,892
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    http://naca.larc.nasa.gov/?method=simple
    Жаль, что я не знаю как тправельно зазываются термины по английски, трудно составить запрос на поиск
     
  16. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Ключевое слово - airfoil (профиль).
    По ссылке выдает всего чуть больше 500 отчетов. Твои с 250 по 5хх.. :)
     
  17. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,892
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Да тут не в нолике дело. Тут еще и относительная толшина отличается. Поиск по профилю для зеро выдал несколько абсолютно похожих статей на русском языке и несколько отличающуюся статью с японского сайта, но в них говорится именно о 23012. Дело в том, что меня смущает очень малая отностиельная толщина профиля, она оказывется меньше чем у Спитфаера, и если для спита факт очень тонкого крыла и проблем связанных с этим упоминается во многих источниках, то для зеро об этом ни слова не видел. При этом у спитфаера крыло очень широкое, поэтому абсолютная толщина должна получиться больше, у зеро и крыло уже и относительная толщина меньше, совершенно не понимаю как они смогли уместить в крыльях те же пушки, что и на 109Е с барабанным питанием.
     
  18. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,892
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Аэродинамика. (посвящается hardy, PressLuftHammer`у & Co)

    Если перечитать реальную толщину профиля Зеро при 12% получается около 22,4см при хорде около 1,8м.
     
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    47,666
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013