Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Bavaria, May 8, 2004.

  1. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    Тут все проще. Начиная с А-4 под фюзеляжем почти всегда стоял ЕТС-501. Так вот при установленном ЕТС щитки попросту мешались. Несмотря на это узлы крепления щитков оставались, и в любой момент, сняв ЕТС, можно было поставить щитки на место, что и делали немцы при испытаниях.
     
  2. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    Наверняка нет я нигде и не говорил что на 1.42 ata.
    У A-8 наддув вроде до 1.65 ata.
    Или вы хотите сказать что на наших испытаниях под форсажем подразумевается для A-8 1.42 ata ?


    У нас и серийные Як-3 не особо выжавали 570км/ч особенно в первых сериях. Но и 597км/ч в том отчете это скорей наиболее плохой случай.
    Судя вот по этому источнику http://23ag.sp.mk.ua/html/lavochkin_statistika.html
    Сериный Ла-7 № 45210327 612км/ч у земли.



    Интересно а что этому мешало в полевых условиях ?

    Дак как вы понимаете и скорость далека от максимальной.
    При больших значения Cy может и сильно больше Cx0 получится.
    Например в вираже оно основную лепту и вносит в суммарный Cx.



    Спасибо буду разбираться. Но все таки стоит учесть что поляра эта для довольно древнего биплана Ньюпор.
     
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    Продолжаете тупым прикидываться? :D

    Я вам это объясняю на протяжении уже десятка наверно постов, даже сравнение по границам высотности проводил с кривыми на британских графиках.



    Были экземпляры и с 592 км/ч:

    [​IMG]

    Например неудачная их конструкция. Хотя версия с ETC-501 тоже весьма популярна, см. выше пост Buraty.

    Ещё раз внимательно посмотрите на поляру - на ней, как вы можете видеть, до Cy=0,25 Сx практически не меняеться. Вот и прикиньте, хватит Cy=0,25 для горизонтального полёта на 360 км/ч или нет(хотя вы это уже делали - вам достаточно взглянуть на собственные расчеты выше).


    А в вираже потребная подъемная сила раза так в 3 выше, чем в горизонтальном полете.


    Следует учесть что Пышнов объясняет общие принципы, и если бы такое явление было характерно только "для древнего биплана" - в массовой научно популярной книжке бы не объяснялось, либо бы это прямо оговаривалось.
     
    Last edited: May 13, 2004
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    А эта таблица из какого издания? Что за книга, документ? Нет ли в электронном виде. Жаль нет данных по виражу и боевому развороту самолетов №1 и №2. Для сравнения доведенного до чертежей и исходного самолета было бы здорово.
    А по Як-3 такой таблицы нет.? :)
     
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    Что это такое - понятия не имею, причем однажды даже спрашивал на АиФ, четкого ответа на этот вопрос не получил. Таблица ходит в виде двух страниц по и-нету уже года 2 так. Вторая страница:

    [​IMG]

    Эти данные явно использовались при создании данного ресурса:

    http://www.btinternet.com/~fulltilt/Perform.html

    но источник опять-таки не указан.
     
    Last edited: May 13, 2004
  6. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    Спасибо.
    Интересно, наш Ла-7 хоть какому-то образцу соответствует?
     
  7. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    Табличка эта, похоже, из журнала «Авиация и космонавтика», № 5-6 за 2000 год, посвященный ФВ-190 и самолетам Лавочкина.. Правда, она транспонирована ? столбцы стали строками, строки ? столбцами. А так все совпадает. Правда, это только часть таблицы, там еще данные по ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5Ф,Ла-9,Ла-11.
    С уважением
    -hunt-
     
  8. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    Если получится, будет как №45210203
     
  9. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    По описанию похоже вот на это:

    http://www.23ag.ru/html/lavochkin_statistika.html

    Только оно и табличка под вопросом всё же разные вещи ИМХО.
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    :) "Топорные против полированных" - стабильность не всегда признак "мастерства".
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 31, 2013
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Да зае%%% поли... фоккеры! Верните Ла5-ФН

    Лень в ручную округлять, я же не в ручную набивал методом вырезать/вставить :)