Как меня убедили молчать про ганнери

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by -exec-, Jun 26, 2001.

  1. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Как меня убедили молчать про ганнери

    Это для тех, кто требует реальной фатальности оружия на Хосте.

    Народ, некто Медведь (инициалы не помню) в популярной монографии ФВ-190 пишет, что немецкие перехватчики имели "ганнери" (процент попаданий) по стоячим Б-17/24 около 1 процента. Нетрудно догадаться, что в маневренном бою ганнери еще меньше.

    Можно ли сделать так, чтобы на Хосте ганнери по бомберам стала 1% ? Сложно.
    Этому препятствуют несколько факторов. На вскидку что помню:
    • Поражаемые габариты больше реальных геометрических размеров самолета. Например, для самолета с 10 метровым размахом крыльев при обстреле с хвоста поражаемая ширина стабилизатора и киля составляет 30 сантиметров. Пока разработчиками Хоста не были предприняты специальные усилия, слом горизонтального оперения был самым популярным фатальным повреждением.
    • Рассеивание стрельбы меньше реального, так как не моделируется вибрации атакующего, неточности прицела и пр.
    • Прицеливание существенно облегчено за счет иконок расстояния, что так же повышает процент попаданий
    В результате я (как весьма скромный фитер) по бомберам имею ганнери 20%, а в воздушном бою 5-10%, то есть в 20(!) раз выше реальной.

    Медведь упоминает немецкие исследования, судя по которым среднестатистически на уверенный вывод тяжелого бомбардировщика из строя требуется, кажется, 20 снарядов калибром 20мм или 3-4 снаряда калибром 30мм.
    По нашим мемуарам получается, что после 2-3 20мм снарядов пилот выпрыгивал из истребителя (от страха ли, от повреждений - не могу сказать). Полагаю, что тяжелые истребители вроде Тандерболта или Корсара могут потребовать до 5-6 снарядов.

    Теперь подумаем, что произойдет, если фатальность снарядов вытянуть на реальную статистику, оставив другие факторы в прежнем состоянии.

    На сбитие истребителя потребуется, скажем, 2-5 снарядов 20мм. Их без труда можно вложить в цель принципом spray-and-pray (распыляй и надейся) с расстояния d6-d9.

    В случае увеличенной фатальности оружия этот принцип безусловно начнет доминировать в воздушном бою, вытесняя высокотактичные маневренные и вертикальные бои, борьбу за энергию, первое обнаружение и прочие интересные вещи.

    Что сейчас происходит на Хосте? Не знаю [​IMG] Но я надеюсь, что ганнери намеренно оставлена игровой для сохранения тактического реализма, то есть количества усилий пилота и уровень его квалификации для сбития одного самолета противника и число выпущенных для этого снарядов.

    Вот поэтому я не участвую во флеймах про ганнери/дэмидж.

    Можно ли все-таки вытащить летальность к реальности? Думаю можно проанализировать такую возможность, если подойти к проблеме комплексно. Требуя справедливости в уничтожении истребителя противника 2-5 20мм снарядами, надо требовать снижения вероятности попадания в противника. Например, самый очевидный параметр кучности ганнери - рассеивание. Имхо как раз с ним можно поиграть.

    Выводы:
    • либо игроки остаются с текущей ганнери (в которой разработчики будут исправлять мелкие глюки)
    • либо игроки требуют приведения в реальные величины одновременно как летальности, так и меткости.

    Все остальные методы - пустой флейм в поисках добра от добра.

    ------------------
    Luck
    Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon
    mail2duc@stones.com

    [This message has been edited by -exec- (edited 26 June 2001).]
     
  2. desant

    desant Well-Known Member

    Joined:
    Jan 30, 2001
    Messages:
    2,456
    Location:
    Omsk, Russia, Zemlya:)
    Можно и второй вариант, но для обеих сторон ОДИНАКОВО!!!! а не так как выразился tpak в соседнем топике запостили, типа посмотрим как вы в етом Тоде от редовской ганери попляшете[​IMG]))
    ----------------------------------
    desant
    - SiBEERian Brigade -
     
  3. bird

    bird Well-Known Member

    Joined:
    Mar 27, 2000
    Messages:
    519
    Location:
    Tomsk
    exec, я понял твои объяснения [​IMG]
    Однако то что существует сейчас, так же идет в разрез с реальностью по тактическим приемам.
    Классический случай: Я захожу ссади-снизу, противник меня не видит, открываю огонь с Д1.5, поскольку разница в скоростях очень прилична, на ведение огня у меня весьма мало времени. Результат - 5-15х20. Что в реальной жизни, что при старой ганнери он был бы трупом. У нас же он частенько преспокойно разворачивается и уходит домой.

    Кроме того 109-м почему-то хватает 5-10 20мм, Spit же к примеру, убивается меньше чем с 10х20 только в случае ПК или зажигания фуела.
     
  4. bird

    bird Well-Known Member

    Joined:
    Mar 27, 2000
    Messages:
    519
    Location:
    Tomsk
    В последнем абзаце предыдущего постинга я конечно слегка преувеличил, но тем не менее...
     
  5. bc----

    bc---- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 15, 2000
    Messages:
    3,559
    Location:
    Москва
    Мне кажется, exec упустил еще одну причину офигительного процента попаданий. Это страх за свою жизнь. Ну не будет в реале пилот спокойно подлетать на д1 к бомберу, поливая его из всего, и в ответ получая очереди от его стрелка (даже и 7.62, не говоря уж про 2х12.7). В реале пилот зайдет на бомбер на очень приличной скорости, да как-нибудь сбоку, при этом еще и маневрить будет. Да попутно он будет на прикрытие оглядываться. Конечно при таких условиях много не попадешь. А у нас - запросто. Спокойно подлетел. У тебя на 6 на д4 противник? Ну и что. Ну получил пинг в лоб, выматерился и взлетел снова. [​IMG]

    А касательно текущей ганнери - имхо стоит оставить ее как есть. Разброс увеличивать тоже не есть гуд. Может, разве что на всех самолетах разом увеличить боекомплект процентов этак на 20. [​IMG] Тогда хоть немного скомпенсируется нефатальность попаданий.

    ЗЫ А вот, думаю, было бы очень неплохо сделать на денек арену с оригинальной иеновской ганнери. Хотя, подозреваю, что в 90% случаев бои сведутся к одному сценарию - лобовая - 2 трупа.
     
  6. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    Напомню, в который уж раз, линейные размеры ВБ крафтов больше реальных, любопытные могут поразглядывать самолеты на палубе и в том убедиться ... у нас на одинаковом расстоянии истребитель как бомбер в реале и апеллировать к РЛ вероятностям попадания - зело некорректно.
    PS
    А в текущей ганнери сильно занижена летальность двигла, радиаторов и топлива - и это ее основной недостаток - смотрите, дади, хронику - рулез.
    pps
    Про 1х12.7 в пилота и без последствий - вообще фигею.

    [This message has been edited by -arra- (edited 26 June 2001).]
     
  7. richi-

    richi- FH Developer

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    1,066
    Location:
    Donetsk, Ukraine
    to arra:
    на счет линейных размеров ты не прав, тем более сравнивая с авианосцем (кто сказал что размеры авианосца правильные [​IMG]), размеры надо мерять только угловыми размерами, возьми 10 метровый обьект и замерь его угловой размер с 200 метров, а потом замерь на экране угловые размеры самолета в ВБ с d2.
    to exec:
    я за то чтобы увеличить разброс
     
  8. udawka

    udawka Well-Known Member

    Joined:
    May 18, 2000
    Messages:
    53
    Location:
    Montenegro
    звучит убедительно [​IMG] вообщем хрен с ним что щас частенько надо по 20х20мм а бывает и этого мало, exec скажи что ты думаешь по поводу того что 7мм вообще не оружие ? у меня много примеров от 150 до 220 7мм в п39 например ( уверен не уменя одного такие примеры) есть предложение к разработчикам, давайте плз, сделаем или 7мм это будет оружие или сделаем так что бы я на земле мог просто не брать баласт этот из 2000 патрон, мне кажется многие согласились бы щас не брать этот горох
     
  9. udawka

    udawka Well-Known Member

    Joined:
    May 18, 2000
    Messages:
    53
    Location:
    Montenegro
    я- читать как любой игрок[​IMG]))
     
  10. dennis

    dennis Well-Known Member

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    356
    Location:
    г. Королёв
    По угловым размерам получается что в WB самолёты в два раза меньше реальных.
     
  11. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    richi-
    Финт с увеличенными линейными размерами - общий для практически всех авиасимуляторов. Фишки человеческого восприятия перспективы "широкоугольного" изображения на двумерной картинке, однако. Погляди через видоискатель фотоаппарата с объективом ~20-24 mm на надвигающиеся - практически вид из виртуального кокпита.

    Не замеришь, в том-то все и дело (обрати внимание, изображение больше на краю экрана - эффект "широкоугольника")

    При углах меньше 6 градусов (наш случай) и синус и тангенс практически линейны.
     
  12. vzhik-

    vzhik- Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2000
    Messages:
    619
    Location:
    Kiev UA
    arra, кто-то из ребят показал птички ветерана ВОВ. Так вот, их дружный вывод по поводу размеров самолетов - самолет на д2 в игре имеет вид и деталировку как самолет на 900 метров в реальности.
    Поэтому что ты имеешь в виду говоря что линейные размеры самолето больше - я не понимаю.
    Я соглашусь что зоны повреждений у нас больше чем видимые детали самолета - сам не раз сталкивался - стреляю с д0.1 над крылом, очередь идет над крылом, где-то на уровне бортика кабины, а мне засчитываются попадания.
     
  13. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    2 vzhik-
    Вспомни АОЕ, там размеры увеличены, что в RGF не раз говорилось.

    Если-бы размеры были реальны - при том поле обзора, как видно из WB кокпитов (широкоугольное), мы-бы видели при сближении стремительно увеличивающуюся точку, при отображении реальной перспективы, поле обзора (вид из кабины) был-бы слишком малым, поэтому в симуляторах ищут компромисс - чтобы и вид был широкоугольным и дальние объекты были различимы - либо увеличенные либо нелинейные угловые размеры.
     
  14. - - fox -

    - - fox - Well-Known Member

    Joined:
    Mar 11, 2000
    Messages:
    82
    Location:
    Russia , Ryazan
    Дааавно хотел поднять тему об размерах самолетов в ВБ. Может, попробуем увеличить раза в 2 - 2.5 их размерчики ? А то стрелеляешь с 200 метров - как в воробья [​IMG]

    ------------------
    Check six!
     
  15. mmx

    mmx Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2000
    Messages:
    2,416
    Location:
    Antananarivu
    В связи с вводом новой гуманной ганнери War Birds переименовывается в Peace Chikens
     
  16. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    37,322
    Location:
    Omsk
    Знаете, а для меня вариант, когда ~2х20мм хватает для разрушения самолета, но увеличено рассеивание, пожалуй был бы весьма интересен. Вот бы тогда и поиграли [​IMG]

    Может, сделаем такой эксперимент? Опустим всем броню (кроме бомберов IMHO - на них сильно не повиражишь, и Зеки - она тогда будет от 1х7.62 разваливться [​IMG]) и раза в два увеличим рассеивание для всего оружия.. Ы? Можено ведь проверить, что из этого получится?

    ------------------
    В гробу отоспимся :-/
     
  17. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    37,322
    Location:
    Omsk
    Это старый оптический прикол. Дело в том, что человеческий глаз уникален, он обладает свойствами телевика и широкоугольника ОДНОВРЕМЕННО. Хрен такое смоделируешь. Все дело в строении сетчатки - в центре имеется зона как бы с "высоким разрешением", этакий "цифровой зумм", если кто в курсе. Это позволяет "вглядываться вдаль". Но сама сетчатка обладает зоной охвата почти как у "рыбьего глаза" - то самое "боковое зрение". Т.е. натурально, если развести руки в стороны и пошевелить пальцами, можно одновременно заметить движение и слева, и справа. Это почти 180 градусов! Вот и попробуйте это возпроизвести на экране! Как профессиональный фотограф говорю - фиг! [​IMG]

    ------------------
    В гробу отоспимся :-/
     
  18. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    2 фалкон
    Во-во, берешь тушку 35мм с видоискателем х0.7 (напр пентах mzXX) и что-нибудь на нее типа 24-90, на 70мм в видоискатель видишь в нормальной перспективе, на 24 - как-бы наш кокпит, и сравниваешь, напр самолет в небе, или, что нагляднее, становишься на обочине дороги и глядишь на набегающие машины - оченно наглядно.


    [This message has been edited by -arra- (edited 26 June 2001).]
     
  19. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Увеличить рассеивание в 2 - 5 раз, если потребуется то и больше, что бы не стреляли не Д7-8. Летальность поднять до 4-10 х 20 мм, со средним в районе 6-7.
     
  20. tpak

    tpak Well-Known Member

    Joined:
    Mar 23, 2000
    Messages:
    15,432
    Location:
    Земля обетованная
    Отцы, молодняк и просто пилоты, повторю не первый раз ту мысль, которая кружится в моем спинном мозге уже пару-тройку месяцев.

    Не надо задумываться о реальности ганнери, у меня, например, это приводит к приступам гнева и некоторой паранои (особенно если за разные цвета летаешь). Давайте наслаждаться тем, что у нас есть.

    Айк, как мне кажется и так много сделал для ганнери. Все равно всем не может нравится абсолютно все.

    В общем в той линии игры, что мы имеем щас, ищите свой фан и играйте в рамках этого фана.

    Вот собсно и все.