Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ваня, большинство "прыжков в высоту", о которых заявляют наши заклятые друзья, это давно пройденный этап и на хер не надо. Маск запустил свой родстер к Марсу и обосрался. Болтается родстер где попало. Но и это не главное. Есть практическое понимание необходимости тех или иных действий. Луна - это первый шаг к межпланетным полетам, ибо именно оттуда можно запускать корабли по всей солнечной системе туда-сюда. Да и строить корабли возможно только на луне. Но есть один нюанс. Для того, чтобы построить на Луне базу, достаточную для строительства межпланетных кораблей, необходимо затратить в десятки раз больше, чем было до сих пор затрачено на космос всеми странами. Объем представляешь? Бабло представляешь? А без этого все эти скачки по стекловате на хер не нужны.
     
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    Где-то ж есть инфа о том сколько стоит восстановление движков Фалкона-9 и подготовка их к следующему запуску?
    и вообще, последний запуск хэвика - это было с использованием старых ступеней? или новые сделали?
    Нужно будет ещё на статистику аварий этих движков посмотреть.
    Всё будет.
    но пока что выглядит вполне достойно.

    ... нужно оторваться от Земли, чтобы доставить материалы и инструменты на Луну.
    Так вот, чтобы для этого потратить не в 10 раз больше, чем сейчас, а в 9, например - и нужны воздушные старты.
    И здесь нам бы свою Мрию собрать и начать уже кивирять, но мы пока только Кинжалами пугаем, Буревестниками и Посейдонами. Да МС-21 с ССЖ-100 никак в серийное производство не можем (не по своей вине) запустить.
    Впрочем, переход от Кинжалов к воздушному старту - будет, наверное, не сильно сложным.
    было бы здорово посмотреть на взлёт 1000т самолётика... :)
     
  3. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Трубы с движаками - это 10-я часть стоимости.


    Спору нет - посмотреть интересно. Один разочек. Но для освоения Луны требуются не легкие ракетки, которые с этого воздушного лаунча запускаются, а супер-супер хевики, которые реально к Луне будут доставлять по 50 тонн хотя бы за раз. И таких туда отправлять надо по три-четыре в месяц. Это только для того, чтобы базу на Луне поддерживать в работоспособном состоянии. А сколько потребуется для того, чтобы базу лунную содержать не просто в рабочем состоянии, а в состоянии изготовления межпланетных кораблей?
     
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    а мне имхуется, что не так стоимость делится.
    половина. иначе не заявляли бы цену старта в 2 раза дешевше "старой".
     
  5. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Никто ещё не озвучивал стоимость повторного запуска движков.
    ЕМНИП, в конце 2018 года запустили фалкон с парой использованных движков. Причём движки использовали где-то в 2017-том.

    Поставить юзанный движок можно или на авось или проведя полнейший анализ его состояния, что весьма затратно.

    А цена для коммерческих запусков ниже за счёт военных — для них цена поистине космическая.
     
    -Kazel, mcleon and falcon like this.
  6. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Где озвучивали? Кто? В интернетике "Свидетели святого Маска"? Сам Маск стучал в грудь про 30%, но уже про это дело забыл. Вот тебе расходка по запуску:
    1. топливо - стоимость неизменна.
    2. предстартовая подготовка - стоимость неизменна.
    3. страховой взнос - будет, скорее всего, больше. И значительно.
    4. Аренда стартового комплекса - будет, скорее всего больше, из-за возможных проблем с б\у. Минимум - такой же.

    Экономия только на трубах с движками, а это еще раз - 10%.
    Впрочем, можешь почитать сам, что говорит президент СпейсХа.
    https://ria.ru/20161005/1478595942.html
     
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    да, то моё имхо было черезчур имхоёвым :)
    погуглил.

    ПАРДОН. снова апшипся.

    стоимость рд-180 в 2010 году - около 9 млн.долл. тяга 390тс.
    приблизительная стоимость движка мерлин-1д для фалкон-9 , исходя из предположения, что удельная стоимость тяги одинакова, составляет 66/390*9=... 2 млн.долл.
    ТАКИХ ДВИЖКОВ нужно 9 - стартовая масса Ф9-в1.1 около 500т.
    Игого все движки стоят около 18 долл.
    стоимость запуска фалкон-9 - 60 млн.долл.

    т.е. стоимость нового движка - около 30% (исправлено с 3) от стоимости запуска.
    т.е. когда заявляли об экономии в 30% - подразумевали, что "использованную ступень без проверки поставили под новую 2ю степнь в следующем пуске" ?

    но ведь масса топлива, требуемая для возврата ступени, и масса системы посадки - вычитается ведь из массы полезного груза, пусть не полностью, но существенная часть. т.е. возвращаемая ступень, отъедая массу, увеличивает удельную стоимость запуска...
    на чём Маск собрался экономить?


    (закоммитил изменения много позже - по работе отвлекли. всем пардон.)
     
    Last edited: Apr 17, 2019
  8. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,822
    Location:
    РФ
    помнишь времена 80-х, СОИ? красивые картинки с боевыми лазерами из космоса? аж по телевизору показывали.
     
    -tyt-- likes this.
  9. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,860
    Location:
    Omsk
    Это да...
     
  10. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    тяга мерлина-д у земли ~96 тс

    само предположение, что стоимость тонны тяги равна очень сомнительно
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    в википедии указано 66 :(

    разве наши сильно бы занижали стоимость своего движка в баксах, если его продавать "отдельно" от байконурского пуска?
    себестоимость может и сильно отличается, но кто ж в цене будет это выказывать?

    у меня раньше было подозрение, что 48 (относительно) мелких движков на днище РН - это не есть правильно.
    но потом посмотрел на нашу Н-1, да на тот же Фалкон-9... получается, что тягу можно создавать универсальными движками - варьировать только их количеством. отсюда и ноги растут у моего предположения о равенстве удельной стоимости тяги.
     
  12. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    гадание на кофейной гуще, реальная стоимость обеих движков и их обслуживания/использования мы вряд-ли узнает. у маска бухгалтерия скрыта у нам тем более

    на хеви 27 мерлинов, по 9 на блоке.
    зато он имеет возможность возвращать ступени, используя один или три задросселированных движка.
    на рд-190/180/190 этим способом невозможно.
     
  13. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Диапазон тяги РД-170/180 — 40-100%, РД-191 — 27-105%, РД-181/193 — 47-100%

     
  14. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Это все прекрасно, но для посадки пустой первой ступени тяга таких движков очень велика. Ступень банально улетит обратно.
    Пока Маск не смог достаточно дросселировать мерлин, он регулярно бил ступени.
     
  15. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    А я думал, он регулировкой тяги это делает. В смысле, регулируя подачу топлива.
     
  16. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    Так и есть, тягой и длительностью импульса. Только когда тяга была больше, а импульс меньше, то и результирующая ошибка была больше со всеми вытекающими
     
  17. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,667
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Это и есть дросселирование.
     
  18. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    ну, благодаря предыдущему оратору, я так и понял :)
     
  19. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
  20. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    Кстати. А чего там сегодня народ радугой кончал? Зафутболили один (?) спутник, посадили боковушки, посадили на платформу основную. Выглядит конечно круто, но у меня были ровно такие же вопросы - какова стоимость подготовки вторички и насколько это надежно. Как-то мне имхуется, что антикварная "семерка" одноразовая - один черт дешевле выйдет. Тут вопрос другой - пилотируемые запуски один черт пока только у нас и у китайцев.

    С другой стороны, если Маск сварганит грузовичок подешевле - ну... почему бы и нет? В общем и целом я не вижу особой проблемы и беды в том, что кто-то в эту тему решил ввинтится. Одно "но" - без гос.поддержки (т.е. заказа оплаченных правительством США за офигиллион баксов) запусков, идея обречена на провал. Одно дело всякую мелочь типа чипсатов зафутболивать, другое дело - серьезную нагрузку. Вон и у "Роскосмоса" носители падают иногда, а тут... фактически кружок научно-технического творчества.

    зы посадка ступеней конечно выглядит офигенски - ожившая НФ :)