Судя по всему вообще читать не любил Даже Циолковского. Поэтому теперь пургу несешь спустя столько лет. Увеличить ПН можно проще, использовав переохлажденные компоненты. Это еще на Н-1 практиковалось. За 30 пусков цена сама упадет, просто по причине многочисленности пусков и удешевления производства. К сожалению такая частота нам пока и не снилась. Какой высоты будет твоя фермовая конструкция? Даже по грубым прикидкам метров 300-500 в зависимости от ускорения. Стоимость ее будет гораздо выше "экономии", потому что помимо конструкции нужен еще "батутный" механизм, который мало того что должен поднимать 300 тонн, да еще и обеспечивать ускорение не менее 2 же, я даже не могу представить чем это можно достигнуть и какие прочностные характеристики у нее должны быть. Плюс доработка конструкции РН не рассчитанной на подобный старт и защита той самой конструкции от выхопа. P.S. Завязывал бы ты изобретать велосипед. До тебя это уже все давно придумано, продумано и выброшено за нецелесообразностью.
Вот вы все тут такие математики, даже немного стрёмно становится Но всё равно поддержу Ваню К примеру запускать какое-нибудь оборудование на орбиту действительно наверное проще, дешевле и экономичнее с помощью ракеты наземного базирования. А вот к моменту постройки звездолёта закидывать на него воздух, топливо и борщ может будет проще как раз из пушки или с применением другого разгонного устройства.
А что такого "сверхестественного" в идее? https://www.popmech.ru/technologies...-strannyy-sposob-zapuskat-sputniki-iz-pushki/ Когда об этом Жюль Верн писал, рельсотронов не было и в помине. А сверхпроводниковых высокотемпературных рельсотронов - и тем более только-только вот сейчас приходят в нашу жизнь. ГиперЛуп! и тот уже воплотили в жизнь (экспериментальный), хотя он нафиг не нужен и дороже. Что такого необычно сложного в рельсотронном ускорителе, отвакуумированном немного, с выходом, расположенном на высоте 5-6км (Эльбрус) ? Я тоже когда-то противился инфе о том, что возврат "кузнечиком" - это хорошо. Потому что считал, что возврат ступени и посадка вертикально, при использовании своего же движка и опорных лап - это дико неэкономное расходование расчётной массы под ПН. Но я не знал экономики - не знал сколько стоят движки. И когда немного прояснили мне цену, то стало понятно, что можно чуть уменьшить массу ПН, зато разительно уменьшить стоимость выведения за счёт сохранения движков - и за счёт этого цена выведения килограмма сильно уменьшится. И тогда я "принял" вариант, воплощённый Маском. Хотя всё-равно считаю, что с крылышками будет лучше/удобнее/экономнее возвращать 1ю ступень. Удивлялся ещё тому, что с парашютами они не захотели - но тогда объяснили тем, что иногда надо возвращаться ступень сильно далеко по горизонтали, и снова стало понятно.
А за это, если не лень, разъясни, пожалуйста. не могу понять - как температура керосина влияет на его теплотворную способность? Или в том плане, что в баки больше влезет (больше удельная масса при меньших температурах)?
А на мой взгляд, у "кое кого других" руки не дошли просто. Мрию забубенили - до сих пор летает. Верю, что можно и побольше самолётик замонстрыить. А тот "стратоланчер" действительно каким-то хлипким смотрится. "Не взлетел" ещё пока по техническим соображениям. Но когда сделают или подойдут вплотную к тому, чтобы осуществить, то может статься, что экономика сделает невыгодным воздушный старт.
Можно. Только стоить это будет не дешевле чем запустить просто ракету. К примеру той же Мрие надо до 300 тонн топлива. Можно и сразу в ракету его залить. А если даже и дешевле, то не настолько, чтобы вкладываться объемные НИОКР-ы и инфраструктуру необходимые для этого самолета. Просто нет нужного объема заказов для окупаемости.
ЕМНИП видел описание проекта вроде Мясищева, что ракета сама по самолетному взлетала при помощи ПРТВД потом уже в сратосфере у нее оцреливались бы крылья и разгонные самолетные блоки и включались бы ракетные дрыгатели на океслитилях
нет смысла рассуждать об экономической стороне дела - мы слишком далеки от расчётов. это на 12 часов полёта. Не думаю, что больше часа нужно Мрии (или другому спец.самолёту с грузом), чтобы набрать 10км высоты, с которой будет запуск. в ракету ещё окислитель нужен. а самолёт берёт кислород из воздуха. недолго осталось (лет 10-20), чтобы человечество научилось добиваться устойчивого положительного энергобаланса и баланса материалов на Луне. как научится - на Луну полетят десятки тысяч тонн начального оборудования. поди в этом ядерный буксир как раз и поможет сильно.
совсем страна бензоколонка стыд потеряла. то электродрыгатели на сверхпроводниках, то ядрены буксиры против лунатиков. то полярные станции, то крым спиздят
У воздушного старта возможность есть слетать на экватор или на другую наиболее выигрышную точку и запулить полезную нагрузку там.