Лавка нарушает баланс

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by pakman, Mar 28, 2003.

  1. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    У Хурра расположение пулемётов абсолютно другое.
    У Спита они сильно раскиданы по крылу. У Хурра сосредоточены в одном месте. Из за этого залп получается лучше.
     
  2. badger

    badger FH Beta Tester

    Кстати то что скорость путевая означает что чем больше высота - тем больше разница в истинной скорости при неизменной разнице в путевой :)

    Уговорили, считаем:

    Вертикальная скорость обоих самолётов
    5000 / (5,8 * 60) = 14,4 м/с

    Скорости по траектории:

    И-16

    V=200 км/ч = 55,6 м/с

    Bf-109E

    V= 250 км/ч = 69,4 м/с

    Угол траектрии к горизонту будет:

    И-16

    sin a = 14,4 / 55,5 = 0,259
    a = 15,01 градусов


    Bf-109E

    sin a = 14,4 / 69,4 = 0,207

    a = 11,94 градусов

    Проекция пути на горизонталь будет:

    И-16

    Vгор = 55,5 * sin(90-15,01) = 53,5 метра

    Bf-109E

    Vгор = 69,4 * sin(90-11,94) = 67,89 метра


    Отрыв будет:

    Vраз = 67,89 - 53,5 = 14,39 м/с = 51,804 км/ч

    От так примерно, проверяйте :)

    Точно!

    Самолёт - это то что мешает мотору летать(с)

    Ответьте мне на один вопрос - почему И-16 при весе 2000 кг и равной с Bf-109E мощности мотора при весе последнего 2600 кг медленнее летает? И каким это образом Bf-109E имеет одинаковую скороподъемность, при столь заметной разнице в тяговооруженности? :)
     
    Last edited: Apr 3, 2003
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Теоретически верно :) Только самолёт у которого подъёмная сила на критическом угле атаки меньше чем его вес (а не сила тяжести, конечно :) ) никогда не взлетит :) Мы ведь не рассматриваем самолёты неспособные летать? :)
     
  4. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    В воспоминаниях пилота который начинал войну на И-16, фамилию не помню, но его тут часто цитируют, говорилось, что 109Е не представлял для И-16 ни какой проблемы. Хотя его скорость и была выше чем у ишака, только воспользоватся ему ей было трудно, так как И-16 обладал гораздо лучшей динамикой. А если к этому добавить, что в игре не 109Е-7, а 109Е-4, то вообще странно, что мессера хоть что-то против И-16 могут.
     
  5. moskit

    moskit Well-Known Member

    Угу, есть мнение, что слухи о том, что Ишак уступал Эмилю распущены специально, чтобы объяснить просчеты начала войны
     
  6. -dron-

    -dron- Well-Known Member

    Гы.... если почитать воспоминания американцев и японцев о их бэтлах, возникает чувство что тебя крупно нае...ли с обех сторон.. :D

    А расчитыват скороподъемность только на основании массы и тяги -- не более чем странно...
    Собственно поэтому мы и имеем такие ТТХ для WB

    С Уважением, Dron
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    А что, у вас ест проверенная информация что ТТХ для ВБ рассчитывался только на основании массы и тяги?
     
  8. falcon

    falcon Well-Known Member

    Угу. Летные качества планера уже не учитываем в принципе, да? Берем только мощность двигла и вес самолета. Грамотно, ничего не скажешь. Вот и летает у нас 109 как... метко брошеный колун.

    К стати о птичках: да, если 109Е и И16 стартанут с места и начнут меряться пипи... климбом и скоростью - 109 Ишака сделает, вопросов нет. Но есть еще такой фактор, как сохранение Е. Т.е. после пары ма-аленьких доворотов (банальная змейка) скорость 109 падает гораздо быстрее, чем у Ишака. Таким образом, условия меняются - даже если 109 попытается оторваться, начальная скорость его будет ниже, чем у Ишака. Ишаку просто забыли тормоза приделать (или 109 забыли с ручника снять) :dunno:

    И эта ситуация верна не только для связки 109-Ишак. 109 начал тупить именно перед всеми. Значит - дело в нем.
     
  9. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Мощность разная 930 и 1100.
    Лобовое сопротивление И-16 больше чем у 109. Думаю что и эффективность силовой установки (винта) хуже.
     
  10. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Убедил :)
    Тем не менее, меня, кажется, первый хурр еще ни разу не убивал (когда я на эмиле). Лично я его воспринимаю исключительно как закуску :p
     
  11. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Базара нет :) не рассматриваем. Базара нет, я с силой тяжести загнул ;) . Конечно же вес.
    Чёт я начинаю мысль терять...
    А давайте попробуем не взлетать на критических углах атаки...
     
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    А в таком случае у нас подъемная сила больше веса и всё нормально. Но если мы например попробуем летя на данном угле атаки уменьшить скорость(сохраняя горизонтальный полёт) - у нас угол атаки начнёт увеличиваться, пока не дорастёт до того значения на котором наступает сваливание.
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    1100 - это взлётная мощность(хотя были варианты DB-601A и со 1175 л.с. взлетной, если не ошибаюсь)

    930 - это для М-63 номинальная, взлётная будет 1100 л.с.

    Лобовое - да, в нем всё и дело. Насчёт винта - врядли, он на поздних И-16 был изменяемого шага тоже.
     
  14. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    DB-601A -взлетная 1075, номинальная на 3700м - 1100
    DB-601Aа - взлетная 1175, номинальная на 4500м - 1020

    данные на И-16 даны для номинальной мощности. Кстати на ФХ пользоваться взлетной для И-16 нельзя, ее просто нет (нет ВЕПа и все).
    Винт двухлопастный вряд ли лучше трехлопастного. Для примера, лучшие по летным х-кам Як-55 вроде как с немецким трехлопастным (который гораздо дороже), а серийные (стандартные) с нашим двухлопастным. Хотя он тоже изменяемого шага. Мотор и там и там АИ-14.
     
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Хм, ясно. Интересно почто нет :)

    Двухлопастный винта таки лучше, меньше завихрения от предыдущей лопасти влияют.(другое дело что есть ограничение по скорости на конце лопасти и из-за этого приходиться увеличивать количество лопастей или уменьшать обороты винта)

    Мало знаю о Як-55, но не думаю что с немецкими винтами они заметно лучше чем с родным.
     
    Last edited: Apr 4, 2003
  16. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    109 в начале тоже имел двухлопастный винт. Потом, с увеличением мощности, стал трехлопастный.
    Прочел где-то. Даже ссылку дать не могу. А вот нашел
    http://www.aviaport.ru/aviation/681.html
     
    Last edited: Apr 4, 2003
  17. badger

    badger FH Beta Tester

    Скорость края лопасти не должна превышать скорость звука, потому увеличивать длину её (или наращивать обороты) до бескончности нельзя, для того что бы снимать всю вырабатываюмую двигателем мощность ставят много лопастей, на том же Спитфаере 14 дошли до 5.

    Там не сказано что СП-55 лучше чем Як-55 по лётным характеристикам.

    А если верить airwar.ru:

    http://www.airwar.ru/enc/other/yak55m.html

    http://www.airwar.ru/enc/other/sp55m.html

    даже хуже по максимальной скорости(хотя с чего бы вдруг, ошиблись наверно)
     
  18. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    А по винтовентиляторным просветите. Там лопостей много и близко. Как их к.п.д. и другие характеристики?
     
  19. badger

    badger FH Beta Tester

    Чтоб я про них знал чего :D Но если не ошибаюсь там суть в том что они соосные противовращающиеся и это КПД наоборот повышает, так как завихренный поток попадает на противращающийся винт. Бывает ещё вроде вариант с просто неповижными лопатками позади винта направленными протиположно для тех же целей.
     
  20. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Оно-то лучше, но у ишака значительная площадь винта перекрыта лбом фуза. По отзывам конструкторов винтов, именно на этот мидель уменьшается полезная ометаемая винтом площадь. Т.е. работает только то небольшое колечко винта, которой торчит из-за фуза. Поэтому на Ишаке винт намного менее эфективен чем на эмиле. Ну, и сопротивление лба на скорости дает себя знать.