Re: Маневренность N1K1-J И что там с режимами двигателя вам не понятно? О каком самолёте вы говорите ? Почему вы считате что 13-я база истина в последней инстанции ? У меня скачиваются нормально. Могу на мыло выслать, если оттуда не получается скачать. И почему вас это так пугает ? А почему 660 км/ч - фантастические? Может просто на другом режиме двигателя? А зачем мне её считать? Инженеры, делавшие двигатель, уже посчитали, перед тем как разрешать максимальные обороты на свой двигатель. Вы только забыли что у Homare 21 степень сжатия 8.0 против 7.0 у Sakae 31A. Оттуда и разница. Кроме того вы пересчитываете неправильно - 1.42 ата это + 280 примерно, а не +300. Наддув 37,8" от 43,7" составляет 0,865 Мощность 1640 от 1875 составляет 0,875 Так что у вас ещё проблемы и с математикой. И вообще мне малопонятно почему вы считаете что АШ-82ФН может выдавать 1630 л.с. при 2400 об/мин номинала, а Homare 21 при 2800 об/мин - нет. Трепологией занимаетесь, сударь... В РЛЭ есть ограничение по максимальной температуре цилиндров, которое требуется соблюдать. Есть при этом на самолете MW или нету, роли не играет совершенно.
Re: Маневренность N1K1-J Нет не забыл. Только требуемое ОЧ подсчитывается по ориентировочной формуле: ОЧ = 125,4 -413/e- + 0.183dц, где ОЧ - требуемое октановое число (по моторному методу); e - степень сжатия; dц - диаметр цилиндра, мм. Исходя из этого для цилиндра диаметром 130мм и степени сжатия 7 надо бензин с ОЧ 90, а для того же цилиндра и степени сжатия 8 - уже 97,5. По идее с MW можно путем регулировок подачи бензина и MW "вырулить" на нужную смесь и исключить детонацию, а вот как это сделать без MW на "голом" 92 бензине, да еще при этом увеличить наддув - я не понимаю. Зато думаю, что на бензине 100/130 это сделать проще. Нет проблем с математикой, не та высота, ошибся. Литровая мощность 39,6 л.с./л против 45,8 л.с./л - есть разница? На испарение воды уходит часть тепла, иначе она уходит на нагрев деталей двигателя.
Re: Маневренность N1K1-J Согласно вашей формуле максимальный наддув для Sakae 31A, работающем на 91 бензине, будет +0, а не +300 На самом деле эти цифры - сортность на бедной смеси, а сортность на богатой смеси мы не знаем, но скорее всего она близка к 115 или даже выше. В СССР выпускался бензин Б-91/115 после войны.(скажем так - он выпускался и до войн, те же М-62 на чем-то работали, просто до войны не было ещё системы обозночения сортности на бедной/богатой смеси). То есть правильное обозначение этих бензинов - 91/115, 92/115 скажем. Да неудивительно что вы не понимаете - знаний у вас заметно не хватает Опять 25 Обороты - 2800 против 2400. Степень сжатия - 8.0 против 7.0. Ужос... Я открою вам страшную тайну - это вода испаряется ещё в нагнетателе, настолько её мало... Если бы она была для охлаждения её бы эффективнее было лить не в нагнетатель, а разбрыгивать перед радиатором.
Re: Маневренность N1K1-J Так, нашёл некоторую инфу по поводу номинала Ha-45-21: The Japanese "official" maximum speed (624 kph) isn't really the Type 4 fighter's maximum speed comparable to max speeds published for Allied fighters. It was obtained at 2900 rpm and +150 boost. In this condition the Type 4 fighter could operate for an extended period and is more like a high speed cruise. http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=99933&start=30&sid=df9520f982c69965b5a12a7caca677c5 Достаточно близко к тому что я предполагал. Заодно провентилируем все жё аккуратно забытый вами вопрос с объемом водометанольного бака на F6F: Each F6F carried a 5 gallon tank containing a mixture of alcohol and water. http://www.battleofsaipan.com/Nstark000101.htm#Liberty_at_Mog 5 американских галлонов = 18,9 литра У Ki-84: The fuselage centre section embodied two firewals between which was mounted a 35 Imp gal (160 l) water-methanol tank, and 162 Imp gal (737 l) of fuel was distributed between the main tank aft of the cockpit, a pair of wing tanks in board of the main undercarriage members and two outboard wing leading edge tanks. http://www.airpages.ru/cgi-bin/epg.pl?nav=jp20&page=ki84 Справедливости ради надо конечно отметить что у американца водометанола требовал лишь режим 2250 л.с., форсаж до 2000 л.с. был доступен без водометанола, а на ресурс двигателя им видимо было наплевать - они ж богатые
Re: Маневренность N1K1-J Кстати, в Target Rabaul склепали N1K2-J http://web.targetrabaul.com/modules...le=article&sid=60&mode=thread&order=0&thold=0 Из интересного: Полетный вес: 3705 кг %) При этом около 600 литров горючего на борту (количество горючего внутреннего всё же пореалистичней чем 125 US gallons из TAIC) Объем бака с водометанолом - 140 литров.
Re: Маневренность N1K1-J Не знаю. Но другой ведь нет? Это как раз понятно - изначально она была размещена на форуме j-aircrafts.com, кем-то из любителей японской авиации. Форум там серъезный, но к сожалению архивы трутся регулярно. А по моему по одному "делению минимальному" отклонения и по оборотам и по наддуву. А по мощности вообще примерно равно. А чего объяснять - вы сами написали что нужен 90 октановый бензин для степени сжатия 7.0, что уже не оставляет возможности для наддува, наддув тоже давление в цилиндре увеличивает. К тому что для японского топлива 91 - это октановое число по моторному методу. А сортность на богатой смеси будет для них заметно выше, может 110, может 115, может 120 даже - у японцев был доступ к весьма хорошей, "легкой" нефти в Индокитае, богатой высокооктановыми фракциями. Пытаюсь Вот вы сами написали - "ДЛЯ СРАВНЕНИЯ". Если бы все двигатели имели одинаковую литровую мощность - никто бы их нафиг по ней не сравнивал, потому что незачем сравнивать одинаковое. Литровая мощность - показатель совершенства и нагруженности двигателя и она нам показывает что Ha-45-21 - очень совершенный и высоконагруженный двигатель. Почему вам например не тревожит литровая мощность Merlin 61 - ~51 л.с./литр, двигатль 42 года ? В цилиндры, но это роли не играет, так как основную теплоту вода забирает не в процессе нагревания, а именно в процессе перехода в из воды в пар. То есть к моменту попадания в цилиндры практически весь охлаждающий "ресурс" исчерпан. Указываю - на странице 26 читать подпись для рисунков 26-27 в правом верхнем углу. Последние две фразы будут: The oil fill is visible in photo 27, just behind the firewall. There should be a methanol tank fill, just behind that, but it's missing in this aircraft. Из самоё фотографии очевидно что метанольный бак находился перед кабиной, за масляным баком, именно так как было описано в ссылке указывающей объем этого бака.