Маневренность N1K1-J

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by PressLuftHammer, Apr 20, 2006.

  1. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    И что там с режимами двигателя вам не понятно?


    О каком самолёте вы говорите ?
    Почему вы считате что 13-я база истина в последней инстанции ?


    У меня скачиваются нормально.
    Могу на мыло выслать, если оттуда не получается скачать.


    И почему вас это так пугает ?


    А почему 660 км/ч - фантастические?
    Может просто на другом режиме двигателя? :)


    А зачем мне её считать?
    Инженеры, делавшие двигатель, уже посчитали, перед тем как разрешать максимальные обороты на свой двигатель.



    Вы только забыли что у Homare 21 степень сжатия 8.0 против 7.0 у Sakae 31A.

    Оттуда и разница.


    Кроме того вы пересчитываете неправильно - 1.42 ата это + 280 примерно, а не +300.


    Наддув 37,8" от 43,7" составляет 0,865
    Мощность 1640 от 1875 составляет 0,875

    Так что у вас ещё проблемы и с математикой.


    И вообще мне малопонятно почему вы считаете что АШ-82ФН может выдавать 1630 л.с. при 2400 об/мин номинала, а Homare 21 при 2800 об/мин - нет.


    Трепологией занимаетесь, сударь...

    В РЛЭ есть ограничение по максимальной температуре цилиндров, которое требуется соблюдать.

    Есть при этом на самолете MW или нету, роли не играет совершенно.
     
  2. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,169
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Ok, тогда подождем до подхода новых данных.
     
  3. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    4,335
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность N1K1-J

    Нет не забыл. Только требуемое ОЧ подсчитывается по ориентировочной формуле:
    ОЧ = 125,4 -413/e- + 0.183dц,

    где ОЧ - требуемое октановое число (по моторному методу);
    e - степень сжатия; dц - диаметр цилиндра, мм.
    Исходя из этого для цилиндра диаметром 130мм и степени сжатия 7 надо бензин с ОЧ 90, а для того же цилиндра и степени сжатия 8 - уже 97,5.
    По идее с MW можно путем регулировок подачи бензина и MW "вырулить" на нужную смесь и исключить детонацию, а вот как это сделать без MW на "голом" 92 бензине, да еще при этом увеличить наддув - я не понимаю. Зато думаю, что на бензине 100/130 это сделать
    проще.

    Нет проблем с математикой, не та высота, ошибся.


    Литровая мощность 39,6 л.с./л против 45,8 л.с./л - есть разница?

    На испарение воды уходит часть тепла, иначе она уходит на нагрев деталей двигателя.
     
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Согласно вашей формуле максимальный наддув для Sakae 31A, работающем на 91 бензине, будет +0, а не +300 :D

    На самом деле эти цифры - сортность на бедной смеси, а сортность на богатой смеси мы не знаем, но скорее всего она близка к 115 или даже выше.

    В СССР выпускался бензин Б-91/115 после войны.(скажем так - он выпускался и до войн, те же М-62 на чем-то работали, просто до войны не было ещё системы обозночения сортности на бедной/богатой смеси).

    То есть правильное обозначение этих бензинов - 91/115, 92/115 скажем.


    Да неудивительно что вы не понимаете - знаний у вас заметно не хватает :D


    Опять 25 :)

    Обороты - 2800 против 2400.
    Степень сжатия - 8.0 против 7.0.



    Ужос...
    Я открою вам страшную тайну - это вода испаряется ещё в нагнетателе, настолько её мало...

    Если бы она была для охлаждения её бы эффективнее было лить не в нагнетатель, а разбрыгивать перед радиатором.
     
    Last edited: May 23, 2006
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Так, нашёл некоторую инфу по поводу номинала Ha-45-21:

    The Japanese "official" maximum speed (624 kph) isn't really the Type 4 fighter's maximum speed comparable to max speeds published for Allied fighters. It was obtained at 2900 rpm and +150 boost. In this condition the Type 4 fighter could operate for an extended period and is more like a high speed cruise.

    http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=99933&start=30&sid=df9520f982c69965b5a12a7caca677c5

    Достаточно близко к тому что я предполагал.


    Заодно провентилируем все жё аккуратно забытый вами вопрос с объемом водометанольного бака на F6F:

    Each F6F carried a 5 gallon tank containing a mixture of alcohol and water.

    http://www.battleofsaipan.com/Nstark000101.htm#Liberty_at_Mog



    5 американских галлонов = 18,9 литра


    У Ki-84:

    The fuselage centre section embodied two firewals between which was mounted a 35 Imp gal (160 l) water-methanol tank, and 162 Imp gal (737 l) of fuel was distributed between the main tank aft of the cockpit, a pair of wing tanks in board of the main undercarriage members and two outboard wing leading edge tanks.

    http://www.airpages.ru/cgi-bin/epg.pl?nav=jp20&page=ki84



    Справедливости ради надо конечно отметить что у американца водометанола требовал лишь режим 2250 л.с., форсаж до 2000 л.с. был доступен без водометанола, а на ресурс двигателя им видимо было наплевать - они ж богатые ;) :D
     
    Last edited: May 23, 2006
  6. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    4,335
    Location:
    Запорожье
    Re: Маневренность N1K1-J

     
  7. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,169
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Маневренность N1K1-J

     
  8. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Кстати, в Target Rabaul склепали N1K2-J

    http://web.targetrabaul.com/modules...le=article&sid=60&mode=thread&order=0&thold=0


    Из интересного:

    Полетный вес: 3705 кг :fly2: %)
    При этом около 600 литров горючего на борту :D (количество горючего внутреннего всё же пореалистичней чем 125 US gallons из TAIC)


    Объем бака с водометанолом - 140 литров. :)
     
  9. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    double

    ..
     
  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Маневренность N1K1-J

    Не знаю. Но другой ведь нет?


    Это как раз понятно - изначально она была размещена на форуме j-aircrafts.com, кем-то из любителей японской авиации. Форум там серъезный, но к сожалению архивы трутся регулярно.


    А по моему по одному "делению минимальному" отклонения и по оборотам и по наддуву. А по мощности вообще примерно равно.


    А чего объяснять - вы сами написали что нужен 90 октановый бензин для степени сжатия 7.0, что уже не оставляет возможности для наддува, наддув тоже давление в цилиндре увеличивает.


    К тому что для японского топлива 91 - это октановое число по моторному методу. А сортность на богатой смеси будет для них заметно выше, может 110, может 115, может 120 даже - у японцев был доступ к весьма хорошей, "легкой" нефти в Индокитае, богатой высокооктановыми фракциями.


    Пытаюсь :dunno:

    Вот вы сами написали - "ДЛЯ СРАВНЕНИЯ".
    Если бы все двигатели имели одинаковую литровую мощность - никто бы их нафиг по ней не сравнивал, потому что незачем сравнивать одинаковое.

    Литровая мощность - показатель совершенства и нагруженности двигателя и она нам показывает что Ha-45-21 - очень совершенный и высоконагруженный двигатель.

    Почему вам например не тревожит литровая мощность Merlin 61 - ~51 л.с./литр, двигатль 42 года ?

    В цилиндры, но это роли не играет, так как основную теплоту вода забирает не в процессе нагревания, а именно в процессе перехода в из воды в пар. То есть к моменту попадания в цилиндры практически весь охлаждающий "ресурс" исчерпан.


    Указываю - на странице 26 читать подпись для рисунков 26-27 в правом верхнем углу.

    Последние две фразы будут:

    The oil fill is visible in photo 27, just behind the firewall. There should be a methanol tank fill, just behind that, but it's missing in this aircraft.


    Из самоё фотографии очевидно что метанольный бак находился перед кабиной, за масляным баком, именно так как было описано в ссылке указывающей объем этого бака.
     
    Last edited: Jul 4, 2006