Ну чего там в автопроме?

Discussion in 'Off Topic' started by Siddha, Aug 20, 2010.

  1. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,264
    Location:
    St.Petersburg
    Вот тебе моя модель и результаты. Без всяких неподрессоренных масс. Меньше подрессоренная масса, больше скорости и ускорения кузова от неровностей дороги. Твой ход.

     
  2. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,264
    Location:
    St.Petersburg
    Ты чувствовал просто эффект увеличения подрессоренной массы. А делить можешь на любую константу. От того, что ты облегчишь диски и резину, колбасить легкий автомобиль меньше не станет.
     
    -tyt-- likes this.
  3. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,264
    Location:
    St.Petersburg
    Вот ты проводил двойной слепой тест? Да ну. Нормальные амортизаторы и неубитая подвеска и никаких прыжков. Ну подумай, какая разница пружине, держащей четверть веса машины, лишняя пара тройка килограмм (диск и резина).

    P.S. У меня задняя - подруливающая. А на чем-нибудь типа карта - все что угодно может быть.
     
    Last edited: Sep 23, 2020
  4. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,264
    Location:
    St.Petersburg
    Завязывай хамить, кстати. А то я сейчас тоже начну классифицировать персону, не могущую отличить Maple от Matlab'а. И поверь, за последние 20 лет я поездил на заметно большем количестве марок автомобилей, чем ты. До 6 разных в год (аренда в США и Франции) легко.
     
  5. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    9,709
    Location:
    Izhevsk
    Забудь про "колбасить". Речь идёт про прыжки колёс, а ты колбасню кузова зачем-то рассчитал.
     
    Sarych. and -tyt-- like this.
  6. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,264
    Location:
    St.Petersburg
    Нет, наш спор начался с вот этого сообщения https://forum.wbfree.net/index.php?threads/Ну-чего-там-в-автопроме.38273/page-895#post-1390389 и приведенной в нем ссылки https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-nepodressorennaya-massa-i-na-chto-ona-vliyaet, где в самом начале была написана полная ерунда про влияние неподрессоренных масс на плавность хода:

    Именно этот наукообразный бред я и опровергаю. Точнее, утверждаю, что тут напрочь забыто влияние механических связей от поверхности земли до кузова (пружины, амортизаторы, шины). Более конкретно, я только что показал, что даже если забыть про упругость (и вязкие потери) шин, то увеличение ускорений легкого кузова и так наблюдается. Как в том анекдоте, можно и без трубы. Или без пресловутого эфира.

    Считаешь, что процитированный текст объясняет ситуацию - попробуй построить самую простую работающую модель, соответствующую этому тексту.

    На самом деле, если добавить возможность неподрессоренным массам колебаться относительно уровня земли, то какой-то небольшой эффект они окажут. Я бы проверил, но вот не понимаю добротности (в смысле колебаний) шин. Так-то они долго прыгают, но вот под нагрузкой - очевидно, нет. Но это модель сильно связанных осцилляторов с сильными потерями в незамкнутой системе. А совсем не соударяющиеся упругие шарики.

    А прыжки - я не спорю, когда колесо в воздухе, тут его масса вместе с жесткостью пружин и амортизаторов задает период колебаний, т.е. время возврата на землю. Но там времена десятки миллисекунд и они пропорциональны корню из массы колеса. Меняй амортизаторы, а не умничай :)

    P.S. Сегодня передо мной ехала 2104 (похоже не сильно загруженная), так после каждого ухаба или торможения задница делала 3-4 колебания вверх-вниз. :D
     
  7. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    2,458
    Location:
    ВАО
    Конечно проводил, каждый раз в апреле ;)
    Может ты просто по неровным дорогам как я не ездил? Хотя в Питере не сказать что хорошие дороги, по крайней мере в историческом центре ужасные колеи.
    Кстати тут подумал, не только в повороте на гребенке это можно почуствовать. При торможении со скорости за сотню на гребенке тяжелые колеса дольше тормозят.
     
    Flk and -tyt-- like this.
  8. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    2,458
    Location:
    ВАО
    Собственно мы тут о таких нюансах спорим, которые проявляются очень редко, а 90% водятлов вообще не видят разницы в поведении машины на зимних и на летних шинах :D
     
    Flk likes this.
  9. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,264
    Location:
    St.Petersburg
    Резина разная, включая сцепные свойства, геометрия, протектор, шипы, если есть. Ну, да их вес существенно ухудшает тормозные свойства на сухом асфальте.
     
    Siddha and Sarych. like this.
  10. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    2,458
    Location:
    ВАО
    Бинго! :@prayer:
     
    Flk likes this.
  11. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,264
    Location:
    St.Petersburg
    Ага, то-то я каждую первую неделю после переобувки на зиму, каждый раз себе напоминаю: "не надо так давить на газ, последние шипы вылетят от пробуксовки".
     
    Siddha likes this.
  12. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    9,709
    Location:
    Izhevsk
    Вот и практическая задачка для посчитать. "Десятки миллисекунд" - это ~20 см полёта колеса в воздухе при 40 км/ч. А теперь посчитаем на трассе или грунтовке в повороте. Жопометр не обманешь :)

     
    Last edited: Sep 23, 2020
  13. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    1,480
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Если вы не поняли главного, что сравниваются две одинаковые модели с теми же амортизаторами и теми же шинами, то вся математика сводится к разнице масс. ВСЕ, всю вашу наукообразную пургу можно выкинуть ибо константы в данной модели можно не учитывать, они не меняются. Вы и сами с этим согласились (или не читали свою же ссылку?). Основной вывод в "понравившейся" вам статье - разница масс и ничего более, при всех равных условиях. Учите матлаб и мапл дальше. А еще учебник русского чтобы понять разницу в вопросах как, почему и сколько.
     
  14. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,264
    Location:
    St.Petersburg
    Я так же тогда могу говорить об отношению подрессоренной массы к массе Луны, электрона, или, еще нейтрино ;) Они, что, стали влиять на ситуацию? В конце концов масса в килограммах, это отношение массы объекта к массе эталонного килограмма. Эталон теперь тоже стал влиять на управляемость?

    Матлаб в задницу, а Maple меня уже 20 лет неплохо кормит. Чего я там не знаю?

    Ни на один из этих вопросов статья по вашей ссылке в научном понимании не отвечает. Объяснение "как", не могущее привести к численному предсказанию - из разряда религиозных/псевдонаучных. Если можно без трубы, значит, нужно. Построение доказательства с использованием несущественных/несуществующих сущностей мгновенно приводит в выводу об его ошибочности.

    P.S. Я сильно извиняюсь, но у вас перед "чтобы" запятая пропущена ;)
     
  15. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    3,778
    Физические войны продолжаются? :)
     
    -tyt-- likes this.
  16. NightFlash

    NightFlash Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2001
    Messages:
    2,870
    Location:
    Moscow, Russia
    Разработчики автомобилей для F1, Париж-Дакар и Ралли 1000 Озёр взяли друг-друга за лацканы пиджаков, трясут, и орут "А ты кто такой?!" :)
    А, мы забыли ещё дрифт.
    По пересечённой местности :D
     
    Sarych. and mcleon like this.
  17. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    3,778
    ...и велосипеды :)
     
    -tyt-- likes this.
  18. NightFlash

    NightFlash Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2001
    Messages:
    2,870
    Location:
    Moscow, Russia
    То-есть, Ви таки антисемит?!
     
  19. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    3,778
    Что Вы, что Вы, группенфюрер... :)
     
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    46,636
    Location:
    Tomsk, Russia
    блин. я опоздал! :D