Опять о больном... или ФМ

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by Smoker, Mar 17, 2003.

  1. zen

    zen Well-Known Member

    Joined:
    Mar 15, 2003
    Messages:
    47
    Location:
    Kimmeria
    Примерно вот так: ;)

    «?В феврале 1945 года бесстрашный пилот в одиночку поднялся в воздух на своем стареньком истребителе "Зеро", чтобы сразиться с 12 самолетами F-4U "Корсар", атакующими с бреющего полета цели в Токио. Американцы с трудом поверили своим глазам, когда, летая как демон смерти, Кинсуке Муто короткими очередями поджег один за другим два "Корсара", деморализовав и расстроив порядок оставшихся десяти. Американцы все же смогли взять себя в руки и начали атаковать одинокий "Зеро". Но блестящее искусство высшего пилотажа и агрессивная тактика позволили Муто остаться на высоте положения и избежать повреждений, пока он не расстрелял весь боезапас. К этому времени еще два "Корсара" рухнуло вниз, а уцелевшие пилоты поняли, что они имеют дело с одним из лучших летчиков Японии. Архивы свидетельствуют, что эти четыре "Корсара" были единственными американскими самолетами, сбитыми в тот день над Токио?»

    «?18 марта 1945 г. Такео Танимицу вступил в бой с «Корсарами», штурмовавшими аэродром Касанабара. Один американским истребитель он «снял» с хвоста «Зеро» своего товарища, еще один «Корсар» (пилот - лейтенант Джеймс Стивене из эскадрильи VBF-83) Танимицу серьезно повредил. Волоча за собой шлейф черного дыма «Корсар» на предельно малой высоте вышел из боя. Стивенсу не удалось вернуться на базу, он покинул свой «Корсар» с парашютом.
    «Корсар» пользовался огромной популярностью среди американских летчиков, которые прозвали его «Свистящая смерть». Японские пилоты также уважали «Корсар», но не считали его самым опасным противником. Танимицу вспоминал:
    - «Корсар» можно было легко сбить на преследовании. Я неоднократно наблюдал как «Корсары» на пикировании врезались в воду - аэроплан был перетяжелен. Мы иногда сознательно загоняли их в море. Для наших легких «Зеро» не существовало проблем с выходом из пикирования?»
     
  2. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    zen не утрируй. Во первых корсары связались с одним из лучших летчиков Японии, во вторых он явно недооценили именно его мастерство, просто не ожидая в феврале 45 встретить опытного пилота.
    В третих, в обоих случаят были атакованы корсары занятые штурмовкой. А что это такое? Это значит они были что называется low & slow. В таких условиях зеро имеет шансы. Но не более.
     
  3. zen

    zen Well-Known Member

    Joined:
    Mar 15, 2003
    Messages:
    47
    Location:
    Kimmeria
    Позвольте так же не согласиться. :) При примерно одинаковой квалификации пилотов и одновременном обнаружении друг друга скоростной самолёт, как я уже сказал, может свести ситуацию к патовой - "ни я его, ни он меня". Если же пилот скоростной машины всё-таки пытается сбить противника, ему придётся вступить в ближний бой - а тут преимущество не на его стороне. Так кто кому навязал метод? :) Уважаемый exec совершенно правильно привёл цитату: "...во второй мировой 80% сбитых пилотов не ожидали атаки...". Вот именно в такой ситуации скоростной самолёт имеет преимущество: внезапно ударил, если промахнулся - убежал. Сомневаюсь, что повторная попытка против опытного пилота будет результативной. А "Хеллкэты", которые Вы упомянули, японские пилоты считали гораздо более опасным противником - именно из-за лучшей по сравнению с "Корсаром" маневренности (плюс характерная для "Уайлдкэтов" и "Хеллкэтов" живучесть).
    ИМХО :)
     
  4. zen

    zen Well-Known Member

    Joined:
    Mar 15, 2003
    Messages:
    47
    Location:
    Kimmeria
    Две цифры: Хироси Нишизава - 103 победы, Ричард Бонг - 40 побед... Больше самолётов, чем Бонг, из дудлей не сбил никто. Нишизава летал на "Зеро". "...имеет шансы, не более?..." :) То, что "Корсары" были на малой высоте - они именно и были в равных условиях с "Зеро". Да, японский пилот был нерядовой - но "Корсаров"-то было двенадцать! Ситуацию, когда "Корсар" пикирует с двух километров на противника, не подозревающего о его присутствии, "равными условиями" никак не назвать.
     
    Last edited: Mar 20, 2003
  5. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Зен, читай внимательно! Выиграть войну - это не сбить все самолеты, а уничтожить наземные базы, с которых взлетают эти самолеты, и производственные мощности, которые производят эти самолеты, и топливные резервы, которыми заправляют эти самолеты. Мы можем с тобой сыграть в игру - я прихожу на Корсаре с загрузкой на филд и начинаю его бомбить, а ты пытаешься мне помешать. Обязуюсь в твою сторону даже не дышать, поскольку моя задача - отштурмовать. Хочешь попробовать?
     
  6. zen

    zen Well-Known Member

    Joined:
    Mar 15, 2003
    Messages:
    47
    Location:
    Kimmeria
    Чуть выше - пара цитат. "Корсары" как раз и припёрлись с целью поштурмовать. В сторону "Зеро" дышали, и весьма активно. Я, конечно, не Кинсуке Муто... :) У "Корсара", атакующего наземную цель, ситуация вдвойне проигрышная: пилот "Зеро" ясно видит точку, над которой "Корсар" непременно окажется (сама наземная цель, собственно). Остаётся с упрежднием туда выйти... А сыграть, увы, не получится - я WB не юзаю. :shuffle:
     
  7. zen

    zen Well-Known Member

    Joined:
    Mar 15, 2003
    Messages:
    47
    Location:
    Kimmeria
    Естественно. Только решают эту задачу не истребители, а бомбардировщики - истребители только пытаются им помешать. А истребители противника пытаются помешать истребителям... etc. :) Но мы ведь сейчас не о бомберах говорим, верно?
     
  8. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ну, значит спор остается чисто теоретическим. Хотя я тебе могу рассказать исход боя: я буду улетать и прилетать, вынося по одной, две цели. Ты будешь мужественно бросаться мне на встречу и каждый раз провожать взглядом мой ровно и красиво летящий зад, а все, что нужно будет сделать мне - стараться избегать лобовых, что в общем, легко.

    Почему не юзаешь-то? Религия запрещает?:)
     
  9. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Задачи решают стратеги, а вот выполняют - кто под руку попадет. Бомбить стратегической авиацией передовую линию - дело беспереспективное и бесмысленное, для этого и существуют штурмовики и истребители-бомбардировщики - самолеты непосредственной поддержки войск. Поэтому мы говорим не о бомберах:)
     
  10. zen

    zen Well-Known Member

    Joined:
    Mar 15, 2003
    Messages:
    47
    Location:
    Kimmeria
    Вопрос: а как избежать лобовых, если противник будет дежурить над целью? Просто аккуратно ходить по кругу над этой самой целью, ожидая, когда Вы зайдёте в атаку. Да и атаку-то обычно не на максимальной скорости проводят - на 700 км/ч особо не побомбишь и не постреляёшь по наземной цели. По опыту того же ЗС - "Чайка" успевает нырнуть под противника и иммельманом оказаться у него на хвосте до того, как он достаточно удалится (а вот на скоростом пепелаце такой номер не проходит...). Это с ботами, конечно - но в данной ситуации и органический пилот на скоростном, но не маневренном самолёте так же на несколько секунд окажется в пределах досягаемости. WB же я не юзаю... Посмотрел один раз на компе у приятеля - ну не хватает мне графических красивостей... :shuffle: Понимаю людей, которые в это рубятся - но хоцца, шоб усё выглядело натуральней.
     
  11. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    зень, рекомендую без угрызений совести пофиксить знание отдельных моментов истории. как я.
    http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?s=&threadid=2215&highlight=%EA%E8%ED%F1%F3%EA%E5

    это раз.

    второе. если японцы проигрывают воздушное сражение, а затем уже полностью войну, это значит, что в консерватории авиации у них проблемы, что в кадрах, что в технике.

    кадры они серьёзно прощёлкали, когда соотношение техники было японцам на руку - у мидуэя.

    а позже и техника стала посасывать с появлением хэллкэтов.

    и вообще у тебя интересно получается, что авиация в рергессе от сумасшедшей концепции скорости. это к тесленко, пожалуйста. тут такому не верят, почему-то.

    утверждать, что более маневренные самолёты добиваются успеха перед быстрыми, имхо немного наивно.
     
  12. zen

    zen Well-Known Member

    Joined:
    Mar 15, 2003
    Messages:
    47
    Location:
    Kimmeria
    Верно. Но только штурмовик всегда уступает истребителю и в маневренности, и в скорости - так что, ему остаётся надеятся больше на броню и мужика с пулемётом в задней кабине. А истребитель-бомбардировщик собственно в истребитель превращается только после сброса бомб, до этого он шустр, как корова на льду. Если истребители противника успели его перехватить до подхода к цели и заставили сбросить бомбы раньше времени - они свою задачу выполнили, и теперь этому ист.-бомб. остаётся только удирать на полном газу.
    ИМХО, естественно. :)
     
  13. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Боюсь, выход только 1: пересилить отвращение и скачать wb lite. После этого Казел вам покажет что такое на Зеке ловить штурмующий Корсар :)
     
  14. zen

    zen Well-Known Member

    Joined:
    Mar 15, 2003
    Messages:
    47
    Location:
    Kimmeria
    Про Муто - о бое его на "Зеро" с "Корсарами" я читал в трёх местах, в том числе и у американских авторов (Толливер, Констебл). Уж янки-то не стали бы хвалить без причины японца... Про второй бой встречал упоминание на каком-то сайте, но сказать ничего не могу, никаких подробностей не знаю. А по поводу кадров - это точно, "кадры решают всё". :D Прежде всего - начальнички, а не рядовые бойцы. Нашлись же умники, отправлявшие лучших пилотов за тысячи километров, так, что у них просто не хватало топлива на возвращение (очень многие асы так и погибли). И другие умники, державшие у Мидуэя на палубах авианосцев заправленные самолёты с подвешенными бомбами (достаточно было одного попадания...). Нишизаву вообще отправили за пополнением на безоружном транспортнике (и его перехватили истребители янки). Можете себе представить, чтобы Хартмана, к примеру, послали на Ю-52 за портянками? Или хотя бы Кожедуба на Ли-2? Без прикрытия... Так что в консерватории действительно был некоторый бардак - но, в основном, среди дирижёров. А вину свалили на... скажем, контрабас - не так, видите ли, звучит. :D Про маневренные же самолёты - эта концепция возрождалась неоднократно. К примеру, после безумных скоростей в 60-е годы (рекорды "Блэкбёрда" и МИГ-25 не побиты до сих пор!) всё-таки вернулись к менее скоростным (относительно, естественно), но более маневренным.
     
    Last edited: Mar 20, 2003
  15. zen

    zen Well-Known Member

    Joined:
    Mar 15, 2003
    Messages:
    47
    Location:
    Kimmeria
    А CFS2 с однопроцентными "Зеро" и "Корсаром" не подойдут? А то ловил, знаете ли... ;) Или в WB "Корсар" более корсаристый? :)
     
  16. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Политкорректность мать ее :)
     
  17. zen

    zen Well-Known Member

    Joined:
    Mar 15, 2003
    Messages:
    47
    Location:
    Kimmeria
    Невзирая на политкорректность, японцев хвалят несколько более застенчиво, чем своих, звёздно-матрасных. В американского же происхождения книжице "Самолёты второй мировой" названа цифра сбитых одними только "Хеллкэтами" джаповских ерапланов. Цифирка-то, однако, больше всех потерь японской авиации с Халхин-Гола до 1945 года... :)
     
  18. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Ну, не сомневался... У них со счетам всегда туго... вспомнить Корею...
     
  19. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Вот именно, что - имхо:) Почитай ТТХ Корсара и Зеки. Корсар с полной загрузкой делает пустую Зеку как стоячую даже версии М5 минимум на сто км.ч у земли. Если даже просто не совершать ошибок и летать быстро и прямолинейно, зека может только печально смотреть вслед. Со всем моим уважением к Зеке и японским пилотам, проявившим чудеса храбрости и мастерства пилотирования.
     
  20. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    А ты скачай, посмотришь:) У меня КФС-а нет и где взять - понятия не имею, а ВБ можно качнуть легко и не принужденно:)