Парапланеристы тут вроде водились?

Discussion in 'Off Topic' started by mikel-, Dec 16, 2013.

  1. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Безусловно есть... но у меня с этим плохо :) И на горнолыжке тоже. С правильными позициями всмысле. Пока не могу себя заставить все время делать правильно. Надеюсь со временем станет лучше.
     
  2. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,271
    Location:
    Krasnoyarsk
    Так ничо сложного же, в отличии от горнолыжки. Лег грудью вперед максамально и так и бежишь/стоишь. Например продавить крыло в сильный ветер ты по другому и не сможешь.
    Наземка тебе в помощь.
     
    Last edited: Oct 8, 2014
  3. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Безусловно инструктор обучал и настаивал использовать другие техники в сильный ветер. Хотя-бы A-C старт.
    Но я опять пока не могу привыкнуть. Не люблю. Мне кажется что мало контроля по горизонтали. Я встречал других которые тоже не любят.
    Если бы была сильная нужда, то я бы привык, но мое крыло не требует особых ухищрений. Оно и так намного плавнее встает чем подавляющее большинство других что я видел.
    Ну и вообще я искренне не считаю свой подход опасным. К тому моменту когда крыло наполняется (примерно половина подъема) я уже не держу ряды и все дальше происходит как обычно. Я скорее поверю что подход с притягиванием А рядов вниз не дает никакого выигрыша особого и не сильно замедляет крыло на деле. Может это больше эффект самовнушения и врожденной плавности моего крыла :)
     
  4. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,271
    Location:
    Krasnoyarsk
    П.С. Я наверно опрометчиво тебе майка кунга бросил, но сделанного не вернешь. Там у него ньюанс , что клеванты не держит в руках - это рискованно очень. Если в термичку резко дернет, то можно контроль потерять на раз.
    А вот сам подход управления задними рядами в сильный ветер рулит. Если клеванты слишком сильную подъемную силу дают, то за задние ряды я крыло уверено как минимум на земле удерживаю.
     
  5. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,271
    Location:
    Krasnoyarsk
    Многие вещи, которые безопасны в одних условиях, опасны в других. Если на равнине я фронталку_на_земле никогда опасной не считал, то на крутяке градусов в 30, когда один шаг и ты воздухе, а кругом гранитные "чемоданы", угроза любой проблемы с выводом уже заставляет кирпичи откладывать.

    П.С. в таких условиях автоматом используешь только максимально отработанные техники и А-С старт у меня к ним пока не относится :).
     
    Last edited: Oct 8, 2014
  6. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Да нормально все :) Я вообще-то не в вакууме живу тоже :) И книги читал и видео смотрел разные и вокруг куча опытного народа и инструкторов и все методы старта я как минимум видел и некоторые пробовал.
    Вообще проблема чаще психологического характера, а не отсутствия знаний. Что в горнолыжке, что в парапланах. Я часто знаю как правильнее, но мне слишком тяжко себя заставить, особенно когда нужды большой нет.

    Я хочу взять крыло пошустрее моего, но такого-же начинающего класса. Например Ozone Buzz Z4 если потяну по деньгам. Они порезвее на старте и наверняка придется учится стартовать держа хотябы один задний ряд.
     
  7. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Да какая разница в методике вывода. Я же думаю ты не бросаешь вывод на половине? У нас например шиком считается вывод крыла боком... развлекушечки, но это не значит бросать крыло до полного вывода....
     
  8. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Бл... да чтож такое то? Ты сознательно идешь на выработку неверных навыков, да еще и оправдыаешь себя? А подумать сто если крыло вяло выходит то это как минимум предросылка к проблемам заднего свала?
    Ты в серьезнубю термичку попадал? Где гарантия что твои навыки по контролю тебя не подведут? И таки я думаю тебе пора сменить инструктора. Херня какая то происходит.
     
  9. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Слушай, ну ты не можешь немножко детальнее что-ли? :) У меня мозг взрывается. Причем тут задний свал на выводе? Как это вообще? Неужели к концу вывода может быть непонятно в нормальном состоянии крыло или нет? Я просто первый раз слышу про опасности замедленного вывода. А как же замедление задними рядами которое куча народа использует на старте? Может я просто терминологию не понимаю. Прям в ступоре.

    У меня херовые навыки по контролю крыла в термичке ввиду малого налета в термичке, но причем тут замедленный вывод на старте? Всмысле почему нельзя совершенствовать навыки по контролю крыла в термичке и делать "вялый" вывод на старте?
     
  10. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,271
    Location:
    Krasnoyarsk
    mikel-, ты же сам всё понимаешь. Пинай себя сам, не жди пинка со стороны.

    Мне несколько раз везло, что я получал мотивационные пинки без ущерба здоровью. Это плохой вариант, хуже, только с ущербом.

    По конкретному случаю: ИМХО, твой вывод и создал тебе предпосылку к проишествию.
    Во первых ты долго шёл спиной вперед, т.е. сократил себе разбег, а значит время на обработку косяка.
    Во вторых, на видео видно, что крыло довернуло в сторону деревьев прямо со старта, уже на второй секунде видно что ты движешься прямо на деревья, но ты это не отработал - либо потерял пространственную ориентировку по направлению, либо просто не понял угрозы. ИМХУЮ, недостаток свободного внимания, пока был занят собственно выводом.

    Ну и, подозреваю, что наибольший эффект дало плюханье в подвеску.- Нас в школе от впрыгивания всячески предостерегали. Помимо очевидного косяка с разгонным клевком, по своему опыту, скажу, что такое неконтролируемое управление весом оченно хорошо крыло раскачивает. И пока ты с этими качелями борешься, а точнее въезжаешь тушкой в очучения, время идет.
     
  11. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Ты меня успокоил. Ибо этот анализ на 110% совпадает с моим собственным что означает что я скорее всего не полный идиот :) Ну слово в слово с моими мыслями. И безусловно делаю выводы из ошибок, но к сожалению, даже с выводами все сразу не исправишь.

    Но у меня до сих пор взрыв в голове по поводу того что joyb говорил про опасность замедления, обязательность вывода рядами, свал на выводе итп. Мне почему-то не верится. Я теперь не усну пока не поговорю с парой экспертов на эту тему :)
     
  12. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,271
    Location:
    Krasnoyarsk
    Нащет замедления:
    Если я прально понял, речь не про замедление, а про недовывод. А это серьезная ошибка. Понятно, что ты понял что оно щас довыйдет и начал разворот до и разбег до, но в целом это чревато тем, что недовыведенное крыло это угроза. В силный ветер/термичку - тебя выстрелит назад или вбок. В слабый, если ты просадишь загрузку или из-за термички оно вообще полетит как ему угодно. Если посмотришь как наземят учлеты прямым стартом увидишь о чём я говорю - он ломится вперёд, а крыло на 45 градусов сзади и одна консоль сложена. Потомучта, крыло не то летит, не то парашютирует.

    По поводу выводов:
    Моя первая пиздюлина, заключалась в том, что на затяжке в штиль меня заколодило и я не исправлял левый крен ни самостоятельно, ни по командам инструктора. Причем мне самому, в тот момент, казалось, что я следую командам и тяну клеванту вправо.
    Закончилось мягким падением(на лебедке тягу сбросили, ессно) на левое "ухо" и лёгким ушибом плеча. После того я надрачивал наземку уже в полный рост. Ибо прочувствовал что предыдущей наземки мало и даже то небольшое ощущение контроля было ложным.

    Тренируйся БОЛЬШЕ. Ставь себе конкретные задачи и устанавливай критерии их исполнения. Я, например, периодически намеренно поднимаю крыло с косым ветром, дабы, как раз учиться прогнозировать и компенсировать корявый выход.

    Т.е. я понимаю, что ты в курсе, у тебя наверное лётных часов ужебольше чем у меня, но я напоминаю про разницу между "помнить что надо сделать" и "чувствовать необходимость в полной мере".

    И эта, я бы на твоём месте, сперва полетал в термичку, а только потом подумал о пересадке на другой аппарат. Ибо крыло в термичку ведет себя как раз шустрее. Сильно шустрее.
     
  13. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    замедленный вывод у крыла свидетельствует лишь о том что оно склонно к задним свалам. я об этом. Если действительно оно замедленное, а не косяки в твоем понимании процесса вывода. А если у крыла проблема по заднему свалу то ты, без опыта полетов, очень-очень рискуешь, да еще сознательно себе не наешь навыков по контролю.
    Все остальное слис тебе расказал - 146% поддерживаю
     
  14. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    я не говорил про обязательность вывода с контролем задними рядами. НИ СЛОВА! если не понял - перечитай.
    я говорил лишь о том что нельзя крыло оставлять при старте, тем более старте назад в недовыводе, это раз.
    О том что недовыведенное крыло после того как ты его с усилием выдернул тешкой своей имеет тенденцию к проскакиванию вперед и ты эту тенденцию не проконтролировал, о чем свидетельствует просадка перед кустом (и плюхание в подвеску ту непричем, ты же не с прыжка это сделал), это два.
    Ну и про то что "тупое по выводу" крыло имеет скорее всего проблемы по задним режимам, это три.
    Кстати говоря, возможно у тебя просто проблема с затянутыми триммерами или тупо севшими стропами. тыб проверил стропление чтоль....
    И таки да, меняй инструктора нах.
     
  15. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Слава богу у меня плюх не было, если не считать посадку в штиль когда вдруг включился попутняк, а у меня высоты метров 10 было.. в общем много пыли поднял, но инстинктивно наветное все-таки сделал парашютную стойку, но ноги вытянул по вектору движения. Даже пятку не отбил :) Но урок "смотри на колдун ВСЕГДА" усвоил :)

    А по поводу тренировки. Я летаю, правда все больше в режиме "пилота выходного дня", минимум с 2005 года. Но это не мешает мне в погожий вечерок при наличии приятного ветерка выйти на поле за офисом и полчасика потягать крыло в наземке на фоне заката. Этим летом у меня выходило чуть ли не через день. И для тельца полезно, и навыки...
    Чего и всем желаю...
     
    Last edited: Oct 8, 2014
  16. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Гы. Вот зажигательный старт у чувака в Кении. Крыло как мое, кстати :)
     
  17. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Теперь я понял про что ты. Извини, не сообразил сразу.

    1) Логику вижу, но не думаю что есть явное свидетельство подверженности свалам. Т.е. может оно так и есть, но доказательств не видел. К сожалению в очень сильных термиках я не бывал чтобы проверить. В средних термиках ничего страшного не заметил. На SIV срывать крыло в задний свал было тяжело. Выходило из свала легко.
    При полетах в термиках соседи на Озонах намного больше жалуются на болтанку и мелкие сложения. Мой Arcus 6 вообще известен большой стабильностью, дубовостью и про легкость вывода я о нем тоже читал.

    2) Плавность-вялость вывода тоже вещь относительная. Если я подниму резко и только центральными А рядами на сильном ветру, то скорее всего крыло расправится сразу, встанет очень быстро с большой энергией и протащит мою тушку. Иногда это случается. Один раз вылетело пулей и так протащило что месяц руку залечивал от царапин.
    Но статистически у меня намного больше плавных подъемов чем у более опытных соседей с их Озонами, например.
    Часто мне удается (или оно само :) ) поднять крыло в скомканном виде (с прикрытыми центральными ячейками) до середины и тогда оно поднимается без особой энергии, расправляется уже выше середины подъема, в зоне где энергия ветра меньше и дальше идет относительно мягко.
    Возможно я ошибаюсь в анализе процесса, но по моим ощущениям я намеренно затягиваю расправление крыла одним из двух способов:

    а) Не тяну A ряды вверх, а больше на себя или чуть-чуть вниз и вообще оч слабо тяну. Инструктор меня ругал за это во время обучения ибо это тормозит вывод. Я понимаю что если это входит в привычку то потом тяжко будет поднимать без ветра.

    б) Поднимаю держа за все А ряды, а не только центральные и тяну на себя. Тогда мое крыло встает в форме подковы - первые встают края, а середина еще закрыта. Энергия намного меньше. Потом тяну только тушкой, приседая и крыло плавно расправляется уже после 45 градусов. Процесс идет всего несколько секунд.

    К сожалению, я не знаю насколько я реально контролирую процесс руками и какая часть происходит автоматически, просто из-за свойств крыла :) т.е. я например не уверен, может крыло само имеет склонность вставать подковой, а не я его так поднимаю :)
     
  18. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Я тоже не говорил что ты говорил про контроль задними рядами :)
    Я говорил что ты говорил об обязательном выводе сразу. Я так понял ты имел ввиду активнее и дольше работать А-рядами.

    Что значит оставлять в недовыводе? Применительно к видео, разьве бросить А-ряды и вытянуть бегом назад это "оставить в недовыводе"? Я же его вывел потом. Какая разница как я его выведу? Проверил что вышло, если надо тормознул клевантами в одно время с разворотом (до разгона вперед).

    Ну у тебя намного больше опыта и возможно ты видишь четче что крыло проскочило. Мне казалось это просто от падения в подвеску. Оно с разбега же, почти с прыжка :) и наверняка какой-то эффект маятника будет.

    Стропы надо проверить... или крыло сменить сразу, а то мое совсем тупое и стабильное, еле поворачивает. А инструктор, имхо, не причем. Я его теперь очень редко вижу :)
     
  19. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Ну типично все. Недовывел - из за этого не имел возможности затормозить крыло в верхнем положении, пока разворачивался крыло обогнало, стал сайгаком догонять в итоге никакого контроля над ситуацией. И ем жутко повезло. Обычно финиш в скалу заканчивается куда как печальнее
     
  20. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Слишком много слов. Сделай пар роликов подьема. Без стартов.
    Да..еще.... вывод должен быть достаточно энергичным ибо крыло в полетном положении наиболее управляемое. А вот недовыведенное крыло как раз более подверженно всякого рода пакостям ибо и парусность выше и управляемость никакая. Поэтому время, проведенное крылом в неполетном положении должно минимизироваться