Безусловно есть... но у меня с этим плохо И на горнолыжке тоже. С правильными позициями всмысле. Пока не могу себя заставить все время делать правильно. Надеюсь со временем станет лучше.
Так ничо сложного же, в отличии от горнолыжки. Лег грудью вперед максамально и так и бежишь/стоишь. Например продавить крыло в сильный ветер ты по другому и не сможешь. Наземка тебе в помощь.
Безусловно инструктор обучал и настаивал использовать другие техники в сильный ветер. Хотя-бы A-C старт. Но я опять пока не могу привыкнуть. Не люблю. Мне кажется что мало контроля по горизонтали. Я встречал других которые тоже не любят. Если бы была сильная нужда, то я бы привык, но мое крыло не требует особых ухищрений. Оно и так намного плавнее встает чем подавляющее большинство других что я видел. Ну и вообще я искренне не считаю свой подход опасным. К тому моменту когда крыло наполняется (примерно половина подъема) я уже не держу ряды и все дальше происходит как обычно. Я скорее поверю что подход с притягиванием А рядов вниз не дает никакого выигрыша особого и не сильно замедляет крыло на деле. Может это больше эффект самовнушения и врожденной плавности моего крыла
П.С. Я наверно опрометчиво тебе майка кунга бросил, но сделанного не вернешь. Там у него ньюанс , что клеванты не держит в руках - это рискованно очень. Если в термичку резко дернет, то можно контроль потерять на раз. А вот сам подход управления задними рядами в сильный ветер рулит. Если клеванты слишком сильную подъемную силу дают, то за задние ряды я крыло уверено как минимум на земле удерживаю.
Многие вещи, которые безопасны в одних условиях, опасны в других. Если на равнине я фронталку_на_земле никогда опасной не считал, то на крутяке градусов в 30, когда один шаг и ты воздухе, а кругом гранитные "чемоданы", угроза любой проблемы с выводом уже заставляет кирпичи откладывать. П.С. в таких условиях автоматом используешь только максимально отработанные техники и А-С старт у меня к ним пока не относится .
Да нормально все Я вообще-то не в вакууме живу тоже И книги читал и видео смотрел разные и вокруг куча опытного народа и инструкторов и все методы старта я как минимум видел и некоторые пробовал. Вообще проблема чаще психологического характера, а не отсутствия знаний. Что в горнолыжке, что в парапланах. Я часто знаю как правильнее, но мне слишком тяжко себя заставить, особенно когда нужды большой нет. Я хочу взять крыло пошустрее моего, но такого-же начинающего класса. Например Ozone Buzz Z4 если потяну по деньгам. Они порезвее на старте и наверняка придется учится стартовать держа хотябы один задний ряд.
Да какая разница в методике вывода. Я же думаю ты не бросаешь вывод на половине? У нас например шиком считается вывод крыла боком... развлекушечки, но это не значит бросать крыло до полного вывода....
Бл... да чтож такое то? Ты сознательно идешь на выработку неверных навыков, да еще и оправдыаешь себя? А подумать сто если крыло вяло выходит то это как минимум предросылка к проблемам заднего свала? Ты в серьезнубю термичку попадал? Где гарантия что твои навыки по контролю тебя не подведут? И таки я думаю тебе пора сменить инструктора. Херня какая то происходит.
Слушай, ну ты не можешь немножко детальнее что-ли? У меня мозг взрывается. Причем тут задний свал на выводе? Как это вообще? Неужели к концу вывода может быть непонятно в нормальном состоянии крыло или нет? Я просто первый раз слышу про опасности замедленного вывода. А как же замедление задними рядами которое куча народа использует на старте? Может я просто терминологию не понимаю. Прям в ступоре. У меня херовые навыки по контролю крыла в термичке ввиду малого налета в термичке, но причем тут замедленный вывод на старте? Всмысле почему нельзя совершенствовать навыки по контролю крыла в термичке и делать "вялый" вывод на старте?
mikel-, ты же сам всё понимаешь. Пинай себя сам, не жди пинка со стороны. Мне несколько раз везло, что я получал мотивационные пинки без ущерба здоровью. Это плохой вариант, хуже, только с ущербом. По конкретному случаю: ИМХО, твой вывод и создал тебе предпосылку к проишествию. Во первых ты долго шёл спиной вперед, т.е. сократил себе разбег, а значит время на обработку косяка. Во вторых, на видео видно, что крыло довернуло в сторону деревьев прямо со старта, уже на второй секунде видно что ты движешься прямо на деревья, но ты это не отработал - либо потерял пространственную ориентировку по направлению, либо просто не понял угрозы. ИМХУЮ, недостаток свободного внимания, пока был занят собственно выводом. Ну и, подозреваю, что наибольший эффект дало плюханье в подвеску.- Нас в школе от впрыгивания всячески предостерегали. Помимо очевидного косяка с разгонным клевком, по своему опыту, скажу, что такое неконтролируемое управление весом оченно хорошо крыло раскачивает. И пока ты с этими качелями борешься, а точнее въезжаешь тушкой в очучения, время идет.
Ты меня успокоил. Ибо этот анализ на 110% совпадает с моим собственным что означает что я скорее всего не полный идиот Ну слово в слово с моими мыслями. И безусловно делаю выводы из ошибок, но к сожалению, даже с выводами все сразу не исправишь. Но у меня до сих пор взрыв в голове по поводу того что joyb говорил про опасность замедления, обязательность вывода рядами, свал на выводе итп. Мне почему-то не верится. Я теперь не усну пока не поговорю с парой экспертов на эту тему
Нащет замедления: Если я прально понял, речь не про замедление, а про недовывод. А это серьезная ошибка. Понятно, что ты понял что оно щас довыйдет и начал разворот до и разбег до, но в целом это чревато тем, что недовыведенное крыло это угроза. В силный ветер/термичку - тебя выстрелит назад или вбок. В слабый, если ты просадишь загрузку или из-за термички оно вообще полетит как ему угодно. Если посмотришь как наземят учлеты прямым стартом увидишь о чём я говорю - он ломится вперёд, а крыло на 45 градусов сзади и одна консоль сложена. Потомучта, крыло не то летит, не то парашютирует. По поводу выводов: Моя первая пиздюлина, заключалась в том, что на затяжке в штиль меня заколодило и я не исправлял левый крен ни самостоятельно, ни по командам инструктора. Причем мне самому, в тот момент, казалось, что я следую командам и тяну клеванту вправо. Закончилось мягким падением(на лебедке тягу сбросили, ессно) на левое "ухо" и лёгким ушибом плеча. После того я надрачивал наземку уже в полный рост. Ибо прочувствовал что предыдущей наземки мало и даже то небольшое ощущение контроля было ложным. Тренируйся БОЛЬШЕ. Ставь себе конкретные задачи и устанавливай критерии их исполнения. Я, например, периодически намеренно поднимаю крыло с косым ветром, дабы, как раз учиться прогнозировать и компенсировать корявый выход. Т.е. я понимаю, что ты в курсе, у тебя наверное лётных часов ужебольше чем у меня, но я напоминаю про разницу между "помнить что надо сделать" и "чувствовать необходимость в полной мере". И эта, я бы на твоём месте, сперва полетал в термичку, а только потом подумал о пересадке на другой аппарат. Ибо крыло в термичку ведет себя как раз шустрее. Сильно шустрее.
замедленный вывод у крыла свидетельствует лишь о том что оно склонно к задним свалам. я об этом. Если действительно оно замедленное, а не косяки в твоем понимании процесса вывода. А если у крыла проблема по заднему свалу то ты, без опыта полетов, очень-очень рискуешь, да еще сознательно себе не наешь навыков по контролю. Все остальное слис тебе расказал - 146% поддерживаю
я не говорил про обязательность вывода с контролем задними рядами. НИ СЛОВА! если не понял - перечитай. я говорил лишь о том что нельзя крыло оставлять при старте, тем более старте назад в недовыводе, это раз. О том что недовыведенное крыло после того как ты его с усилием выдернул тешкой своей имеет тенденцию к проскакиванию вперед и ты эту тенденцию не проконтролировал, о чем свидетельствует просадка перед кустом (и плюхание в подвеску ту непричем, ты же не с прыжка это сделал), это два. Ну и про то что "тупое по выводу" крыло имеет скорее всего проблемы по задним режимам, это три. Кстати говоря, возможно у тебя просто проблема с затянутыми триммерами или тупо севшими стропами. тыб проверил стропление чтоль.... И таки да, меняй инструктора нах.
Слава богу у меня плюх не было, если не считать посадку в штиль когда вдруг включился попутняк, а у меня высоты метров 10 было.. в общем много пыли поднял, но инстинктивно наветное все-таки сделал парашютную стойку, но ноги вытянул по вектору движения. Даже пятку не отбил Но урок "смотри на колдун ВСЕГДА" усвоил А по поводу тренировки. Я летаю, правда все больше в режиме "пилота выходного дня", минимум с 2005 года. Но это не мешает мне в погожий вечерок при наличии приятного ветерка выйти на поле за офисом и полчасика потягать крыло в наземке на фоне заката. Этим летом у меня выходило чуть ли не через день. И для тельца полезно, и навыки... Чего и всем желаю...
Теперь я понял про что ты. Извини, не сообразил сразу. 1) Логику вижу, но не думаю что есть явное свидетельство подверженности свалам. Т.е. может оно так и есть, но доказательств не видел. К сожалению в очень сильных термиках я не бывал чтобы проверить. В средних термиках ничего страшного не заметил. На SIV срывать крыло в задний свал было тяжело. Выходило из свала легко. При полетах в термиках соседи на Озонах намного больше жалуются на болтанку и мелкие сложения. Мой Arcus 6 вообще известен большой стабильностью, дубовостью и про легкость вывода я о нем тоже читал. 2) Плавность-вялость вывода тоже вещь относительная. Если я подниму резко и только центральными А рядами на сильном ветру, то скорее всего крыло расправится сразу, встанет очень быстро с большой энергией и протащит мою тушку. Иногда это случается. Один раз вылетело пулей и так протащило что месяц руку залечивал от царапин. Но статистически у меня намного больше плавных подъемов чем у более опытных соседей с их Озонами, например. Часто мне удается (или оно само ) поднять крыло в скомканном виде (с прикрытыми центральными ячейками) до середины и тогда оно поднимается без особой энергии, расправляется уже выше середины подъема, в зоне где энергия ветра меньше и дальше идет относительно мягко. Возможно я ошибаюсь в анализе процесса, но по моим ощущениям я намеренно затягиваю расправление крыла одним из двух способов: а) Не тяну A ряды вверх, а больше на себя или чуть-чуть вниз и вообще оч слабо тяну. Инструктор меня ругал за это во время обучения ибо это тормозит вывод. Я понимаю что если это входит в привычку то потом тяжко будет поднимать без ветра. б) Поднимаю держа за все А ряды, а не только центральные и тяну на себя. Тогда мое крыло встает в форме подковы - первые встают края, а середина еще закрыта. Энергия намного меньше. Потом тяну только тушкой, приседая и крыло плавно расправляется уже после 45 градусов. Процесс идет всего несколько секунд. К сожалению, я не знаю насколько я реально контролирую процесс руками и какая часть происходит автоматически, просто из-за свойств крыла т.е. я например не уверен, может крыло само имеет склонность вставать подковой, а не я его так поднимаю
Я тоже не говорил что ты говорил про контроль задними рядами Я говорил что ты говорил об обязательном выводе сразу. Я так понял ты имел ввиду активнее и дольше работать А-рядами. Что значит оставлять в недовыводе? Применительно к видео, разьве бросить А-ряды и вытянуть бегом назад это "оставить в недовыводе"? Я же его вывел потом. Какая разница как я его выведу? Проверил что вышло, если надо тормознул клевантами в одно время с разворотом (до разгона вперед). Ну у тебя намного больше опыта и возможно ты видишь четче что крыло проскочило. Мне казалось это просто от падения в подвеску. Оно с разбега же, почти с прыжка и наверняка какой-то эффект маятника будет. Стропы надо проверить... или крыло сменить сразу, а то мое совсем тупое и стабильное, еле поворачивает. А инструктор, имхо, не причем. Я его теперь очень редко вижу
Ну типично все. Недовывел - из за этого не имел возможности затормозить крыло в верхнем положении, пока разворачивался крыло обогнало, стал сайгаком догонять в итоге никакого контроля над ситуацией. И ем жутко повезло. Обычно финиш в скалу заканчивается куда как печальнее
Слишком много слов. Сделай пар роликов подьема. Без стартов. Да..еще.... вывод должен быть достаточно энергичным ибо крыло в полетном положении наиболее управляемое. А вот недовыведенное крыло как раз более подверженно всякого рода пакостям ибо и парусность выше и управляемость никакая. Поэтому время, проведенное крылом в неполетном положении должно минимизироваться