Парапланеристы тут вроде водились?

Discussion in 'Off Topic' started by mikel-, Dec 16, 2013.

  1. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Неудобно опусы писать с планшета. Буду краток.
    Недовывод именно что ты бросил управлять крылом и тупо на что то надеялся. Вывод это управляемый процесс. Всегда, в том числе фиксаця крыла в врхней точке. У тебя этого не было.

    Про просадку. Сам подумай или нарисуй схемку. Если ты являешься условно говоря точкой опоры системы ты-крыло и крыло тебя обогнало то высота крыла над землей ниже чем в боевом положении плюс угол атаки меньше соотвветственно подьемная сила меньше. И в этот момент ты отрываешься от земли и крыло становится точкой опоры в системе ты-крыло. Точка опоры впереди тебя и ты начинаешь ее догонять как маятник. В любом случае ты будешь смещаться вниз. Вот тебе и просадка. А предпосылкой. Всему этому незаторможенное крыло в верхней точке.
     
  2. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Вывод это процесс управляемый чем-то конкретным? Обязательно А-рядами? или этот процесс должен быть обязательно непрерывным?
    Положением тела, натяжением и клевантами управлять недостаточно?

    Меня учили что степень притягивания клевант для фиксации крыла над головой должна быть пропорциональна ожидаемому перелету. Если перелет не ожидается (крыло плавно подходит к центру), то можно не трогать клеванты.
     
  3. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,841
    Location:
    РФ
    А распутать стропы у мужика были шансы или тут без вариантов, бестолку и вообще не надо?
     
  4. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Эээээээ... бег задом вперед в штиль в надежде перетянуть крыло это управляемый процесс? Ну тогда ой...

    Крыло плавно подходит к центру и продолжает плавное движение вперед и все это плавно.... медленно и печально. Так чтоль? Оно остановится в верхней точке само только тогда, когда поступательная скорость тела будет равна скорости крыла в боевом положении относительно воздуха минус скорость воздуха относительно земли. Логично? Соответственно каким то действием тело должго в момент Ч набрать эту скорость и при этом не потерять нагрузку на крыло. Чем это можно достич в штиль? Прими во внимание что крыло это обьект с вполне определенной массой (масса воздуха внутри тоже масса) и инерция вполне себе присутствует
     
  5. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Ну мог он в первые полвитка путем максимального разведения свободных концов руками.. Но его похоже закрутило как волчек... не успел или растерялся. Когда стропы перехлестнулись тут уже вариантов мало... а еще и клеванты зажало.. все, процесс неуправляем. Грамотнее всего было бросать запаску. Высота была. Лететь безвольно в склон это почти гарнтированная жопа. Повезло.
     
  6. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Ээээ мне казалось вполне управляемый. Клеванты может и не особо эффективны на этом этапе, но кое-как работают. Не совсем понял про надежду. Если ты можешь бежать достаточно быстро задом то крыло выйдет. И мне казалось что скорость бега задом это основное условие успешного вывода в штиль. То что я делаю А-рядами по-моему не так уж и важно.
    Тем не менее в моем конкретном случае я явно бросил рано. Еще секунду бы подержал и наверное крыло бы уже не зависло так низко.


    Про остановку крыла над головой... Да, конечно, в штиль будет норовить перелететь. Бежать и разворачиваться со скоростью полета крыла довольно тяжко. Хотя по-моему к моменту выхода крыло все-таки летит медленнее чем нормальная полетная скорость.
    Но ОК, наверняка в штиль придется притянуть клеванты хоть немного. Но почему это обязательно делать до разворота? Можно же повернуться стараясь не терять темп бега и можно тормознуть крыло как перед поворотом так и после. В штиль крыло подходит к верху довольно медленно и перелет имхо происходит довольно медленно. Вполне можно согласовать полный вывод, разворот чуть-чуть заранее до вывода и торможение клевантами примерно в то время когда крыло тебя догоняет.
    Я не могу утверждать что у меня лично это получается, но по-моему это не сложно при плавном выводе.
     
  7. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    А вообще было полезно услышать лишний раз про перелет крыла на старте независимо от того был ли серьезный перелет на видео или нет. Ибо в целом перелеты у меня явно чаще чем хотелось бы. В отличие от ранней стадии обучения, я сейчас обычно перелеты чувствую и распознаю также как и сдвиги крыла в сторону на бегу. Но вот в эту последнюю поездку я забыл что в штиль стоит дополнительно ожидать перелета по сравнению с моими обычными стартами на приличном ветру.
     
  8. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,265
    Location:
    Krasnoyarsk
    Чтоб распутать твист надо дотянуться руками выше него.Там такой твист был, что если сразу не среагировать, как было сказано выше, раздвинув свободные концы (и то не факт, что поможет), то можно курить бамбук.

    В данной ситуации ему сразу надо было бросать запаску, о чем, похоже ему и орали в рацию. Он её и бросил, собсна, когда уже к склону приближался. Поздновато, но не бесполезно - его децл затормозило. так-то у крыла скорость около 40км/ч. Ну и ему сильно повезло влететь в склон между камнями.
     
    Last edited: Oct 9, 2014
  9. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,265
    Location:
    Krasnoyarsk
    вот мой старт в слабый ветер (около метра)
     
  10. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Не показывает: This video is private.
    Наверное надо доступ разрешить
     
  11. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,265
    Location:
    Krasnoyarsk
    поправил
     
  12. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Ну из меня анализатор не очень :)
    А так ты еще раньше меня развернулся, на более раннем этапе вывода, но крыло вроде бы встало прямо когда ты на него смотрел после разворота. Не видно что ты руками делал. Тормозил клевантами?

    Я еще с другом пообщался который сто лет летает. Он говорит что ранний разворот и разгон в штиль это нормально, типа один из методов не дать крылу улететь вперед и упасть. Он сам говорит вообще не тормозит крыло на старте никогда. Только А рядами и весом управляет. Но это частный случай. С его опытом из 90-х можно что угодно делать, ко мне это не относится :)
     
    Last edited: Oct 9, 2014
  13. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,265
    Location:
    Krasnoyarsk
    Не забываем, про эффект рыбьего глаза. Но да, я начал разворот до того, как крыло достигло верхней точки, а вот руками тормозил его уже там, может чуть раньше, чтоб не допустить обгона, а следом разгрузки. И вел А ряды до разворота.
    Условия там такие, что в штиль даже с руками чуть не до жопы надо бежать порой с полсклона. Тут хоть какой-то ветерок был.

    А вот в другой день у меня был старт в ещё более слабый ветер, так там реально, руки внизу, бежишь как ужаленный, а крыло, цуко, обгоняет. Я тогда первый раз прочувствовал, что реально можно несмочь затормозить крыло.
     
    Last edited: Oct 9, 2014
  14. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Я ща обзавидуюсь.... у нас если 30 метров есть это уже охрененная горка.... а вы блин можете позволить себе чутьли не с равнины стартовать... почему так несправедлива жизнь... :@drunk:
     
  15. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Ну еще раз обрати внимание - он фактически встал после разворота и по тени видно что у крыла нет желания летель вперед. Это уже потом он приотпустил и побежал, причем явно улегшись грудью на грудной ремень.

    Слайс, че за крыло... непризнал...
     
  16. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    Вроде по профилю не компет :)
    А ваще разве нелогичнее с таким склоном в почти штиль передним стартом стартовать?
    А с другой стороны что делать на горке в штиль? Сверху-вниз?
     
  17. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,265
    Location:
    Krasnoyarsk
    Крыло параавис джой А-B.
    Да, сверху вниз. Погода была термичная, но я ничо не поймал. А чо поймал не смог обработать.
    Горка примерно 300 метров. Тока до неё ехать 300 километров. Так и живём.
     
  18. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,265
    Location:
    Krasnoyarsk
    Ну не совсем штиль, около метра, может даже два было. В описаном выше случае со штилем. я стартовал прямым и, бля, чуть мордом вперёд не полетел, когда крыло обгонять начало. И обгонять оно меня начало не из-за ошибки на старте, руки реально чуть не до жопы были. Метров 50 наверно пробежал, но удержался.

    Тут более менее нормально было.
     
  19. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Я не смог найти ничего хорошего и подходящего в своих записаях к сожалению.
    Здесь вот видно что центр чуток прикрыт и расправляется только в конце. Частенько бывает похоже, но намного сильнее - центр вообще в гармошке на первой половине вывода. Я точно не знаю почему. Может от положения крыла на земле, может от того куда А ряды тяну...
    На этом видео вывод не такой уж мягкий, меня дергает и я подхожу под крыло чуток. Но обычно, если на этом склоне ветер такой что я вынужден подбегать под крыло на старте, то остальных мало и средне опытных вообще рвет и колбасит дико и половина стартует со 2-3 раза только. У большинства крылья описывают энергичные злобные восьмерки (мотая народ по площадке) на выводе , а мое нет.


    А вот это старт в самую ветренную погоду в которую я когад либо летал. Там был пиздец просто. Первый стартанувший смог отлететь от склона только на акселераторе, но потом чуть стихло. Ответственный за меня чувак не хотел меня выпускать минут 20. Человек 10 с нормальным налетом просто размазывало по старту - очень резкие выводы с мотанием крыльев и вазюканием пилотов по земле. Один начинающий рядом на Hook 3 стартовал раз 12 наверное. Он каждый раз дергал клеванты и его на пару метров в воздух подкидывало и проносило вверх по склону метров на 10. Я думал он точно что-нибудь сломает, но он все-таки сдался раньше. А мое крыло вышло относительно плавно, хоть и быстро. Никаких мотаний, меня даже не дернуло. Как будто ветерок средний.
    Забыл. Там был еще один француз с таким же крылом Arcus 6 как у меня и у него единственного (помимо пары профи) вывод тоже был без рывков и мотаний.
     
    Last edited: Oct 9, 2014
  20. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,265
    Location:
    Krasnoyarsk
    Странно как-то. На крайнем видео выглядит как будто ветер не особо сильный. Скока м/с было?