подозреваю, что это как при управлени квадрокоптером - есть "скрипты", которые, при нажатии кнопочки - исполняют такую-то фигуру пилотажа. так и в самолёте с увт, как мне кажется - лили кнопочка, или заученное движение (уже без понимания как оно на самом деле происходит) - и самолёт "колбасит" так-то ...
Не. УВТ это как раз возможность выйти за рамки привычной эксплуатации. Возвращаясь к автопрому это те же самоблоки на осях и навыки экстремального вождения, которым не учат в автошколе. Просто надо иметь ввиду, что навык за рамками обычного - это тоже в какой-то мере "УВТ". Мой племянник ещё не имеет права выезжать на дороги общего пользования, но на своей увт-шной папой подготовленной "зубиле" (8-ка) на треке уже призовые места занимает. Я за ним не угонюсь точно
ничо не понимаю. в чем вопрос? танешь на себя, он поднимает нос. даёшь педальку, оно блинчиком в ту сторону. Вот и все ваше увт. Это скорее без него сложнее и происходит странное - тянешь, а оно куда-то не туда.
там ведь кроме основных плоскостей и управляющих вертикально-горизонтальных (хоть и вертикальные уже не совсем вертикальные), есть ещё: УВТ и передние крылышки. а вторые - очень сильно как бы смещают цт самолёта относительно усреднённой точки приложения подъемной силы. как сделать "кобру" на стандартном (пропеллерном) самолёте я не представляю
Первый раз кобру сделали на вполне себе обычном Су-27 без всяких передних крылышек и УВТ. Как я понимаю, это в первую очередь вопрос поперечной устойчивости самолета на закритических углах атаки.
Кобра делается на су-27, потому что срыв потока на разных частях его планера происходит в разные моменты, тяговооруженность позволяет, и углы поворота стабилизаторов ооочень большие.
Не совсем так. Над крылом в полёте образуются вихри от наплывов, которые и не дают сразу уйти в штопор при выходе самолёта на закритические углы атаки. Вихревая аэродинамика.
В этом плане F-16 и F-18 тоже могли бы. Но у первого один встаб, который не попадает в вихри, а у второго слишком прямая стреловидность. Хотя F-18 по посадочным характеристикам лучше некоторых наших самолётов. Ну, палубник. Хотя с Су-33 наверное и на равных.
Да, ещё я забыл упомянуть, что Су-27 статически неустойчивый и исполнять выход на закритические УА для него - норма. Чем не может похвастаться Ф-18, хотя в подобие Кобры он может:
ну как бы по хорнету есть вопросы, т.к. у него в процессе пилотирования тоже можно жмакнуть интересную кнопычку и уйти не на штатные режимы да и Су-27/33 всякие кульбиты выполняет при отключенной САУ, няп...
Сколько раз я (ты, все мы) пытались пропустить атакующего вперёд под свои пушки? А тут на наших самолётах ещё имеются такие вундервафли как р-73 с прицелом от взгляда пилота... При этом, конечно, кобра не является панацеей на все случаи жизни, но это ещё один способ победить, которого нету у противника.