В Польше уголь вроде есть. В 2016 сектор ретро-железной дороги Укрзализныци рапортовал о наличии на Украине 97 паровозов широкой колеи (20 из которых оказались за нами) и 12 паровозов узкой колеи. Не понятно сколько из них живо, но последний раз я лично видел бодро проносящийся мимо меня театр полтора года назад на московской ж\д.
Как в фильмах про войну представляю. Пока понятно что на всякий случай у них есть паровозы и они умеют ими пользоваться. Насколько все это эффективно в масштабе отличном от туристического - никто пока не знает.
Вообще, при Союзе, это был стратегический напас, паровозы. Типа как те горы Т-62 в резерве. Емнип, у нас оптимизаторы решили паровозы похерить, некоторое время назад.
в 1991 году проезжал дорогу от омска до кургана через казахстан. видели огромное кладбище паровозов. живое ли оно щас.хз
У нас тут дохера чего есть. И это не кладбище, а военный резерв. А БУ - не Россия, они сами так решили, поэтому и пилили все советское наследие 30 лет без передыху.
Угу... Тут скоро половина водятлов на дороге на механике ездить не будут уметь, а ты про паровозы... Машинист - это блин специалист. И если кочегаров набрать несложно, то машинистов паровозов тупо нет, их не готовят. Понятно, что угробят 10-20-30 паровозов и методички настругают, организуют курсы и все такое, но БЫСТРО этот вопрос не решается в принципе. Поддержка "на плаву" т.н. "устаревших" технологий - это довольно затратно на самом деле.
На Московской-Сортировочной С-пб. всегда есть резерв рабочих паровозов, и их регулярно можно встретить на маневровой работе в черте города(цветочная, навалочная, жд мост через неву).
Немцы бомбили в основном эшелоны и входные/выходные стрелки(это "неправильный бутерброд"). Да и станций приходилось бомбить много. В одних только Грязях три станции, не считая недалекой Отрожки, станций в самом Воронеже и т.д. И учти, щас станции работают на электричестве. Чисто СЦБийных шкафов, стоек, стативов до ебаной дури. Я же предлагаю разбомбить только одну и бомбить ключевые здания и ремонтно-восстановительные поезда... ну и станционные пути тоже. А так же погрузо-разгрузочный терминал, где идет перегруз. Если грамотно долбануть(до фундамЕнта), то военные грузопотоки, идущие с Запада, превратятся чахлые грузоручейки.
Тут такая штука - сказать "сутки" легко, если это бездоказательно. Требуется объяснение, каким способом такая станция , как Чоп, будет работать "через сутки". Что именно должно быть сделано нужно хотя бы перечислить.
в 1988 году йобнула два вагона с селитрой в Свердловске на Сортировке. Ударной волной продуло полгорода во все стороны. Дыра в земле была нескока метров и скока то десятков в диаметре. ЕМНИП составы пошли уже на второй\третий день. Кстати..прикол. Мы политехникумовскими студнями были на месте взрыва где то часам к 9. Ни ментов, ни ДНД. Тока ГО ЧС и пожарники. Смогли подойти почти к эпицентру взрыва. Оцепление появилось тока к обеду и всех выпизднули. Мы уперлись на конечную транваев "7 ключей" и нашли вагонную пару, а это в пару километров от места взрыва
Сквозное прохождение поездов было восстановлено быстро. Часов через 6. Работа сортировки была восстановлена на 4-е сутки(через 3-е суток и 16 часов от момента взрыва). И это всего-лишь путЯ. Но ты сам глянь че там было разрушено из ключевых станционных объектов. Практически ничего. Намек понятен? ........... И не селитра там была, а тротил и гексоген.
Неть. И паровозные депо есть с капремонтом всего и дорожные школы с обучением машинистов и практическими поездками. И сами поездки есть. Как на грузовом движении так и на пассажирском (экскурсионные).
Вот как раз есть возможность проверить. https://lenta.ru/news/2022/11/27/kr_rog_trans/ https://lenta.ru/news/2022/11/27/krivoy_rog/
А ты мог бы прикинуть наряд средств на такое воздействие? Как я понимаю до Чопа долетают Калибры, Х-55(5) и, наверное, Герань-2. т.е. воздействовать можем б\ч 450-400кг и 50кг. Интересно, есть ли пункт замены колесных пар на территории Венгрии и Словакии, или Чоп действительно такой эксклюзив?
Это не война такая, это ВСУ такие. Листовки про правильное оборудование ростового окопа выпускались еще для прадедов. Тут вина целиком на плечах командования, что не довели информацию военнослужащим, а если и довели, то не проконтролировали выполнение.
Вот это вопрос по делу, а не как у некоторых... Дело не в замене пар. Решается все просто. Заезжаем по европейской колее с одной стороны пандуса, а с другой стороны пандуса рассейская колея. Я намекаю тупо на перегруз. На станции Чоп есть этот терминал. Да и ваще это традиционно. Легче перегрузить из вагона в вагон, чем попытаться менять пары. В чем проблема? В габаритах. Европейские габариты(касаемо не только разнице в ширине пути) не соответствую советским габаритам.