А вот спецы утверждают, что при большой толщине брони и отсутствии проломов в ней заброневое фугасное воздействие ничтожно. открытый люк только ухудшает ситуацию из-за затекания ударной волны.
Это и есть основная ошибка. Скорее ударной волной от взорвавшегося снаружи кумулятива по ушам и прочему долбанет, нежели чем при закрытом люке эта самая волна в танк не залетит. Читай статью, там нормально растолковано.
БАНГАЛОР (Индия), 4 фев — РИА Новости. Новейший российский танк "Армата" получил паспорт экспортного облика, в ближайшее время боевую машину впервые представят за рубежом, сообщили РИА Новости в пресс-службе Рособоронэкспорта. Ранее гендиректор РОЭ Александр Михеев заявил о консультациях с иностранными партнерами по поставкам новейших танков. Ближайшей зарубежной выставкой с участием российских оборонных предприятий, включая разработчика "Арматы" концерн "Уралвагонзавод", станет оружейный салон IDEX-2021 (Абу-Даби, ОАЭ).
С выводом автора: "Если кумулятивная струя и осколки брони не поражают людей и пожаро-/взрывоопасное оборудование танка, то экипаж благополучно выживает: при условии нахождения внутри бронетехники и закрытых люках!" согласны не все. А статья тут, только там ещё есть:
Ага, особенно для не очень тяжёых танков. Но настилу на платформе, на которой все танки разворачиваются и спрыгивают, трындец не светит, но сияет!
Ну я про то, что "согласны не все". эти "не все" смотрят в книгу, видят фигу. Судя по написанному, куммулятивная струя создаёт ударную волну как и любое тело на сверхзвуке, но поскольку она движется на больших махах, то и волна получается могущественней, чем например от пули. Но тем не менее она все равно быстро стухает с удалением от источника. А вот повышения абсолютного давления в закрытой коробке не будет, поскольку струя эта элементарно имеет практически нулевой обьем по сравнению с обьемами самой коробки, а газы образовавшиеся при подрыве заряда через проделанное отверстие в коробку практически не попадают.
Да. Просто с обоих сторон авторы не утруждаются уточнять в какой момент какое давление имеется в виду "атмосферное" в башне или давление в ударной волне от струи. Из-за этого и непонятки.
это все от того, что мудаки и долбоебы, которым лень гуглить. люки открывают на легкой технике, где не струя пробивает борт, а идет натуральное его проламывание фугасным эффектом. тем самым открытый люк мал-мала способствует выживанию от "затекающей" в пролом ударной волны. правда контузия гарантированна.
Начнём с того, что открытый люк элементарно ускоряет покидание машины, если чо, а так же улучшает обзор, что для мехвода, что для командира. Ещё немецкие такнкисты во время ВОВ отмечали, что наши часто не ориентируются на поле боя. потомучто не высовываются из коробки. То, что это историческое наследие обросло мифами, это отдельный разговор. Ну и, ИМХО, 100мм фугас убьёт в БМП всех, не зависимо от положения люков.
А я читал, что немцы перед войной тренировали своих танкистов под руководством подводников, именно для того, чтобы лучше ориентировались без видимости. Чтоб по приборам, по направлению и скорости могли гонять так-же, как с открытыми люками.
сотка - это гарантированный кирдык. а вот пг-7 не так уж и страшна по массе ВВ. так что шансы на выживание есть, благо объем БМП,БТР большой. не успеет размазать всех тонким слоем по стенкам. ну и часть энергии остается снаружи.