як

Discussion in 'Tactics and Training' started by --newb, Oct 24, 2003.

  1. --newb

    --newb Well-Known Member

    Joined:
    Sep 3, 2002
    Messages:
    887
    Location:
    City of Moscow :-)
    як

    научите, плс, управлять этим зверем. пока что мало что выходит. против 109f-4, а уж тем более 109f-2 воевать практически не получается.
    в вертикальных маневрах зуммер начинает голосить уже на 300 км/ч и не затыкается больше. потом у меня яка валяет влево-вправо на этих маневрах по черному. а уж догнать кого-либо - вообще труба... еще он очень любит срываться в, как я это называю, продольный штопор (этим, к стати, у меня грешит и Ki84 и Ла-5) - когда смолет неуправляемо вращаетя вдоль своей осевой линии. слава богу выводится из него быстро, не как кишка.
    не верю я, что это был _настолько_ плохой и бесполезный самолет. значит - я что-то не так делаю. а что?
     
  2. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: як

    Ты какой Як в виду имеешь? 1 или 9. В любом случае они не противники для 109. Девятка еще может с G2 на виражах покрутится, но только очень осторожно. На самолет первоначального обучения она явно не тянет, с устойчивостью при маневках у нее очень плохо.
     
  3. --newb

    --newb Well-Known Member

    Joined:
    Sep 3, 2002
    Messages:
    887
    Location:
    City of Moscow :-)
    Re: як

    и тот и другой. щас - 1й. чуть погодя будет 9й, примерно с тем же результатам. да и про третий хотелось бы рекомендации послушать.
    дык "что делать"? "кто виноват" я и не спрашиваю - понятно. судя по твоему ответу - "кому надо - тот знает, а кто не знает - тому и не надо".
     
  4. lilija

    lilija Well-Known Member

    Joined:
    Nov 17, 2001
    Messages:
    2,535
    Location:
    ЭССР - Italy
    Re: як

    Ну так возми, и тод полетай только на Яках, сначала на 1, подом на 9-ке, 9Т, а как на 3 сядешь, все сам поймешь. ;)
     
  5. --newb

    --newb Well-Known Member

    Joined:
    Sep 3, 2002
    Messages:
    887
    Location:
    City of Moscow :-)
    Re: як

    летаю как як появился.
    потому, собсно, и прошу совета, что не понимаю.
     
  6. raven-

    raven- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 4, 2000
    Messages:
    1,206
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: як

    Кратенько..... :)

    Ты вопрос неверно ставишь. Не "как летать на яках", а "как летать на яках против ххх".
    Если против 109е- летай как хош. 99% 109е будет трупом.
    зеки, ки27- 2-3 маневра- и разгон. Должны сами падать.
    ки43- побеждать за счет лучшего ролла и max speed.
    109ф2-ф4: только не стараться их перекрутить, догнать, удрать и переклимбить... Все остальное Як-1 делает лучше :D

    Ну, про Як-1 все вроде... :D
     
  7. --newb

    --newb Well-Known Member

    Joined:
    Sep 3, 2002
    Messages:
    887
    Location:
    City of Moscow :-)
    Re: як

    а дальше? Ж:)
     
  8. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: як

    Как ни горька правда, её надо признать, Як-1 во всех компонентах боя сливает 109F-2, а с F-4 может состязаться только в правом вираже. Однако для Як-9 ситуация резко меняется, ИМХО это самый сильный самолет своего времени. Он очень хорошо сбалансирован, прекрасно сочетает высокую маневренность с хорошей скоростью, сохранением энергии и великолепными характеристиками пикирования.
     
  9. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    Re: як

    Молчу, молчу...
     
  10. --newb

    --newb Well-Known Member

    Joined:
    Sep 3, 2002
    Messages:
    887
    Location:
    City of Moscow :-)
    Re: як

    а что? еще одно мнение (конструктивное) не повредит.
     
  11. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: як

    Нда, а где Як-1Б? Он ведь лучше Як-9 по всем компонентам был.
    Но его нет, в отличие от весьма полной линейки 109.
    Ну и Як-9 имени ФХ ничего общего с "...очень хорошо сбалансирован, прекрасно сочетает высокую маневренность с хорошей скоростью, сохранением энергии и великолепными характеристиками пикирования" не имеет. Слишком инертен, мала скороподъемность, скорость не дотягивает до паспортной, бысторо валится на скорости менее 300 км/ч на виражах.
    И это при том, что его предтеча Як-7 характеризовался испытателями, как очень простой в пилотировании самолет. Примерно такими словами. Вираж устойчиво выполняет на скорости 200 км/ч. В верхней точке петли устойчив до скорости 120 км/ч. Парашютирует до скорости 120 км/ч, потом сваливается строго на нос, набирает 140 и снова парашютирует до 120. Як-9 вроде бы легче Як-7 при той же аэродинамике. Так почему он не столь прост в пилотаже?
    Кстати, неплохо бы иметь и Як-7. Он мощнее Як-9 по воружению на 1 БС при равной горизонтальной скорости. Допускал подвеску ракет и бомб.
    Отдельная песня Як-9Т. Он валок по сравнению с Як-9 настолько, что даже опытные ФХ пилоты (Ада например) удивляются трудности пилотирования на нем по сравнению с Як-9. А по маневренным характеристикам значительно уступает обычному Як-9.
     
  12. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: як

    Если тебя что-то не устраивает в Яках, то это не ко мне, обратись к разработчикам.

    Хочешь поспорить, давай поспорим, о max скорости пикирования Як-9, например.
     
  13. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,043
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: як

    За Як-9 нескажу точно но Як-3 например в вираже должен иметь 350-360 км/ч по РЛЭ на полном газу. Если ручка перетягивается то устоичивость теряется и начинается сваливание.
    Собственно думаю для Як-9 эта скорость несколько меньше но недумаю что ниже 300 км/ч.
    А уж по максимальным скоростям пикирования тот Як что на FH явно превосходит то что у него в РЛЭ.
    Что касается Як-9Д с полными баками радиус виража у него как у трехточечного 109G2 290М.(Самолетостроение СССР).

    И это возможно на FH нужно лиш газ меньше дать правда время будет возможно больше минуты :)
    200 км/ч в установившеся вираже небыло даже у Спита I :)

    А как насчет климба и характеристик пикирования (догоняет FW-190)у него ему не жмет ?:)
    Давате уж всю информацию так будет правильней IMHO.В чем трудность пилотирования Як-9Т ?
     
  14. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: як

    Як-9 и Як-3 это два разных самолета, давай не будем фантазированием заниматься.
     
  15. -ada--

    -ada-- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2002
    Messages:
    1,993
    Location:
    Tyumen, Russia
    Re: як

    Не то чтоб трудность вообще, а трудность, по сравнению с Як9. Главное отличие заключается ИМХО в том, что срыв происходит быстрее и практически без предупреждения. То есть для меня главная проблема - психологического свойства :) Летишь вроде как на девятке, а то же, что на девятке делать нельзя. Как только свыкнешься с тем, что летишь именно на 9Т, то ранний срыв не особо и беспокоит. Другое дело, что сбиваются рефлексы - поэтому я особо и не летаю на 9Т.
     
  16. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,043
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: як

    Хорошо тогда какие имеются цифры по виражу для Як-9 ?
    Просто когда говорится о сокрости в вираже в 200 км/ч то в это сложно поврить ну очень сложно на самолетах с меньшей нагрузкой на крыло она значительно больше.
     
  17. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,043
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: як

    Да вполне возможно действительно после спита или 109 на яках заметна какаято непонятная способность к резкому сваливанию при перетягивании чего нигде не отмечалось. Но это несколько иное. Я например за чтобы у Яков сделали менее резкое сваливание :) Но против приписывания ему тех своийств которых он отродясь не имел.
     
  18. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: як

    Это ты Чернова спрашивай, какие у него есть цифры по виражу Як-9. Я считаю, что в такой штуке как техническая история надо всеми силами пытаться избегать моделирования ТТХ по сходным моделям техники. Надо искать документы касающиеся именно этой модели самолета, только они являются крайним доказательством.
    Тем более не стоит доверять выкладкам местных специалистов, которые пытаются высчитать те показатели, которые снимались исключительно при испытаниях реального самолета.
     
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: як

    Сложно этому научить. Это состояние души. Кому то нравится летать на чайки, кому то на 190.
    Плюс Як9 - идеальный обзор. Очень не плохой климб и ролл.
    То что Хамстр написал это относилось к Як9 из ФХЛ1.42. В 1.5 стал очень сложной машиной. Срывается резче и раньше чем это было раньше. 109G2R6 на мой взгляд имея высокую скорость в вираже лучше стоят чем Як. Раньше Як9 мне очень нравился, но сейчас я предпочту Ла5.
     
  20. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: як

    Если честно, я не помню каким был Як раньше, помню только, что Як-1 смотрелся вроде получше. А для Як-9 практически ничего не изменилось, хотя возможно, я просто привык избегать его слабые стороны.