new version

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by jotaceTOGA, Jun 14, 2007.

  1. jotaceTOGA

    jotaceTOGA Well-Known Member

    Joined:
    Jul 30, 2003
    Messages:
    1,026
    Location:
    Florianopolis, Santa Catarina, Brasil
    i was looking at the site and i saw the last update was in 2006 so is warbirds no longer updating the the game? and if they´er still going to update it when is the next one dose anyone know?
     
  2. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
  3. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    Кстати. Добавят голдам еще парочку уфолетов, До-217 (как будто
    им Ю-88 не хватает, еще будет этот бронтозавр летающий), и
    япончатый перехватчик (дык вроде уже есть такие).

    А редам что? Опять же - как я понял, на ДМ ФМ и прочее - грядущий
    апдейт влияния не окажет. Внимание вопрос - а что с этого будут
    иметь реды? Редам что-то добавится? Уберные жапанезы так
    и будут рассекать в небе фрихоста?
     
  4. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    1.у голдов исторически меньше аппаратов, чем у редов.
    2.дорнье 217 заполняет дырку между 88 и 177, будучи чем-то промежуточным по ттх.
    3.перехватчиков у японцев щас нету. с 4 брызгалками ки-44 хоть и хороший климбер, но слабый перехватчик. ж2м не маневренный, но лучший климбер и таки имеет адекватные дудки против бомберов. предупреждаю - про немцев не в тему.
    4.в этой версии у редов вряд ли будут подарки в виде новых аэропланов. хотя может я что-то забыл... на злобе дня до 217, ж2м, ки-45каи-б.
    5.в чём уберность "жапанезов"?
    6.зачем добавлять столько эмоций?
     
  5. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    1. А фигли толку... Редам до 42-го года вообще воевать нечем. Во всяком случае по реализации моделей на ФХ. В реалиях ФХ, самым приемлимым аппаратом является спит-1/2, но он несет только пулеметное вооружение, что в силу некорректно смоделированной гипер-прочности японских самолетов, активно используемых голдами приводит к тому, что приходится выбирать между И-16 с пушками и этими спитфайрами.

    2. Ю-88 и без "затычек" ввиде До-217, чертовски хорош. Просто великолепен. Имел дело с Ю-88 по обе стороны цвета. Редам
    остается только плакать от зависти.

    3. Я бы понял сентенцию про недостаточность перехватчиков, если б у нас бомберы ходили стадами... Обычная буферская группа - 2 бомбера,
    1 ковер с функцией хевика, плюс автобус. Для этого мега-соединения
    прямо зверски нужен еще один перехватчик? Мы просто поимеем
    еще один аппарат для спрееров, которые будут в тупую ходить в лоб.

    4. Подарков не будет... Это лишь означает, что по прежнему голды будут
    выкашивать редовских чайников путем бум-зума, для которого в техническом плане нихрена уметь толком не надо, а единичные более-менее грамотные игроки редов опять будут разрыватся между необходимостью хоть как-то перехватывать атакующих голдов и потребностью водить бомбардировщики... Как правило - никем не прикрытые. Единственным приемлимым вариантом является Ил-4,
    который особой прочностью и живучестью не отличается.
    Даже на счет транспортников - и то обидели. Где бортовые
    ШКАСы на Ли-2? Где курсовой ШКАС? Оставили одну турель, а там
    кстати - УБТ стоять должен, а не гороховая установка. Не понятен
    мне подход девелоперов - голдам все, редам - по всей морде.


    5. "Уберность" японских самолетов - в неадекватности имеющейся ФМ и ДМ. Не мне объяснять концепции строительства японских самолетов - особенно палубной авиации. Зауберлизированный Ки-43 - это тоже
    нечто. На тех скоростях, на которых он летает на арене, у Хаябусы
    крылья отстегивались, к чертовой матери, а его способность держать
    до десятка хиспан - вообще вызывает удивление.

    На протяжении всего ТОДа, голды имеют превосходство в скорости и залпе. Оно исторично, но т.к. на арене все запасы бесконечные - то
    мы и имеем 110г2 с билетом в один конец. Одно дело - 36000 Ил-2 за всю
    войну, и около тысячи 110г2 _всех_ модификаций, где процент варианта
    с тридцатниками - (это вообще-то найт-файтер, с радаром) далеко даже не половина. А стандартный вариант вооружения - это таки 2х20+4х7.92
    При той тактике, что имеется на арене - 110г2 кончились бы за месяц
    реальной войны.


    6. Эмоции у меня были вчера, когда меня заебли турки-камикадзе до такой степени, что спустя некоторое время кто-то из наших-же потребовал отобрать у меня Ил-2 :dark: Душевная резня была...
    Вя-23 - достойный ответ 30мм дрынке.
     
  6. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    расскажи на чём исторически воевали ТОГДА до 42 года.

    а что там некорректного?
    я не любитель ДМ на МА, но всё таки.

    чем цельнометаллические японцы должны быть слабы? критические элементы поражаются труднее, чем должны (непротектированные баки и отсутствие бронеспинок - вот что их отличает от немцев и итальянцев в аспекте ДМ).

    незащищённые баки и пилоты японцев поражаются труднее, чем протектированные баки редов или немцев?

    везде существуют очень сожалеющие о текущем положении вещей.
    буржуи к слову бастуют по поводу хе-111 уже 4-5 лет. хотя он хуже, чем 88. 217 в этом плане гораздо более полезная весчь.

    сентенция касается давних замыслов некой фракции разработчиков сделать 4 цвета, чтобы японцы могли выступать самостоятельным рядом аэропланов без посторонней помощи.
    суждено ли планам реализоваться - не знаю, но развитие японцев в смысле разнообразия ты не мог не подметить.

    все 190 в тупую ходят в лоб?

    можно ответ на вопрос 1Б ?

    это ты имеешь в виду хорошо развитые жабо голдов?
    я, кажется, предлагал поставить бомбы на первые спиты и хури - разработчики не согласились.

    однако 110 таки имеет хорошего конкурента - пе-2.

    кстати ил-4, полагаю, должен быть более хрупким, чем г4м. японцы откуда-то нашли драгоценный дюралюминий и как назло клепали опять цельнометаллические бомберы.
    но тут я спорить не буду - не знаю что сказать.

    у голдов другое мнение - "редам всё, голдам дупу". так и говорят "русский хост, пусть русские поиграются в русские уберы. утешатся после проигрыша в холодной войне".

    но про убт да, наверное, давай снабдим. правда он же был с 1942?
    про курсовой надо мне покопаться в данных.

    по ФМ дай данные, на какой скорости у хаябусы должны крылья отстёгиваться. тока убедительно. Слава пропишет в ФМ.
    а за ДМ, мням...
    может я просто не буду обсуждать дм ма?
    не люблю я эту тему. в частности поэтому почти не летаю.

    и про экономику я тоже помолчу.
    на табахосте, кстати, такой вопрос решается.
    там не все идеи реализованы, но в один конец уже сейчас летать не очень выгодно.
     
  7. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    1. На Тихоокеанском ТВД - на всяком дерьме летали, П-40б - был типа убера. Но и летали не против "зеро", а против такого-же хлама. Зеро - таки палубный истребитель, и над контитентом его не часто можно было встретить. В Европе, 110с, 109е. хе-111, плюс малоизвестная экзотика. А у нас получается, что бедный спит-1/2 с неэффективными по модели ФХ пулеметами рубится со всеми подряд. Обрати внимание - я пулеметный харрикейн
    в воздухе вообще не вижу (равно как и пушечный). А харик - основной истребитель британских ВВС на 1939й год! По советским самолетам - где СБ? Где Р-5? Где ББ2? Правильно - нигде. Нету и не надо. ТБ-3 бы хорошо, в качестве "летающей крепости тридцатых", но с его парадным ходом в 230 километров в час и потолком в 4000 метров - на больших картах им пользоватся не будут... если только не сделать его комбинированным - как буфер и как десантовоз. 30 рыл он вполне себе возил, для серийного захвата полей - очень душевный агрегат.
    Кстати - было бы круто, если бы трупперы стрелялись меж собой, на
    табахосте боты друг по другу стреляют.

    2. Крутость зеро в части маневренности и скорости - сам прикинь, что надо сделать с самолетом, что б при мощности движка менее 1000 л.с.,
    он так кувыркался. Нет у меня никаких вопросов к ФМ зеро, у меня вопросы к ДМ. Пока он целый - все должно быть так, как у нас есть,
    неповрежденный зеро в маневренном бою схавает практически
    любой самолет.
    Но если я заколачиваю в зеро 2-3 20мм снаряда, или 50х7.7 - зера
    нормально летать уже не должна, тем более - не ходить в пике на
    скорости под 700 км.ч тру-спида. Зеро на ФХ черезмерно "крепки на рану". Для того, что б реальный зеро был таким крепким - он должен
    быть сделан из мифрила.
    И по Ки-43 - все претензии - от заовермоделенного по прочности планера.
    Да, Ки-43 может пикировать с теми скоростями, как на ФХ - но
    на выходе он обязан "сложить крылья". Я вообще молчу, что та
    версия, которая у нас есть - согласно документов появилась в войсках
    В КОНЦЕ 1942-го года! То есть уже после того, как у союзников появились спитфайр-9, Як-9 и прочие, для которых Ки-43 в общем-то
    не противник. Успех Ки-43 в Юго-Восточной Азии - в первую очередь
    следствие того,что со стороны союзников там воевал всякий хлам, "Буффало" и иже с ними.
    Если тебе нужны материалы по японской авиации - их есть у меня.
    Емыл мой совсем недавно пробегал - давай спишемся, я тебе в обратку
    аттачем зафигачу все, что у меня есть. В архиве там немного выйдет,
    это голые текстовки. Описаны практически все воевавшие машины,
    описание на 133 типа машин.

    3. Я понимаю буржуев - Хе-111, основной ударный самолет битвы за британию, вторжения в СССР, и вообще начального периода войны.


    4. По поводу японцев отдельным цветом - я лично "за". Соответственно на Европейских картах - японцев быть не должно, так-же как на островах не должно быть советских самолетов. Это будет справедливо и честно. Идеальным вариантом, было бы иметь два лаунчера - для Европы,
    со своим РПСом, и для Тихоокеанского ТВД - со своим. Но это - трудоемко, и по сему идея с четырьмя цветами - наиболее простая.
    СССР - красные, пурпы - алиесы, голды - немцы/европейские саттелиты, фроги - японцы.

    5. Там были не 190е. Я вел речь именно о 110г2. Хотя, 190й я тоже завалил в лобешник, раз уж напросился.

    6. На счет ИБ - претензии только к 110г2 с 2х30+2х20 - в таком режиме применения, они бы кончились в реале быстро. 110г2 - в первую очередь
    это ночной файтер с радаром. Ночи у нас нет, самолетных радаров - тоже. А мега-залп 110г2 и бесконечный ресурс в результате дает такой вот расклад, как я описывал. 110г2 надо приводить в чувство. Если ему
    урежут действие 30мм артиллерии до Д3 - флаг в руки голдам, нехай летают даже с такой ФМ, которая сейчас есть. В идеале - привести 110г2 к стандарту - 2х20+4х7.92, плюс бомбы и ракеты. В целом - отними
    у 110г2 любой из его "запредельных" параметров (огонь, климб без потери
    энергии, ролл на высоких скоростях) - и он перестанет быть популярен.

    7. У "бетти" - общая японская беда - отстутствие бронезащиты экипажа и протекторов. Бетти должна гореть. В прочем - к бетти нет претензий,
    я про нее даже и не упоминал. На счет дерева - когда припекло, и немцы
    и японцы применяли дерево в конструкции самолетов. Только получалось у них хреновато. Вообще, самый суперский деревянный самолет - это конечно "Москито".

    8. На счет "утешения" - буржуи могут засунуть свое мнение в ту самую
    дупу. Те, кто так говорит - видимо не летали на старом Иеновском сервере. Там абсолютными уберами были амские крафты (что и не удивительно)


    9. Пиши на мыло - я вышлю тебе материалы по японцам.
     
  8. -al---

    -al--- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 5, 2005
    Messages:
    6,848
    Location:
    Poznań
  9. pedzel

    pedzel Well-Known Member

    Joined:
    Aug 19, 2001
    Messages:
    1,491
    Location:
    Gdansk, Poland
    Sie bylo jezykow uczyc :p.
     
  10. -al---

    -al--- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 5, 2005
    Messages:
    6,848
    Location:
    Poznań
    jezykow tak, hieroglifow nie :p
     
  11. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    1.р-5... "мсье, вы знаете толк в извращениях". это даже не р-z!

    2.дм - оффтопик

    3.111-й почти во всём уступает 88-му. при 64 слотах на иене всё таки сделали правильный выбор ;) правда просрали их на кучу другого барахла вроде б-17ф.

    6.по фм 110 могу дать мыло bw.
    а раз выпустив джина /r3 его уже не загнать обратно. лично я бы ограничился базовой моделью и /r1. но если сейчас заменить /r3 на базовую и /r4 на /r1, то голды стройными рядами бросят фх. хотя это тоже вариант их победить ;) "а вы их дустом не пробовали?"

    кстати, ночник это 110 g-4 с середины 1943. в g-2 был дневным и появился таки в середине 1942.

    exec228(at)gmail(dot)com - шли 113 самолётов.

    кстати, максимальную скорость пикирования ki-43 ты забыл дать. не обижайся после этого, что разработчики не исправили его.
     
  12. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    1. Я давно двигал мысль о включении в сет По-2. В качестве легкого
    бомбера с фичой не вставания на него асков, и возможностью возить
    или двух трупперов или одного коммандоса. В смысле - или бомбер
    или транспортник. Конечно его парадная скорость в 130 км.ч., здорово
    уменьшает возможности, но...

    2. А что делать?

    3. На 17х вообще никто не летает. На моське файтере - тыщу лет
    никого не видел.

    4. Угадай с трех раз, какого черта 110г2 перевели в ночную истребительную авиацию. Правильный ответ - потому, что днем они
    в любом качестве (файтеры, штурмовики) - несли неоправдано высокие
    потери.

    По последнему пункту - "есть отнять 110г2 - голды стройными рядами покинут фрихост". Покинут те, кто кроме как трупами (читай 110г2 в режиме камикадзе) - воевать не умеют. Если кто-то по другому воевать не умеет - это не должно становится проблемой других игроков.

    Я уже предложил - если кому-то дорог 110г2 как память - приведите
    ФМ в порядок, и ограничте дальность действия тридцаток.


    Файло отправил, мег с копейками в архиве.

    По Ки-43

    http://people.redhat.com/zaitcev/avia/vampi_test.news.txt

    Ki-43

    In a 90 degree dive the Oscar will compress severely around 275-300 kts. When compression sets in the Oscar can only manage 2-3g's. In a shallow dive results were similar, with compression hitting at about 300 kts. In one of my tests the Oscar compressed at 250 in a very shallow dive at 20k, but I would use 300 kts+ as a rule for Oscar compression if I were trying to evade one. I was unable to rip the wings off the Oscar, either with attaining maximum speed in a dive from 30k, or with "spiking" the G me
    ter coming out of compression. I also was unable to get the Oscar much above 325 kts in a dive, both American fighters reached much higher speed.


    Это не исторический документ, на сколько я понял.
     
  13. --FFly--

    --FFly-- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 28, 2001
    Messages:
    4,058
    Location:
    FarWestSiBEER, Yaroslavl
    эээ...дайте дайте голдам новых самолетав пжалста!
    в начале летать неначем вообще!
    зарежте хиспаны и 110Г2, поправте мг15 и штопор!!!
    счастие близко!!!
     
  14. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    уфо... днём аки не стреляют? (в игре не реально)
    и от мессеров уворачивается.
    это называется "всё для фронта, всё для победы" - включая идеологическую войну на игровой арене.

    долбите айке.
    к слову пример казуса - я увидел прорехи в pilot armour ил-2 и посоветовал bw пилота закрыть сферически.
    суммарная прочность pa у айке осталась та же, а размер возрос раз в пять. и что? при прежней прочности и замысле айке осколки отражать в пилота у ил-2 стало гораздо чаще вылетать пк.
    надо всерьёз подумать о том, чтобы убрать пилота и его броню из дм ил-2 вообще, чтобы айке не ждать.

    зря ты так. у него набор удобнее - мелкие с крупными. это лучше, чем монокалиберный ливер.

    тут у меня складывается мнение, что как жабо он в ТОЙ войне только и пользовался, что неожиданностью, а сам был так себе, хуже тандера.

    дата радара середина 1943. так что в 1942 он по праву днём летает.

    думаю тут дело в фм. но тут опять же дело в том, что никто не может объяснить что в фм 110 неверно. все декламируют претензии на уровне ощущений. я попробую поговорить с bw, но учитывая парадоксальность математики фм обещать сразу ничего не стану.
    хотя ты можешь увеличить шансы вплоть до 100%, если по полочкам разложишь неточности.


    пасип.

    совсем не исторический. это описание konami/kesmai air warrior онлайнового сима.
     
    Last edited: Jun 17, 2007
  15. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    а что со штопором?
    можно подробно испытания на багз и комплейны?
     
  16. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    Зеро, Эмиль - это "летать не на чем"? Ю-88 - пешком от любого реда уходит. Ффлфай - я, в силу личных предпочтений - летаю в основном
    как ред. Приходя летать за голд, я каждый раз тихо прусь - по всем раскладам, инициатива всегда идет от них - ибо техника в бОльшей
    степени соответствует стилю игры на ФХ. Это совершенно объективный
    момент - ВВС РККА - это "служанка пехоты", все заточено на поддержку
    сухопутных войск, а т.к. у нас наземка дело тридцать-третье, то и
    не могут себя редовские крафты проявить в полной мере. А те-же германские ВВС - это "вещь сама в себе", с точки зрения исторической - мы знаем чем все кончилось, а вот с точки зрения "поиграть" - это как раз в тему выходит. Амцы с англичанами - это кроме битвы за Британию - бомбежки, бомбежки, и еще раз бомбежки стратег-бомберами. Где у нас
    толпы Б-24х или Б-17х? А нету...
     
  17. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    1. Ну пусть аски даже и стреляют... Голдам в компенсацию дать тот-же По-2 (у них же был "Шторьх", а что б слот не занимать - дать По-2)

    2. Чем больше летаю на Ил-2, тем больше с него прусь. Чудо-машина. Конечно фича с ПК несколько огорчает, но я не могу сказать, что как-то
    черезмерно. Один черт, на тех высотах на которых Ил-2 работает - высоты для прыжка не хватает... А феньку с выкидыванием купола в поток (изобретение фронтовых пилотов-штурмовиков, для покидания сбитого "ила" на предельно малых высотах - кольцо парашюта дергается прямо в кабине, после чего купол просто выкидывается руками за борт - и человека выдергивает из кабины. Травматичность конечно запредельная, но на 30 метрах ты вообще нормально не прыгнешь по другому...
    В части живучести ила - имхо адекватнее сделать невозможно. Да я уже расписывал в тренинге свое мнение по ил-2. Ни один советский крафт не способен выдержать такое количество пингов, как Ил. Гарантированно и насмерть, Ил-2 бьют только тридцатки и 190й с четырьмя дудками. Если попадут. Даже 25мм хмак далеко не всегда убивают при попадании. Чаще нет, чем да. Сколько раз привозил по две три дырки от 25мм автоматов - не перечесть. У меня сейчас к/д бомберский - 1.4/1 где-то, как раз за счет Ил-2

    Исключить пилота из Дм модели ил-2 конечно можно, хотя бы временно.
    А там ведь что-то было со стрелком не то, я не в курсе. Хотя, стрелок
    на иле вполне себе убивается.


    3. Моська - самолет-диверсант. Пач-финдер (как бомбер) и ночной файтер. На арене - в целом не в тему, осоенно учитывая отсутствие самолетного радара, ночи и наличие Пе-2

    4. При такой массе, на таких скоростях - ломатся должен, в смысле - от перегрузки. Я в ру.авиэйшн спрашивал - мне привели потребные для анализа (в смысле - что нужно знать) характеристики. Дофига их там...

    5. Че-то меня переклинило, отправлял на .ру, а не .сом. Перепослал на правильный адрес, вроде ушло нормально.

    6. Ну не знаю... не на "Ил-2 штурмовик" ссылатся же.
     
  18. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    моську-бомбер не трогать!
     
  19. Kosh

    Kosh Well-Known Member

    Joined:
    Apr 1, 2004
    Messages:
    253
    Location:
    Krasnodar
    --фас, при всем уважении, и-15, этот аццкий комбайн с вертикальным взлётом, куда мощнее любого Зеро. По огневой мощщи - 4x7.62 в одной струе с чудовищным боезопасом против крыльевых 20мм, судя по всему стреляющих жеванной бумагой, и крыльевые 7.62 с вполне правильным разлетом и никакой точностью. Живучесть - сопоставима! и-15 привозит 1-2 25мм дыры легко. И это только сравнение как истрибителей. Теперь же бомбовая загрузка...8х82мм ракет против 2х50кг бомб. Смешно? Смешно. Учитывая, что ракеты кладутся с точностью порядка 80% даже очень средним пилотом.
    В общем, на данный момент не вижу дисбаланса. У редов есть заговорённая хиспана, у голдов 30мм. Но самое главное - и с той, и с той стороны хватает умелых пилотов. ИМХО это важнее всех ме262 вместе взятых.
     
  20. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    И-15 и И-153 - совсем разные самолеты. С и-15 японцы смеялись,
    немцы смеялись, да все кому не лень.
    На счет "вертикального взлета" - это преувеличение. Я самолично заматывал верхом на А6М2 "Чайку", до такого состояния, что оно
    просто падало - попытка удержатся за "зеро" кончилось просто
    втыканием в землю.

    Из четырех ШКАСов "Чайки", надо лепить в упор, ибо уже на Д3 винтовочный калибр на ФХ не эффективен напрочь. А дальше Д5 оно
    вообще не летает. Но тут стоит помнить, что с нашими милыми оппонентами, любящих летать на чем-то вертлявом при не очень
    хорошей связи - 4ШКАСа выглядят издевательством. Чисто для справки,
    на зеро или мессер надо высыпать одним бурстом около 100х7.62,
    да с дистанции не более Д2

    8 ракет... Да, хорошая штука, не спорю. 4х50 у мессера тоже ничего. Чайка имеет максимальную скорость менее 400 км.ч., и ее делает по скорости практически любой голд.

    На счет 25мм по чайке - х.з., не встречал. А вот 1х20 отбивающий элерон - и "чайка" уже не боец - сколько угодно.

    Про "хиспано" - вообще слышать ничего не хочу, пушка как пушка,
    какой-то мега-убойности я за ней не замечал. У меня убегали мессеры
    и с 7х20мм хиспано, а вот редовских файтеров выживающих после 30мм,
    я что-то не припомню. С 30мм голдов надо мерять ВЯ-23, но файтеров с этой пушкой у нас нет, их и в реале то было... вроде бы только ЛаГГ-3
    имел вариант с 23мм пушкой, но я сильно не уверен, что это была ВЯ-23.

    На счет умелых пилотов... Зайди в статистику по сквадам. ИМХО - там
    все ясно.