https://topwar.ru/166149-big-dumb-booster-prostaja-no-slozhnaja-raketa-dlja-nasa.html ещё одна старая идея
https://www.ixbt.com/news/2020/01/14/spacex-crew-dragon.html Через несколько дней космический корабль SpaceX Crew Dragon пройдёт последнее из крупных испытаний
Гм... Боинг собирается использовать в движках посадки(аварийных, но не суть) пилотируемых кораблей "вонючку" (т.е. пару НГМД+АТ). Но компоненты этой пары жутко токсичны. Я подозреваю, что продукты реакции (т.е. выхлоп) не менее токсичен, а если и менее, но остаётся смертельно опасным. И получается, что при задействовании аварийных посадочных движков капсула сядет в ядовитом облаке. И чего, ждать, пока ветром его в сторону снесёт, проводить дегазацию корабля и местности, а только потом люки открывать? Помнится, что в каком-то из "Аполлонов" экипаж "нюхнул" выхлопа движков ориентации, работавших на "вонючке". При открытии парашютов система ориентации не отключилась и продолжала работать, а клапан автоматом сообщил корабль с забортной атмосферой при достижении безопасной высоты. Но движки продолжали "постреливать" и экипаж нюхнул выхлопа, залетевшего внутрь, чувствовали себя не очень. Так это мелкие двигла ориентации и посадка в океан. А если сядут на землю в облаке своего выхлопа, то что, сохранять герметичность, пока спасуны не дегазируют всё вокруг?
ЕМНИП, там ПДК превышалась не то чтобы совсем уж смертельно. Т.е. если есть выбор, в облако или на облако... То лучше - первое.
Экологических придурков не будут спрашивать. А если вякнут - субсидии урежут. Экомудакаов воспитывают чтобы европейскую промышленность гнобить. Своих дальше лозунгов не пускают.
Откуда ты это взял? На старлайнере вроде как стоит RS-88 который они уже тестили вовсю, а он на этаноле и ЛОХе.
Вот отсюда: тут упомянули, что для системы аварийной посадки движки переделали на "вонючку". Это даже логично выглядит: не может аварийный движок работать на криокомпоненте (LOx) - он просто испарится как раз к тому моменту, когда движок внезапно понадобится. Или ещё раньше. А высокипящие компоненты можно возить с собой долго, к тому же, они не требую системы поджига - при смешивании компоненты самовоспламеняются. Сплошные выгоды, кроме токсичности.
Менее - этого достаточно, чтоб его для пилотируемых систем пользовать? Насколько я помню из приводимых тут фактов, НГМД - это ваще "пиздец-пиздец-пиздец". А МГ, что, просто "пиздец"? Вон, оказытцца, у СпасеХ в САС тоже движки на МГ+АТ:
Вообще же он давно используется в пилотируемых системах. Американцы его используют начиная с Gemini вроде как. Видимо их все устраивает. У Crew dragon так точно МГ+АТ, а вот про переделку RS-88 на МГ+АТ пока еще не встречал. Я думаю расчет на то, что движки работают ограниченное количество времени на набор высоты, в потом один фиг на парашютах спускаются подальше от выхлопа + человечки в скафандрах наверное могут пережить кратковременный контакт с этой химией без вреда для здоровья. --- Кста у боинга LES в приборном отсеке расположена, который отстреливается перед раскрытием парашютов. SpaceX как раз завтра испытание LES будет проводить, посмотрим как там пойдет...
НГМД это флопповод, Накопитель на Гибких Магнитных Дисках (редкостный пиздец ) А НДМГ (Несимметричный ДиМетил Гидразин), это та самая отрава которую Глушко впихнул в Протон. И таки да НДМГ это пиздец в кубе, а МГ (МетилГидразин, или Моно метилГидразин) - более менее терпимо, ибо вариантов мало. Минимальное зло, которое самовоспламеняется, не требует термостатирования и не подвержено утечкам через стенки баков.
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает законный вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчётом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колёса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии, как раз, 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну, вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но всё же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма – это был, как раз, размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: Даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД! (с)
Сорри, очепятка вышла, за НГМД, и даже НЖМД я знаю, пользовался и даж немного пытался ремонтировать Спасиб за разъяснение про МГ
А тем временем: За политическими событиями пропустили знаковую дату события, где мы оказались впереди планеты всей