ну, масса да, дополнительная. зато - одиножды подняв в космос - оно там будет летать хз сколько. да и сколько там её будет, этой доп.массы? 0.1% ? зато контур можно замкнуть и, если захотеть, давленьице чутка побольше сделать. да и собирать проще охлаждённое. металлическим трубкам 3-4 жэ при старте не страшны. да и если чуть погнутся - херня, сойдёт. один фиг промежуточные вставки будут - а их гофрами можно сделать.
Нет. Во первых там планируется самозатягивающий материал, во вторых конструкция предусматривает возможность повреждения без потери эффективности. Охлаждающая жидкость второго контура течет не по одной трубке как в холодильнике
Там температура теплоносителя в сотни градусов. Я хз что там можно самозатягивать. А если из трубки будет разбрызгивать, то скоро просто без теплоносителя останешься. Однако если у каждой трубки будет свои датчики расхода/давления и краны на входе и выходе - тогда можно и автоматом выводить их из циркуляции при потере герметизации.
Закупаем поп-корн Впрочем, сам Маск уже сказал, что не верит в успешный запуск, а просто надеется отработать "все элементы", что-бы это не значило. Соломки подстелил, значит.
https://www.ixbt.com/news/2023/04/2...chinu-vzryva-gigantskoj-rakety-starship-.html Компания SpaceX официально подтвердила, что гигантская ракета Starship взорвалась не самостоятельно — это был управляемый взрыв по команде из центра управления полётом. После того, как ракета сбилась с курса и начала двигаться по спирали, стало ясно, что причина заключается в неполадках силовых установок, о чем говорится в официальном заявлении. «Несколько двигателей вышли из строя в ходе испытательного полета, наблюдалась потеря высоты и начало вращения. Была подана команда на завершение испытания», — заявили в SpaceX.
Спизжено из интернетов: Погуглил что такое Н-1, вот: https://ru.wikipedia.org/wiki/Н-1 Было проведено четыре испытательных пуска Н-1. Все они окончились неудачей на этапе работы первой ступени. Хотя на стендовых испытаниях отдельные двигатели показали себя достаточно надёжными, большинство возникавших проблем с носителем было вызвано автоколебаниями ракеты,[12] гидродинамическим ударом, разворачивающим моментом, электрическими помехами и другими неучтёнными эффектами, вызванными одновременной работой такого большого количества двигателей, сложностью коммуникаций и большим размером ракеты.
На Н1 была аналоговоя система управления двигателями. На том сказочке конец. Кстати, Фалкон Хеви уходит со старта на 27-ми двигателях.
Ну да, разумеется я про Старшип. И в общем-то я его и не обсираю даже, просто сама схема мне кажется сомнительной, идея старта тяжелого корабля непосредственно с уровня моря на обычных химических двигателях как таковая. ИМХО из нее уже выжали все, что можно, дальше нужно что-то принципиально менять. Собирать из модулей корабль на орбите и стартовать уже оттуда. Это я уже молчу, что вообще-то собирались на этом Старшипе в 24-м году (следующем году то есть) высаживаться на Луну. Что-то чем дальше, тем меньше мне этот план кажется осуществимым
Есть известная история, про конский навоз и ДВС, когда казалось что транспортная система подошла к пределу, потому что больше лошадей на дорогах иметь уже не получится - засрут всё. Однако оказалось есть альтернативы.. Фалконы не смотрятся прорывными, но возможно они приведут к прогрессу не за счет прорывных технологий в энергетике топлава или прочности конструкций, а за счет всякой логистики, управления и т.п. Например, если реально накопят успешную статистику по многодвигательным конструкциям, что раньше считалось тупиковой ветвью. ЕМНИП проблема Н1 была с резонансом. Нынче можно вести расчет как конструкции, так и режимов работы на совершенно другом вычислительном уровне.
В чём прелесть 100500 мелких двигателей перед 4-8 крупными ? Я так понимаю, что маленькие уже успешно оттестированы и производство налажено. Но на ум приходит - если сломается, то сильно тяга не упадёт. Но тогда сразу следует, что ради симметрии надо останавливать и противоположный движок, значит, тяга будет снижена двукратно от тяги одного малогодвижка. Но тогда получается, что проектировать старт нужно с запасом тяги вот этих двух двигателей? т.е. теоретически достаточно тяги 25 движков, но ставят 27, именно на случай выхода из строя одного и отключения сразу второго? так?
Именно так. Только не прелесть, а единственный вариант. Нет у Маска двигателей с такими характеристиками как F1 или РД-170. Вот и ставит пучок из двигателей поменьше. И компенсируется это не отключением, а дросселированием. Хотя может быть и отключением если перекос тяги очень велик.
Отключение как предельный случай дросселирования! Прям название для кандидатской ПС Ну ладно, как название для статьи в научном журнальчике...