Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
  2. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,358
    Location:
    Запорожье
    Можно представить себе, что авиакомпания в какой-то из дней поднимет с десяток самолетов для тренировочного полетного дня типа "взлет-посадка", полет по кругу, зона с простейшим пилотажем типа вираж, восьмерка, набор-снижение, и снова "круг", заход, проход или посадка и так всю летную смену с минимум пол-десятком посадок и все "на руках"? Буржуй на такие расходы не пойдет. Ну а тренажер - никто ведь на нем не гибнет? А вот разложить самолет вместе с собой на "тренировочной" посадке - вполне. А это другой уровень по крайней мере ответственности и собственного умения. Капитализму это "не по карману";). Летчик-инструктор Салленбергер - по моему все таки исключение.
     
  3. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    хорошая шутка, спасибо, посмеялся.
     
    SliceMaster likes this.
  4. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,781
    Location:
    Бараба, РФ
    А в чем шутка заключается?
     
  5. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    Всё так, конечно.
    Но на тренажёре нарабатывается какой-никакой навык. А и этой малости не делают.
    Опять же, денокан говорит, что все рекомендации уже придуманы. Раз уж летаете на буржуйских самолётах - ориентируйтесь на их опыт. Тем более, летают у них больше в разЫ.
     
  6. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    в фамилии "авторитетного эксперта"
     
  7. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    к слову
    Денокан в каком-то из своих материалов писал, что ССЖ - очень сильно автоматизированный самолет, он ближе к "однокнопочным" эрбасам, чем к боингам, например.


    что щас происходит.

    судя по текущей инфе, АФЛ резко, всеми силами и на максимальном фронте саботирует ССЖ.
    добьются ли они чего-либо - посмотрим, конечно, но мне не нравится сам факт, что моськи в очередной раз начали гавкать на слона,
    пользуясь удобным моментом.
    очень нехорошие тенденции вот все это.
     
  8. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    просто кто-то проплатил утопление конкурента. ничего необычного. невидимая рука рынка и честная конкуренция.
     
    -tyt-- and -Shai- like this.
  9. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    А зачем?
    простои и вот эти все проблемы?
     
  10. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    даже мем такой есть - толбоебизм
     
    mcgru-, Estel and mcleon like this.
  11. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    а вот давайте я свое максимальное ИМХО пропишу на данный момент.
    честно, без купюр и всякого политеса.
    а потом сравним, когда выйдет что-то итоговое.

    спорить можно, но вопросы "а с какоего хера ты вот так считаешь" - бесполезны.
    считаю, и все тут.

    итак

    1. Ошибка №1: НАХУЯ поперлись в грозу?
    были настолько уверены, что проскочат (пздц тогда) или тупо не включили локатор/не подняли ему антенну?
    собссн эта ошибка предопределила все остальное.

    2. Следствие №1: в самолет ебашит молния и что-то там повреждает.
    Самая темная часть пока. Данных от ящиков и следствия нет.
    Радиообмен и сквоки мутные - сначала выставляют 7600, при этом до конца поддерживают радиообмен.
    че за хуйня?

    ладно. Результат - КВС переходит на ручное и разворачивает обратно в ШРМ

    3. Следствие №2: ПОСКОРЕЕ СЕСТЬ
    Явно прослеживается как по радиопереговорам, так и по действиям КВС-а.
    Они какие-то... лихорадочно-дерганые.
    И вроде он со всех ног скорее приземлиться торопится, и с другой стороны, сссыкотно.
    Аж до того, что с первого раза на посадку заходить зассали и ушли на орбиту на 20 с чем-то минут.
    на ручнике вспоминали как летать?
    Результат: экипаж очень, очень хочет скорее на землю.

    4. Ошибка №2: КОЗЕЛ
    Все предпосылки из Следствия №2 выстреливают на 150%
    Зачем был нырок под глиссаду и разгон? К земле скорее прижаться?
    Этот маневр вы мне никаким direct mode'ом не оправдаете, он совершенно дикий, непрофессиональный и ненужный.
    в результате разогнали тушку, получив "блинчик" на первом тач-дауне.
    про "дожатие" после прыжка на козле говорить ниче не буду, там видео все говорит, наглядно и красочно.
    Результат: шасси пробивает баки в крыле, керосин радостно воспламеняется

    5. Следствие №1: Двигатели не были отключены
    Дичайший косяк. Никаких комментариев. Хотя как по мне, на развитие событий это уже никак бы не повлияло

    6. Следствие №2: Нахуя сошли с полосы на 2/3 пробега?
    я еще когда первые разы пересматривал, удивился.
    Взорваться, что ли, боялись? Так как раз в движнии и безопаснее было бы.
    Ебнули бы крылья, отлетели, фуз остался бы целый.
    Понятно там, дикий стресс и тп. Я думаю, никто не способен был хладнокровно что-то спланировать в этот момент.
    НО.
    но.
    Пока самолет катился по полосе - все были живы.

    7. Следствие №3 (косвенное): Героизм бортпроводника
    Ничего не могу сказать, царствие небесное парню.
    Но блять вот то, что вокруг него делают медиа - это ацкий пиздец.
    Просто признайте, что парень погиб как герой, и успокойтесь.
    Не надо вот всяких ёбаных деталей про "он побежал открыть задние двери" и т.п
    Не. На. До.

    8. Следствие №4: КВС, оставшийся в кабине
    Что это за цирк-то был в конце? У человека кукушка поехала, или он типа понял, что натворил, и решил сгореть вместе с самолетом?
    Посмотрим.

    РЕЗЮМЕ
    1. В компании Аэрофлот все очень хуево с подготовкой пилотов к полетам в директ-режиме, или как там щас называется нормальное летание,
    человеческое, без флайт-компов и автопилотов.
    2. Экипаж ССЖ был явно слабо подготовлен, испугался создавшейся ситуации и очень хотел попасть на землю. Тот же самый "синдром поиска земли", только чуть по-другому, ну вон у Денокана там термин есть.
    3. Результат, увы, мы знаем.

    выводов пока не будет. Может, позже напишу. Хз.
     
    Last edited: May 12, 2019
    SliceMaster and -tyt-- like this.
  12. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    АФЛ всю дорогу топил и топит за иностранного производителя.
    И почти с самого старта проекта ССЖ был резко против как этого конкретного типа, так и русских самолетов вообще.

    гугли. все есть в сети.
     
  13. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    сейчас АФЛ придется отвечать на массу неприятных вопросов по поводу системы подготовки и аттестации пилотов
     
  14. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Ха. Грамотный буржуй сделает из этого действа нехилое шоу и будет ещё билеты продавать по тыще баксов. И что интересно - будут покупать.
     
  15. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Для того чтобы поймать молнию, совершенно необязательно вообще в грозе быть.

    Возможно, что директорный режим уже не работал и он крест собирал по планкам ILS. А это, с непривычки, может привести к повышенной скорости ухода с глиссады и курса.

    Вроде как на этих движках, из-за ЭДСУ нету обычного тросового управления топливными кранами. Т.е. если пережгло провода цепей управления, то выключить двигатель уже нельзя.

    Командир покидает борт последним.
     
  16. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Денис в общем и целом прав. Но есть несколько "но". Во-первых, эти рекомендации выпущены FAA, а следовательно, законной силы у нас не имеют. Кроме того, это именно рекомендации. У нас нет людей способных воспринять информацию именно как рекомендованную. Либо указания делать именно так, либо запрет на такое действие. В противном случае сломается вся система обвинения - не будет лица на которое можно возложить ответственность за происшествие. У нас, в силу дебильности всей правонарушительной системы, такое не допустят никогда.
    Второе. У нас очень сложная система в плане руководящих документов. Есть ФАП, есть РПП, есть РПП конкретной авиакомпании, есть эталонное РЛЭ, есть РЛЭ для типа у конкретной а/к. И так далее. Чтобы протащить такие рекомендации, они должны стать правилами. А/к заблокируют это любыми методами. Да и Росавиация тоже постарается. В этих рекомендациях прописаны вещи, которые прямо противоречат пониманию Росавиации как должны летать. Они подтверждают самостоятельность ЭВС в принятии решений. Росавиация - наоборот, говорит только о приказном и контролируемом порядке управления. Это совершенно другая философия. И чтобы хоть что-то сделать, надо сначала разогнать нахер всю Росавиацию.
     
  17. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    ППКС
     
  18. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,358
    Location:
    Запорожье
    И где такое есть? Где есть полетные тренировки экипажей (пилотов) на пилотируемом типе?
    А на конкретном примере действий экипажа SSJ приказной и контролируемый порядок показать можно? это я только в плане чтобы понять тезис.
     
  19. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    В смысле где? Везде. В каждой а/к при переходе на ОЗП/ВЛП тренировочные полёты выполняются на своём типе. И всегда так было. Но там только конвейер и заход. В штатном режиме работы техники.

    Ну не знаю даже. Ну к примеру заход по ILS. POH рекомендует выполнять часть заходов по ILS как в директорном так и в прямом режиме вручную. Производители, тот же Боинг, эту идею поддерживает. У нас - приказом от Росавиации только автоматический заход. Далее. Заход по ILS в автомате. Рекомендовано при автоматическом заходе подключать автомат тяги. Именно рекомендовано. У нас - приказ об обязательном использовании автомата тяги. И так далее. Применительно к ситуации с SSJ - не знаю, т.к. не читал РЛЭ по типу.

    Но тут смысл-то в другом. У ЭВС нет возможности практиковаться в ручном пилотировании, т.к. оно запрещено всевозможными приказами. Вот о чём речь. И следовательно, говорить о вине экипажа нельзя. Им просто не давали возможности учиться и тренироваться.

    Но вообще, при таких отказах есть общие рекомендации из РЛЭ, типа снижение и заход только вручную. А после удара молнии, желательно и визуально заход делать. Но это всё относится к особым случаям. Тут приказного порядка быть не может. За исключением наддува инертным газом и отключения двигателей и такого плана вещей. Но там немного таких моментов и все они абсолютно правильны.
     
    -tyt-- likes this.
  20. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,358
    Location:
    Запорожье
    переспрошу иначе. ЭВС регулярно выполняют тренировочные полеты на типе?
    Потому как при ознакомлении (беглом естественно) с пунктами ППЧЛЭ (методические рекомендации) нашел такую запись:
    4.3.4.1. Подготовка лётного состава на воздушном судне для подтверждения права выполнения полётов проводится в процессе выполнения производственных. (чет непонятна фраза, вроде как незаконченная "производственных полетов ,вылетов или чего?)

    Это внутренние инструкции авиакомпаний, это приказы надзорного органа (Росавиации), они инициированы авикомпаниями или это исключительная инициатива надзорного органа?
    Почему спрашиваю. В таблицах всяких мероприятий той же ППЧЛЭ собственно полетов на типе как обязательного элемента практически и нет.