кум, стрелок был введён не на какой-то серии, а после стычек. если хош, считай, что в ангаре у тебя 3местные, а в полёте 4местные хамстр, там прицел один на два ствола. одновременная стрельба в секторе 175-185 градусов.
Ладно, уговорил. Поскольку у нас военные действия начинаются с 1940г. то к весу Ил-4-го модификации 1940г. добавляем 100кг стрелка. Четвёртого члена экипажа.
Кстати, в преддверии нового ТОДа. А какой ШКАС стоит у нашего Ил-4 в верхней турели. Простой или Ультра?
Забей. Какой бы не стоял, на 109-й нужно до 40х12 прикинь сколько надо 7.62 да еще с такими кривоглазыми оттами.
Сколько было машин с таким пулеметом? Если хотя бы 25% от общего количества, то вполне обоснованно требование установить его на дб3ф.
Ээээ... если мне не изменяет память в ВБ нет Ультрашкасса, а добавление новых стволов невозможно без смены кода вронтенда... Так что имхо все это пустой треп
Я не знаю, а ты знаешь. Я тебя спрашиваю. Приведи мне пожалуйста ссылку на статью в которой я смогу прочитать то, что прочитал ты и узнать. Как только я узнаю, я не буду тебя спрашивать. То что я знаю сейчас так это то, что в 39 году такой пулемет ставили, но я не знаю производились ли такие машины серийно, а если производились то насколько большой серией. Во всех табличках с ТТХ я видел только ШКАС.
Начал копать на эту тему, вот первый результат: В 1934-1936 гг. конструкторы И. В. Савин и А. К. Норов разрабатывают 7,62-мм пулемет СИ с темпом стрельбы 2800-3000 выстр./мин. В 1936 г. авиационный пулемет системы Савина - Норова успешно прошел испытания. 8 июня 1937 г. Комитет Обороны постановил дать заказ на серийный выпуск пулемета СН, присвоив ему наименование <7,62-мм скорострельный авиационный пулемет обр. 1937 г. системы Савина-Норова>. Пулемет был спроектирован и изготовлен в турель-ном, синхронном и крыльевом вариантах. Установка для крыльевого пулемета была разработана самими конструкторами, а для турели - И. В. Вепевидовым и Г. М. Мо-жаровским. Шпитальный и Комарицкий решили применить тот же принцип, что и в пулемете СН. Они создали 7,62-мм пулемет УльтраШКАС и достигли скорострельности пулемета СН. 15 мая 1937 г. Шпитальный представил первый образец пулемета УльтраШКАС. По результатам войсковых испытаний УльтраШКАСа, проведенных в 1938 г.. Комитет Обороны 13 мая 1939 г. постановил принять на вооружение ВВС турсльпый вариант пулемета УльтраШКАС. Небольшое число пулеметов СН и УльтраШКАС было установлено на самолетах, принимавших участие в со-ветско-финляндской войне 1939-1940 гг. Однако надежность этих пулеметов была невелика, и в массовое производство они не поступали. Широкорад А.Б. "История авиационного вооружения"
кум, не скандаль. терпение. дождись грейта и опять объясни нестыковку. опять вежливо. это же отладка вечной бета-версии.
Оба ствола стоят в одной турели с горизонтальной осью вращения. Привод турели дистанционный, электромеханический. Углы возвышения обоих стволов одинаковые, по азимуту наводятся совместно за исключением мертвых зон. Привод по азимуту у каждого ствола свой, тоже электромеханический. Если один ствол направлялся в мертвую зону - то огонь из него не велся, а перемещение по азимуту блокировалось. Поэтому в реале стрелок мог обстреливать только одну цель одновременно. Огонь сразу из обоих стволов можно было вести только в таких секторах, где отсутствовали метрвые зоны. Извините, что не даю ссылок, информация из закрытого курса конструции самолетов, читавшегося в КБ, где я отработал 3 года после авиационного института. (срок секретности вроде уже истек )
Кстати. В преддверии выхода нового лаунчера. А не могли бы мы получить в 1942 году Ил-4 (мод 1942г) с 12.7мм в верхней турели.
Re: Ещё чуть-чуть инфы об ИЛ-4 !!! Ну и вопросец Данных по этому мотору у меня нету. Моторы по которым есть данные М-62, М-105П, М-105ПФ, АМ-35А, М-82, DB601A, DB601N, DB601E, DB605AM, BMW 801D, Мерлин ХХ, Мерлин 45, Мерлин 61, Сейбр 1А, V-1710-35, V-1710-89.