Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,432
    Likes Received:
    1,293
    Ваня, ну ты прям как здрасте.
    А красивое видео с бадабумом?

    Вот что инвесторы больше оценят: непонятную таблицу и скучнейший график, окружённые дикими формулами или такой видосик?
     
    Flk and mcgru- like this.
  2. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Likes Received:
    5,416
    Стабильность - признак мастерства!
     
  3. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    7,123
    Likes Received:
    641
    Конечно связь с военными отслеживали, ведь Маск в 2014 ОТСУДИЛ допуск к военным запускам. До 2014 военные запуски осуществляла ULA созданная военными для военных. А через пять лет после сертификации и допущения Маска к запускам оказывается и движки у Атлас-5 не такие, и Дельта-4 дорогая. Кто бы мог подумать.
    Откуда ты взял про бесплатный интернет вообще непонятно. Старлинк будет платным.
    Про свои грузы вообще смешно. Лист запусков доступен в интернете.
     
  4. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    7,123
    Likes Received:
    641
    Ты не поверишь!!! Испытывали на предельное давление.
     
  5. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    7,123
    Likes Received:
    641
    Там не только давление, но и температура. Я с трудом представляю как ты собрался накачивать бак водой охлажденной до -210? Наверное таки проще и дешевле для маска было накачать бак жидким азотом (откуда ты кислород взял?)
    В любом случае, этот тест был на предельное давление. Бак обязан был йобнуть.
    ---
    -210 -> -270
     
    Last edited: Jun 26, 2020
  6. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    54,117
    Likes Received:
    9,990
    а чо так можно было?!
     
    -tyt-- likes this.
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,577
    Likes Received:
    7,408
    да, пардон, азот проще.
    но "тест на предельное давление" .... :)
    я понимаю - в СССР не было САПРов, и поэтому там могли вот так вот - в натурном эксперименте проверить... хоть и трудно сейчас найти видео испытаний тех советских...
    но в 21м веке так проверять...

    да, криоиспытания тоже нужно делать - коэффициент теплового расширения не одинаков.
    но это можно было бы делать и не доводя до ... не то что выше расчётного предельного давления - выше номинала достаточно было бы.

    Если уж заморачиваться на такой подход :), то тогда уж надо было и вибрацию проверять! :) и в условиях вакуума наружнего! а то хренли - на уровне моря... а ну как на высоте 5км ебанёт?

    Вот и получается, что совершенно бессмысленно проводить такие тесты.
    Это уже в сборке надо проверять - заправить и запустить в тестовый выход на НОО с расчётной загрузкой.

    P.S.
    Впрочем, если оплачено, и инвесторы согласны - то пащиму бы и не ёбнуть? ;)
     
    Last edited: Jun 25, 2020
    -tyt-- likes this.
  8. --usd-

    --usd- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 11, 2000
    Messages:
    1,741
    Likes Received:
    191
    Ну да, только "они" свои ракетные технологии пытаются вперед двинуть, а ты здесь на форуме разъясняешь про то, как "совершенно бессмысленно проводить такие тесты". Очень смешно :D
     
  9. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Likes Received:
    5,004
    Уже в 19-м веке знали, что такое взрывной клапан, который позволяет сбросить давление после прохождения критической отметки.
     
    -tyt-- likes this.
  10. --usd-

    --usd- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 11, 2000
    Messages:
    1,741
    Likes Received:
    191
    Тема определения предельного давления для изделия так и не раскрыта, не смотря на всю внешнюю правильность написанного.
     
  11. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Likes Received:
    5,004
    Я и говорю: на глазок "йобнет не йобнет" как в 19-м веке.
    Есть расчеты. Есть расчетные давления: требуемое и критическое, на уровень критического настраивается взрывной клапан. Если клапан не сработал и йобнуло, значит расчеты не верны, снова берем в руки калькуляторы. А на деле сейчас наблюдаем тыканье слепого котенка.
     
    -tyt-- and mcgru- like this.
  12. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,298
    Likes Received:
    4,154
    САПР это конечно хорошо, но модель объекта и модель обсчёта делают люди. Как и тестируемую железяку. Проебать полезную нагрузку из-за лишней запятой было бы неприятно.
    Причём запятая эта может оказаться как в коде САПРа, так и в технологической документации и программе ЧПУ станка. Не говоря уже о мелочи, типа - не ту фрезу в станок воткнули.
    А смысла неразрушать конструкцию в испытаниях на разрушение, я вообще не вижу. Она один хрен приводится этими испытаниями в негодность, так почему не получить возможный максимум данных?
     
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,577
    Likes Received:
    7,408
    Насколько я знаю, у нас исторически из 4х экземпляров ракет одна обязательно шла на разрушительные испытания. Но это есть/было из-за отсутствия тогда САПР и средств диагностики (_неразрушающего_ контроля)!

    Честно говоря, до сих пор не понимаю - зачем в испытаниях крыла на разрушение доводить его до того закритического положения, в котором оно НИКОГДА не будет. При тех перегрузках фуз разрушится. А не фуз - так людей поплющит всех...

    Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
     
  14. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,298
    Likes Received:
    4,154
    Что непонятного в выражении "получение данных"? Обязательно должно быть практическое применение в узком контексте? Хорошо, вот тебе практическое применение. Ты же вроде за науку и всякие сапры? Можно проверять точность моделей и границы применимости этих САПРОВ. Вообще вопрос странен. Ты точно хочешь узнать "зачем", а не ищешь повод доебаться?
     
  15. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,577
    Likes Received:
    7,408
    Да, для модели нужны реперные данные, подтверждённые экспериментом. Но эти данные, равно как и применяемая в модели информация о свойствах материалов (со своими погрешностями) - лишь для того, чтобы достигнуть цели "на 10 градусов отогнули и не сломалось - наша модель это предсказывала, и это при 3х-кратном превышении допустимой перегрузки". Всё. Загибать крыло до 30 градусов и более, дожидаясь "когда же ёбнет" - это от того, что вещь УЖЕ определена на слом. Никакой научной ценности и ценности снимаемых показаний приборов для моделей - уже не несётся, ибо модели (в то время) были "небогатыми", и уж точно выход эксперимента за рамки моделируемого (за те самые границы применимости) НЕ ПОМОЖЕТ той модели - там будут действовать какие-нить другие трудноучитываемые факторы. Да, для "следующего поколения модели" этот слом может и поможет, но тут начинает действовать другой фактор - "здравого смысла" (о чём я и писал выше) - в тех условиях, когда крыло загнётся на 28 градусов, перегрузка в салоне будет 25жэ - людям от этого легче будет, что крыло выдержит?... "Сами топите в ртути урановые ломы". Можно даже прикинуть скорость набегающего птотка воздуха, при котором крыло самолёта будет отклоняться на такой угол :) - наверняка будет что-то типа первой космической ;) .. вот и нафиг те модели развивать до "сверхкритических" участков?
    Но то всё про крыло.
    А тут - бак, по сути.
    Проверять сварные швы - есть инструмент для этого. Проверять при помощи НРМК нужно КАЖДЫЙ экземляр.
    А проверять встраиваемые приборы можно и в лабораторных условиях.

    Чего допускаю, так это то, что проектируют "на грани" - чтобы любыми путями достичь наивысшей эффективности. Там, где по расчётам требуется 1мм стали - наши поставят 3мм сталь (и пересчитают полезную нагрузку в уменьшение), а илонмасковцы - подсчитают тщательнее, найдут, что должно выдержать и 0.2мм стали (и пересчитают ПН в увеличение), изготовят и будут потом вот так вот "тестировать разрушением" ...
     
    Last edited: Jun 26, 2020
    -tyt-- likes this.
  16. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,577
    Likes Received:
    7,408
    есть у них лишнее нарисованное ими же бабло? ну и пущщай таким образом (по-глупому) двигают вперде :)
    а у нас, как говорится, "голь на выдумку хитра".
     
  17. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,298
    Likes Received:
    4,154
    Хмм.. выглядит, таки, что доебаться.
    Ладно, история меня не учит. Попробую.
    На самой простой бытовой логике.
    1. матмодель которая точно описывает то что происходит не только на 10 градусах и 5G но и на 28 и 25G лучше, хотябы потому что универсальней, а значит проверять её на эти условия полезно.
    2. Крыло и фюзеляж это не просто стена и заделанная в неё консоль, а сложная конструкция со множеством элементов. И нагрузив каждый элемент по максимуму можно получить данные которые пригодяться при использовании этих же элементов в другой конфигурации. Если в данном конкретном изделии некий абстрактный алюминиевый уголок испытывает нагрузку Х. то будет нелишним узнать как он ведёт себя на 10Х, что пригодится при использовании его в другом изделии.
    Лишних знаний в науке и технике не бывает. А вот недостающих более чем.
    Так понятно?
     
    -tyt-- likes this.
  18. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Likes Received:
    9,668
    урежь осетра, там жидким азотом накачивали ...
     
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,577
    Likes Received:
    7,408
    "доебаться" - не до человека, а до верного смысла.
    Ну, по-большому счёту да, конечно "быть богатым и здоровым гораздо лучше, чем бедным и больным", конечно "более богатая модель гораздо лучше скудной", НО!
    это как со сказкой "каша из топора". Берём топор (начальную модель на 5жэ), начинаем варить, добавляем крупу, маслице (развиваем модель) и получаем потом нормальную такую кашу (модель, обсчитывающую на 28жэ). Радуемся.

    Да и что представляет из себя "развитие модели"?
    Учёт неучтённых ранее физических процессов? (ну дык кто ж мешал их ранее учесть?)
    Увеличение количества узлов в сетке? (и снова - кто мешал подробнее считать?)
    Уточнение (уменьшение разброса) во входных данных (свойствах материалов)? всегда полезно, непрерывно нужно этим заниматься.

    Но я не просто так упомянул про скорость набегающего потока, который приведёт к отклонению крыла на 30 градусов. Это выход не просто за рамки имеющейся модели крыла самолёта. Это выход за рамки вообще концепции пассажирского самолёта - это уже надо просто начинать использовать модель гиперзвукового или даже космического корабля.

    это можно и нужно делать В ЛАБОРАТОРИИ.
    Но даже если мы в лаборатории проверили как ведёт себя "уголок" при 10Х, если ПРЕДЕЛЬНАЯ РАСЧЁТНАЯ нагрузка должна составлять 3Х, то нет никакого смысла делать натурный эксперимент на достижение 15Х и последующего разрушения.
    Повторяю - испытания на разрушение НУЖНЫ только в том случае, если не хватает калькуляционных мощностей. Они как раз и показывают предельную прочность.
    Но когда научились мало-мальски рассчитывать/моделировать предмет, когда получили базу свойств материалов - необходимость в "испытаниях на разрушение" практически отпала. "Практически" - это я оставляю на вариант "один раз можно".

    давай не будем высокомерничать.
    "Лишние знания в науке и технике" - бывают, если начинать выходить за рамки концепции. Это когда "делаем пассажирский самолёт на 900кмч", а начинаем применять модель от космического корабля.
     
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,577
    Likes Received:
    7,408
    Добавлю к сказанному arra'ой: приблизительно до -50С можно жидкостью. Но не водой, а раствором - или соляным, или с гликолями. Недорого. Но -50 может показаться недостаточным - всего 70К изменение температуры.
    а температура сжижения азота - около -175С. тут почти на 200К нужно умножать температурный коэффициент расширения, в 3 раза больше, чем при 70К.

    и снова я про САПР.
    температурные расширения, изменения свойств уплотнителей, поведение сертифицированных приборов при тех температурах и давлениях, вибрации+резонансы и динамические механические нагрузки - всё должно учитываться в модели на стадии проектирования! 21й век же! ёмаё!
     
    Last edited: Jun 26, 2020
    -tyt-- likes this.