К Дню Победы

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, May 8, 2019.

  1. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    28,379
    Location:
    Moscow,Russia
    Дык:
    Британский ленд-лиз (или это тогда по другому называлось?) стал бесплатным только со второй половины 1942-го года.
     
    Last edited: Apr 2, 2021
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    28,379
    Location:
    Moscow,Russia
    Покрышкин и Речкалов смотрят на тебя с удивлением.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Да и как-то в целом дохуя советских асов летало на импорте.
     
    Last edited: Apr 2, 2021
    falcon and Stefan like this.
  3. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    19,633
    Location:
    Пивбар
    Плюсую к Роме. Почему янки не могли летать на кобрах. Да техника ведения истребительного боя разная. Почему Р47 мог сбить ки-27 с километра, да потому что 8 стволов и всё небо в попугаях. Сноп огня с 500 метров, чёнить попадёт + автовычислитель, или 100-200 метром и зарядить из 37 мм. 1 раз но надёжно. По этому и вооружение крыльевое у у амов а у нас курсовое. У нас залп - сбил. У них заградогонь.
    Немцы попробовав нашу тактику на F2, F4, G2? G4 перешли к увеличению пушек за счёт установки на крылья. Наши поняв что проигрывают в залпе стали уменьшать размер с весом (Б20) и продолжили устанавливать моторные или синхронные пушки и пулемёты.
     
  4. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    25,219
    Location:
    Дальний Восток
    Это нужно особенно подчеркнуть. Аэрокобры поставлялись исключительно в полки с большим количеством опытных пилотов, учившихся и летавших еще на И-16, поскольку молодые летчики, учившиеся на Як-1\Як-7 и Лагг-1\Лагг-3 постоянно создавали авварийные ситуации как в тренировочных полетах, так и в боевых. Часто приводивхших к гибели и машины. Разговор идет о примерно одинаковой неустойчивости в полете как И-16, так и Аэрокобр. Но И-16 был постоянно неустойчив, а Аэрокобра после израсходования топлива и боекомплекта.
     
    Siddha likes this.
  5. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    25,219
    Location:
    Дальний Восток
    Американцы вели бои, в основном, на больших высотах. Там Аэрокобра была никакущей, а вот Мустанки или Р-47 - вполне роляли. Для американцев истребитель - это средство поддержки бомберов, которые у них летали на высотах выше 6000 метров. Аэрокобра могла показать себя на высотах до 3500 метров. Но для этих высот было достаточно F6-F и F4-U, которые были и надежнее и мощнее.
     
    -tyt-- likes this.
  6. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    34,603
    почему мнение?!
    Это исторический факт. Весь довоенный советский автопром был выбит и\или устарел. Туеву хучу тяжелово буксируемово вооружения и боеприпасы перетащил на своей шкуое именно американский автопром. ЕМНИП РСЗО вообще ездил до конца войны только на студбеккерах.
    Технологии производства большепогонных башен для ИСов - это американские.
     
  7. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    28,379
    Location:
    Moscow,Russia
    Не гони. Не только.

    https://topwar.ru/14839-luka-i-katyusha-protiv-vanyushi.html
    Но на американских машинах ездило абсолютное большинство наших РЗСО, да.
     
    Siddha likes this.
  8. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    19,633
    Location:
    Пивбар
    Ну, да. Охота на индеек тоже была на больших высотах.
    Зависело от движка. Кобра К, вполне рубилась на сервере на 6-8К. И кобра была, по сравнению с фронотовыми Яками и Лаггами более технологичный пепелац.
    [/QUOTE]
    И главное палубными. Но, почему то в Китае пиндосы предпочитали летать на Р40 а не F6 и F4U.
    P.S. У трандера ЕМНИП горючки на радиус 800 км без боя. Остальное в подвесных.
     
  9. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    9,761
    А давай ты хамить будешь своим подчиненным? А?
    Я тебе привел совершенно конкретные примеры вполне себе возмездных поставок от американцев и англичан.
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    28,379
    Location:
    Moscow,Russia
    :facepalm:
    [​IMG]
    Я хамить еще даже не начинал, а тебя уже плющит.
    Я же, блин, толсто намекнул что у тебя там полная фигня написана.
    Но ок, раз ты настаиваешь на том что бы опозориться, давай я на эту всю красоту предметно отвечу.
    Как положено. С фактами, источниками и аргументами:
    ____________________________________________________________________
    Софизм. "Отличное" начало.
    И да, моя позиция действительно удобна, ибо правдива и обоснована.
    С таких позиций вообще удобно говорить.
    "Руда" - это прям круто, да. Не хром и марганец, а "руда". Ну хорошо что хоть не песок с пляжа.
    По тогдашним ценам в (приблизительно) 10 баксов за тонну, на 3-4 лимона баксов потянет.
    И даже сказать что это стратегически критичное сырье нельзя, ибо США не Германия.
    У них критичных проблем с подобным сырьем не было.

    В масштабах десятков миллионов тонн (стоимостью на десяток миллиардов баксов) поставок из США это полная мелочь.
    И, кстати, сможешь доказать что поставки этой руды не были оплачены?
    А судя по документу, который я приведу ниже, у меня есть в том обоснованные сомнения.
    Раз ты настаиваешь что это интересно: давай пороемся в деталях.

    http://istmat.info/files/uploads/40607/rgae_413.12.10949_vneshnyaya_torgovlya_sssr_1941-1945.pdf
    upload_2021-4-3_0-37-40.png
    Самый что ни на есть советский источник. Прямо по грячим следам сделанный, еще при жизни ИВС.

    upload_2021-4-2_21-34-41.png
    Импорт из США ~49 миллиардов рублей по ленд-лизу + ~0.4 миллиарда за наличный расчет.

    upload_2021-4-2_21-32-59.png
    За то же время экспорт из СССР в США составил ~1 миллиард рублей.
    Заметь, это все по оценке СССР.

    Итого СССР экспортировал аж на 2% от своего импорта.
    То что экспорт был бесплатный - это весьма оптимистичные предположения, ибо то что СССР экспортировал свои товары в счет ленд-лиза а не за живое бабло - это твои домыслы.
    О ленд-лизе в экспорте нет никаких упоминаний.
    Сцуко, я ору в голосину!
    Первые переговоры по ленд-лиза между СССР и США начались только в ноябре.
    И даже при этом, по твоим словам, аж 2 трети поставок за год - уже халява?
    Клево. Я прямо-таки чувствую возмущение перед "жадными" США!
    А ведь США даже союзниками СССР до поздней осени не были.

    А суммарно от всех поставок из США за нал СССР оплачивал менее 1%. (См выше.)
    Причем явно указано что это был не ленд-лиз а коммерческие сделки.
    Подозреваю, что по большей части еще по довоенным контрактам.
    Если это ирония, то ты - неблагодарный мудак, а твоим фронтовым предкам, которые на этих машинах ездили, стоило бы тебя выпороть.
    Тешу себя надеждой, что это не так и я чего-то "недопонял".

    Ну и пиздеть - не камушки ворочать:
    upload_2021-4-2_21-42-1.png
    В 1945-м поставлено 28% от общего кол-ва автомашин. Какие, нахер, "больше половины"?
    [​IMG]
    :eek:o_O
    А ты не прихуел в атаке с такими аргументами?

    "Я взял у вас катер, но раз я на нем воевать не сподобился, то вы мне ничего не давали, а я вам ничего не должен".

    Катера Шредингера?!
    Когда их получаешь - они есть, а как получил - их уже и нет.

    Альтернативная реальность? Берега наглухо уплыли?!

    За такие катера оплата как раз в полном размере предусмотрена.
    По условиям ленд-лиза "халява" предполагается только на ту технику, что была потеряна в бою.

    Хотя так или иначе СССР хуй чего в итоге заплатил.
    Из запрошенных США 2,6 миллиардов (из общей суммы в 12 ярдов) отдали только сраных 48 миллионов и то только спустя аж 30 (!) лет "кидалова" и "динамова".

    Те же Британцы, кстати, по долгам ленд-лиза выплатили 7.5 ярдов.
     
    Last edited: Apr 2, 2021
  11. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    28,379
    Location:
    Moscow,Russia
    Вообще почитайте этот документ и поразитесь широте и кол-ву номенклатуры завозимого по ленд-лизу груза.

    Оно стоит того что бы осознать масштабы. Сотни, тысячи позиций в огромных объемах.

    К примеру станков было привезено аж 50 тысяч на пару миллиардов рублей.
    И это без учета нескольких тысяч (!) целых сборочных линий еще на миллиард!

    Тех же чистых металлов завезли на порядок больше, чем вывезли руды о которой тут Арти писал.
     
    Last edited: Apr 3, 2021
  12. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    25,219
    Location:
    Дальний Восток
    Рома, я тебе еще раз говорю - Сталин греб все, что отдавали, потому что знал две вещи:
    1. Полстраны после войны надо будет отстраивать практически заново.
    2. Платить он не будет.

    На победу в ВОВ это влияло очень мало. Те же пороха, которых было завезено охулиард, использовались практически до конца 70-х годов. Взрывчатые вещества и того дольше. Я тебе больше скажу, американские пороха в тех же винтовочных или пистолетных патронах, а также снарядах, производимых СССР, использовать было не сильно хорошо. Не те характеристики. Опять же разница в капсюлях. У нас, стандартно бердана, на западе стандартно принят боксер, это разные капсюля, с разной интенсивностью воспламенения. Если в оружии с ручной перезарядкой проблемы будут только с точностью, то в автоматическом и полуавтоматическом проблемы будут гораздо серьезнее. Пистолетный порох для патронов 0.45 Кольт ни в коем случае нельзя использовать для 7.62х25 ТТ. С артиллерийскими порохами примерно такая же беда. Это сказать легко: вона скока пороха! А он разный. Наши использовали нитроцеллюлозный в массе своей, американцы везли пироксилиновый. Единственное, что совпадало по характеристикам более-менее - это пороха для крупнокалиберных пулеметных патронов 12.7х108.

    Точно также и со всем остальным. К примеру, у американских паровозов колесная пара для американской колеи, на российской железной дороге они изначально ездить не могли. И это только кажется, что переобуть паровоз нема вопроса, а это не так. Это и инженерные решения, и отдельный промышленный комплекс. Ты-то должен это понимать.
     
    -tyt-- likes this.
  13. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    28,379
    Location:
    Moscow,Russia
    :facepalm:
    Еще один...

    Порох "не той системы"?!
    Чего ты, блин, несешь?!
    Сам говоришь что он аж до конца 70-х нами использовался.
    После 1945-го порох что ли сам собой поменялся?
    https://elibrary.ru/item.asp?id=19910063
    upload_2021-4-3_15-37-56.png
    upload_2021-4-3_15-36-38.png

    - Пулемет, огонь!
    - Патронов нет, товарищ комиссар!
    - Но ты же коммунист!
    И пулемет застрочил снова...

    Ага, такой же бред.

    Ты чего курил?
    Паровозы не с американских ж.д. из наличия брали, а изначально для СССР и под колею 1524 производились, по нашему же заказу и спецификациям.
    США для нас паровозы отнюдь не внезапно с началом войны производить начали.
    Закупки шли еще со времен РИ.
    https://jury-a-kap.livejournal.com/1706.html
    Я понимаю что тебе надо источники подобного лютого бреда фильтровать.
     
    Last edited: Apr 3, 2021
  14. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    17,119
    Я знаю что нам тут доказувают гугеноты.
     
  15. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    17,119
    Наиболее ас летал на Ла5-ФН. Я Кожедуба имею в виду.
     
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    12,878
    Location:
    Krasnoyarsk
    Да я кагбы в курсе, что наши приспособились и результатом были довольны, вот тока амеры звали их iron dog не просто так. Как и знаменитое высказывание про выбор между моточасами аллисона и сбитыми мессерами.
     
    -tyt-- likes this.
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    28,379
    Location:
    Moscow,Russia
    Да. Нам не самую передовую технику из того что у них было поставляли.
    Но это как бы и не удивительно.

    Однако на уровне нашей техники имевшейся на вооружении в первую половину войны, даже эти модели смотрелись весьма неплохо, а кое-где и весьма выигрышно.

    Из истребителей разве что британские харрикейны народ откровенно недолюбливал.
    Над ними даже изгалялись по-всякому, меня вооружение на отечественное.
     
  18. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    12,878
    Location:
    Krasnoyarsk
    неликвидом я обзывал кобру по американским меркам. То что самим себе не нужно. И комментарий это был на заявление аирти, что мол амеры были на самом деле корыстные сволочи, а не белые и пушистые. Ну да, себя не обделяли, но вменять им это в вину кагбы странно. Они, так-то ничем нам не были обязаны.
     
  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    28,379
    Location:
    Moscow,Russia
    Дареному коню зубы не смотрят.
     
    mcgru- likes this.
  20. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    17,119
    Обязаны.
    Ленд-лиз входил в глобальную систему обороны США. ТАк что обязаны...
     
    -tyt-- likes this.