О форсаже

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Alex, Jun 22, 2004.

  1. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    Ограничение по скорости может быть вызвано разными причинами. Допустимыми оборотами двигателя например, деформацией конструкции скоростным напором, ограничениями по аэродинамике (балансировка например). А запасы прочности для чего назначают?
    Вопрос не понятный, что скорость сама собой, прочность сама собой?
     
  2. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    Перегрузка в 2g достигается при обыкновенном пролете восходящего воздушного потока... А в той байке разговор идет об экстремальном выводе из пикирвания.
     
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,085
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О форсаже

    Бог с ними с датами мы тут не даты появления в RPS обсуждаем. Лутчше на затягивание в пикиирование обрати внимание.

    Ссылку я дал кто хочет может прочитать все.
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    Не, это он не просто о затягивании, это он калечнного "Ишака" совсем добить хочет. :)
    А "Монстр" на ФХ один, его пожалуй не повторить :)
     
  5. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: О форсаже

    Его не затягивает, а просто компрессит. Только происходит это слишком резко.
     
  6. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    Повышение скорости создает нелинейное повышение нагрузок. Примерно, как с мощностью: третья степень -- увеличение скорости в 2 раза увеличивает нагрузки в 8 раз, 3 раза -- 27 раз и т.д.
     
  7. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,085
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О форсаже

    Если самолет скажем начало затягивать в пикирование( неэффективны рули высоты) то и запасы прочности превысить ему уже никто не помешает. Затягивание в пикирование может быть например из за реверса поверхностей управления. Когда у стабилизаторов прочности хватает а вот жесткости уже нет. В результате при отклонении рулей высоты мы получаем кручение его и как следствие снижение его эффективности.
    Кроме того запас прочности на перегрузку, для обшивки вряд ли говорит о ее способности сопротивляться действию скоростного напора на высоких скоростях.
    Давайте уж если мы плюем на такие мелочи как РЛЭ и скорости самолетов в левеле не ограничивать а на фига ? Кто сказал что продвинутый пилот не может летать быстрее чайника на том же ЛА на 200км/ч и плевать на РЛЭ и ТТХ ?
     
  8. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    "Летом начались испытания И-16 тип 18 с мотором М-62 (830/900 л.с.) и винтом изменяемого шага (первоначально ВИШ-6А, затем АВ-1). Вооружение соответствовало типу 10. Благодаря более тяжелому двигателю улучшилась продольная устойчивость (центровка 27,2% САХ) (сравни с приведенными цифрами центровки в цитатах Хаммера). Скорость возросла до 464 км/ч, улучшилась скороподъемность.
    В том же году появился И-16 тип 24. Самолет имел мотор М-63 взлетной мощностью 1100 л.с. (номинальная ? 930 л.с.). На нем усилили конструкцию крыла, предусмотрели установку радиостанции РСИ-З, фотокинопулемета, подвесных баков. Максимальная скорость на высоте 4600 м достигла 489 км/ч."
    Это из Гугли, полный текст с картинками можно качнуть, я ссылку давал.
     
  9. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    А может в квадрате от скорости, в соответствии с ростом лобового сопротивления?
     
  10. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,085
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О форсаже

    Самолет с полотняной обшивкой крыла пикирующий до 700 км/ч это ....
    Напомню что полотняная обшивка обладает очень малой жесткостью и на высоких скоростях ее просто пучит при этом есче и геометрия профиля нарушается :)
     
  11. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    Ребят, у вас вся информация перед глазами, но некоторые просто отказываются видеть. Позвольте носом ткнуть.

    Як-3. Целое КБ е%$&ся, меняет целиком конструкцию крыла, переходит на другой, в несколько раз более дорогой и дефицитный материал, и все ради чего? Ради 20 км/ч прибавки в максимальной скорости (от 700 км/ч до 720 км/ч)! По вашему, они идиоты все в натуре. За каким хером такой секс, если мы знаем технологию, как летать 900 км/ч без напряга?

    А что мы видим в РЛЭ Як-3? 650 км/ч. На 700 км/ч у стандартного происходило разрушение конструкции.

    700/650*100=107.69%

    Итак, по всем данным, у Як-3 разрушение конструкции крыла происходило при превышении лимита по РЛЭ на 7.7% (!!!) А теперь пусть выступят те умники, для которых РЛЭ -- %@$ собачий, а запас прочности == запасу по скорости и равен 1.6 :nono:
     
  12. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    Какой "американец" с матерчатой обшивкой отъемных частей крыла, точнее полотно за главным лонжероном? Напомните пожалуйста, уж не F4U-1A, и какие у него скорости?! :)
    Сколько-сколько матерчатой обшивки на крыле И-16?! :).
     
  13. zuzik

    zuzik Well-Known Member

    Joined:
    Sep 14, 2001
    Messages:
    531
    Location:
    Dolgopa, Russia
    Re: О форсаже

    А как пилот должен был следить за перегрузкой? На и-16 был указатель перегрузки?
     
  14. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    Не подменяй понятия ;) Лобовое сопротивление и нагрузки от скоростного напора на конструкцию -- различные вещи. Лист обшивки, параллельный потоку имеет едва ли не нулевое сопротивление этому потоку, но разрежение от потока может "отсасывать" этот лист с усилием до сотен килограмм на квадратный метр. В частности, самолеты и летают за счет этого "отсасывания". Про такое понятие как нагрузка на крыло слышал? ;) Оно самое! И меряется как раз в кг на метр квадратный. Посмотри на этот параметр любого самолета и ты узнаешь, как "трещит" обшивка крыла в обыкновенном горизонтальном полете.
     
  15. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,085
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О форсаже

    У F4U только задняя часть обшивки крыла матерчатая наименее подверженая действию скоростному напору.
    Но вообще напомню насчет Як-3 c металическим крылом но цитата в более полном обьеме.
    има.
    "Прочность Як-З с металлическим крылом была удовлетвори-
    тельная: при пикировании до максимально допустимой скорости
    720 км/ч по прибору с доведением перегрузки на выводе до
    нормированной эксплуатационной, равной 8,0, никаких разруше-
    ний, вибраций и деформаций силовых элементов конструкции са-
    молета не наблюдалось. Однако жесткость лобовых зализов была
    недостаточной: при пикировании до скорости 650 км/ч по при-
    бору и более происходило выпучивание верхней части левого
    лобового зализа,"

    Т.е металическое крыло переносило пикирование хорошо а вот зализ с фанерной обшивкой почему то пучило. Хотя в самолете сидел и не чаник но зализу это забыли сообщить вот он по привычке и того ...
     
  16. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: О форсаже

    Вернемся к форсажу :)

    для 109F2/f4 крылья люфтваффе дают скороподъемность 5.2минуты на 5000м
    это на форсаже или нет (в терминах WB)? :)
     
    Last edited: Jun 24, 2004
  17. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    Тыкать никого не надо. :)

    А ресурс, а срок службы? Прочтите у Еремина, через сколько он списал
    целенький, без повреждений и пробоин Як-1Б с деревянным крылом. Год боевой службы?
    А технология? Ну не получалося фанеру обшивки надежно к металлическому набору крыла прикрепить. Та так, чтобы при нагрузках от каркаса крыла не отставала.
    Где это написано (про разрушение)?! Кроме того не забудьте добавит еще 8 единиц перегрузки и отсутствие остаточных деформаций при всем этом насилии над самолетом. :)

    Это Вы погорячились, по-моему :)
     
  18. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    Ты, конечно, извини, но двигатель -- это НЕ планер.

    Да, заменив матерчатую обшивку на фанерную 2.5 мм толщиной. Читать я умею. И это, ты хочешь сказать, дало возможность И-16 летать со скоростью реального Як-3 (700 км/ч)?
     
  19. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    А может и подъемная сила пропорциональна квадрату скорости?
    А может в отвесном пикировании подъемная сила равна 0?
    А стрингеры , нервюры просто так в крыле, или чтобы обшивку подкреплять?
     
  20. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О форсаже

    Ограничение скорости в пикировании происходит ТОЛЬКО от падения упровляемости.