О форсаже

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Alex, Jun 22, 2004.

  1. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О форсаже

    Напоминаю, что F4U-4 так же имел полотняную обшивку крыла. Цельнометалическим крыло на Корсаре стало только с F4U-5
     
  2. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: О форсаже

    А флаттер? А срывы обшивки? Отрывы деталей? Выдавливание стекол? Задиры?

    Это все не является ограничителем скорости?
     
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О форсаже

    Вообще то основная причина переделки крыла на цельнометалическое была связана с увеличением срока службы самолета в связи с завершением войны. А так же повышением ТТХ за счет более точной формы носка крыла и снижения веса конструкции. Деревянное крыло в отличии от металического живет только 1 год, а иногда даже меньше, во время войны самолеты долго не жили, а те что выдерживали год, все равно списывали, речь идет о 44-45 годах. В мирное время такой срок жизни самолета непозволительная роскошь.
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    У И-16 - тоже.

    Зализ крыла у Як-3 с самого начала (впрочем как и на всех других Як-1,3,7,9) выколочен из дюраля.
     
    Last edited: Jun 24, 2004
  5. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: О форсаже

    Так, записываю...
    Vadim Maksimenko не может себе представить ситуацию с возрастанием усилия на РУС при отсутствии перегрузок :dura: :D
     
  6. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: О форсаже

    Чайником я называю выпускника летного училища. Поэтому на вопрос "Кто тебе сказал, что РЛЭ пишется в расчете на выпукников летного училища?" я ответить затрудняюсь :dura:
     
  7. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,084
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О форсаже

    Замечательно но тем неменее даже его жесткости нехватило.
    Хотя по перегрузкам было все нормально.
    По этому есче раз обращаю ваше внимание что максимально допустимую скорость в пикировании не просто так в РЛЭ пишут.
     
  8. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О форсаже

    Я вообще-то и говорил о том, что поддержание ситуационной осведомленности на 109, требовало больших усилий из-за плохого обзора задней полусферы :)
    Согласись, что те бочки, которые были вынуждены крутить пилоты для обзора задней полусферы, не добавляли энергии и скорости при выполнении маневров.
     
  9. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,084
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О форсаже

    Степанец помоему ясно довольно пишет что изжить срыв обшивки крыла удалось только после перехода на цельнометалические крылья и все усиления крепления фанерной обшивки полностью проблемы не рашали.
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    Согласно немецкому отчету (109_F1F2_kennblatt.pdf) набор высоты 5000м за 5,4 мин ! на боевой мощности двигателя (30мин режим). Взлетная мощность DB610N допускается в течение 1мин!! А как это связать с WB - кто его знает :)
     
  11. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    Эксперт... Ты пойди это и объясни КБ Яковлева, которые, как идиоты, для увеличения конструкционнного лимита максимальной скорости КРЫЛА Як-3 с 700 км/ч до 720 км/ч переделали его полностью, перейдя на дюраль вместо фанеры. Видимо, дюралевая обшивка зело сильно влияла на управляемость :D
     
  12. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    А на каком режиме в том же файле указывается 4.5 минут в том же столбце?
     
  13. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О форсаже

    Я просто утрировал тебя. Что касается перехода на цельнометалическое крыло, то он потребовался не для увеличения скорости пикирования, а для увеличения срока службы. Что касается упровляемости, то у Яков проблем с ней не было, зато были большие проблемы у 109.
     
  14. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    Бобби, ты как раз тот случай... Там РУССКИМ ЯЗЫКОМ написано, что только переход на металлическую обшивку позволил добавить 20 км/ч к максимальной скорости, а он опять про погоду... Если у тебя с русским языком проблемы, то это не тут лечат.
     
  15. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    А на кой им ляд Степанец нужен?! У них есть Бобби, который сказал: "Люминь для погоды прихуячить" -- и баста. Все падают ниц и молятся, поскольку слово "погода" -- политически грамотное, а Степанец -- туалетная бумага.
     
  16. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    РЛЭ пишется на основании технических данных и результатов расследования аварий. А читать его могут все.
     
  17. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О форсаже

    А кто его знает. Там же написано, что максимальное время работы на наддуве 1,42 ата 3 минуты. В немецком же описании на движек (кусок приведен ниже) вообще 1 мин. Поэтому я не понимаю. Но судя по цифре, представляю, что она получена суммированием времен набора отрезков по 1000м при средней скороподъемности в промежутке между километровыми отметками. Показательный, на мой взгляд, подход к испытанию самолета :). Впрочем как и сравнительные испытания П-38 и Спита, с жаром обсуждавшиеся Баджером и Нютраем в инженерном разделе :)
     
  18. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О форсаже

    Это не я не могу представить, а такого не бывает. ВСЕ самолеты проектируются с расчетом, чтобы на нормальных режимах полета, с учетом их боевого применения, пилот мог спокойно управлять машиной, не прикладывая чрезвычайных усилий. Если возникла ситуация, когда даже триммеры не помогают -- это грань пиздеца. Например, неконтролируемое пикирование. Как пример, был тут не раз приведен случай, когда пилоты Б-25, уходя от столкновения, даванули штурвалы от себя и вышли из пикирования лишь встав (буквально) на приборную доску. Самолет получил остаточную деформацию, а значит был списан. Деформирован он был из-за пренесенных ПЕРЕГРУЗОК.

    А теперь возми и придумай ситуацию, когда отклонение рулей, требующее огромных усилий, НЕ ВЫЗЫВАЕТ перегрузки. Единственное, что было бы близко -- сверх-звуковой полет на самолете обычной компоновки, но пережил это только один человек -- Чак Йегер. Надеюсь, ты не скажешь теперь, что те сказочники звуковой барьер преодолевали?
     
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О форсаже

    109 109 109
    Читай внимательно отчет англичан. Усилие на ручке управления не позвляли управлять самолетом на скорости выше 600км/ч, нет управления - нет перегрузок.
     
  20. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О форсаже

    Не надо путать СЛЕДСТВИЕ с ПРИЧИНОЙ :)
    Заменили обшивку для увеличения срока службы, а в качестве бонуса получили +20км/ч в пикировании. :p