"Всего до окончания войны заводы фирмы "Фокке-Вульф" смогли произвести только 67 самолётов Та-152. По своим лётно-тактическим характеристикам этот самолёт был вершиной развития семейства истребителей Fw-190, однако принять участия в боевых действиях ему было не суждено."© В.Н.Шунков "Авиация Люфтваффе" Минск. Харвест. Москва. АСТ. 2000
По первому вопросу (тривиальному): не помню. 1940 год, после опробования партии закупленных в Германии самолетов. Кто-то из мспытателей ЛИИ? Словосочетание "самолет-солдат", насколько я понимаю, означает сбалансированность тактико-технических и эксплуатационных характеристик. Не обязательно выдающихся. По второму : думаю, нет. По третьему (зачем убирать обороты): чтоб не просвистеть бестолково мимо, при небольшом изменении атакуемым траектории полета.(Типа не знал, да? Не поверишь, применяется на большей части истребителей.. как голдьих, так и ред). Хотя лучше, имхо, убирать обороты только на заключительном этапе - на д8-д5. По большому счету, необходимость убирать обороты зависит от скорости атакуемого, типа его самолета, твоего превышения, тактической обстановки. Открою страшную тайну: на Як1 vs 109F, к примеру, частенько выгоднее (безопаснее) именно не убирать убороты, мирясь с закомпрешенностью. В общем, попробуй отлетать пару-тройку ТОДов _подряд_ за редов _сейчас_, используя _только_отечественные_самолеты - не понравится, наверное, зато опыта свежего добавится А заодно, может, начнешь воспринимать высказывания "летать учиться надо..." "подходи к месту боя на 4000-5000.." с рефлекторным похлопыванием ладонью по тому месту, где должна быть кобура
Тада вопрос. Зачем пикировать на этот мессер если ты заведомо многократно усложняешь себе прицеливание, фактически сводя эффективность этой атаки к нулю? Самое безопасное расстрелять противника пока у тебя есть приемущество. Все равно на бесполезной атаке ты потеряешь гораздо больше энергии, чем приобретешь не прибирая обороты двигателю .
Особенно в вертикальном маневре Про ЛаГГ3 ничего не скажу летал мало, но вот Кобра это змеюка с характером, особенно умиляют моменты когда ты то с d6 валишь зазевавшегося кона одним выстрелом, то по десять снарядов изводишь на мельтешащего перед тобой на d1,5 варпера ;-). Скучный самолет для набивания стрика .
"В середине и конце апреля Та152 неоднократно поднимались на перехват американских бомбардировщиков и записали на свой счет несколько побед. Самолет имел очень высокую энерговооруженность и под управлением опытного летчика мог сделать несколько заходов на строй вражеских бомбардировщиков, следующих на высоте 14 км(!), не опасаясь контратак эскортных "Мустангов" и "Тандерболтов", которые попросту не могли за ним угнаться, особенно с набором высоты. Боевые возможности Та152 прекрасно иллюстрирует такой эпизод: весной 1945г. Курт Танк, никогда не бывший профессиональным летчиком, но умевший неплохо пилотировать самолет, перегонял предсерийный Та152Н-0 из Лангенхагена на прифронтовой аэродром в г. Коттбус. По дороге на высоте около двух километрв, за одиночным истребителем пристроилась четверка "Мустангов" из 356-й эскадрильи 8-й Воздушной Армии США. Воспользовавшись случаем, видимо, поняв, что новый диковинный самолет пилотирует не боевой летчик, американцы решили взять его в "коробочку" и привести на свой аэродром. Но честолюбивым планам не суждено было сбыться: Танк просто включил форсаж и ушел от "Мустангов" на скорости около 700км\ч с набором высоты, "как от стоячих". Иван Кудишин Истребитель Фокке-Вульф Fw-190 серия "Знаменитые самолеты" "АСТ" * "Астрель" Москва 2001 2bird - Судя по фотографиям, которые очень похожи на модельки из АХа, эти самолеты можно было отличить достаточно легко, - совсем другие размеры и формы крыльев и еще более длинный, чем у "Доры", нос...
ну с "набором высоты" это спорно. вообще, стиль фразы слишком попсовый, чтобы уже осторожно относиться к Кудишину. опять же цитаты, одна Фросту, другая NightFlash: А.Н.Медведь, Фоке-Вульф FW190, М.: Арсенал Пресс, 1993, 72с с ил. ISBN 5-85139-005-0
Это-ж какие бомберы на 14 км ходили?????? Хочу такой!!!!! У всех буффов 2ВВ потолок не больше 10-11 км. Так что и остальному верить сложно. Вам уберов мало?
Да, действительно, это Ta152H. Очень похожими на Дору были Ta152C и Ta152B. Хоть чуть-чуть принимали участие в боях именно Ta152H, и Танк летал на нем же.