Результаты тестирования Bf.109G10 на предмет живучести.

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by gunner, Feb 16, 2003.

  1. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    Я думаю разница в количестве ПК возникла из-за количества требуемого свинца на самолет, чем больше в него нужно попасть, тем больше вероятность ПК....
    Сколько реально было ПК в сбитых? Я чё-то нигде не читал. :confused:
     
  2. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    кстати, из справки http://okirillov.tripod.com/data/rastr/Spravka.htm

    Тип Истр-ли Яковлева
    Общее кол-во повр-й 1743

    Кол-во повреждений в %%, приходящихся на элемент самолета

    Винт, мотор - 9.5
    Плоскости - 32.2
    Крыльев. б/баки - 19.3
    Фюзеляж - 25.7
    Хвостовое оперение- 13.3
    Переднее бр.стекло-Не установлено
    Бр.спинка летчика - Не установлено
     
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Ну ты спросил :) В реале самолёты чаще всего горели, а у нас такого до пояления fuel fire вообще пожара не было не было, а на самом деле в самолёте есть масса других вещей способных гореть, кроме горючего, особенно при попадании на него термитного состава из зажигательного снаряда с температурой горения 2200 - 3000 градусов (тонкая сталь при такой температуре прогорает). А этих снарядов со словом зажигательный в названии в боекомплекте обычно не менее трети было(обычно либо БЗ, либо ОФЗ). Конструктивное разрушение самолёта имхо имело место в 10-20% случаев максимум. Про оторванные V-stab, H-stab я молчу - редчайшие случаи, в основном 30+ мм, врядли вообще имеет смысл для меньших калибров говорить о таком явлении, если только срыв с них обшивки принимать во внимание. С другой стороны напрочь отсутствует поражение водорадиаторов, хотя вроде как добавлять ДМ-зоны в самолёты уже умеют. А было бы очень неплохо маслорадиатор привести для 109 в нормальный размер(при этом оставив ДМ самого двигла, при попадании в который 1х20-мм он должен вставать сразу, как сейчас и есть), а крыльях наоборот сделать ДМ-зоны водорадиаторов, что бы их сверху в вираже можно было бить :) А потом уже пускать из них или топливо или oil, топливо больше визуально похоже на пар, oil логичнее вроде, а двигло встанет в любом случае в итоге.
     
    Last edited: Feb 19, 2003
  4. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    А у нас 3-4% и 24-27%.
    Немного не правильно, или я что-то про дмж модель не знаю... ;)

    Слухайте, у нас ведь самолеты в несколько раз крепче реальных? Из-за недостатков FE, это понятно. Но почему у нас критические зоны, типа ПК и фуела идут с "реальными" показателями? Если крыло держит в 2 раза больше, чем должно, то и пилот должен быть крепче в 2 раза. :)
     
  5. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    О! Rfuselage надо прибавить.
    Тогда будет 11-12% и 16-19%. Всё-равно фузел в 2 раза меньше. Если уменьшить хвост, то будет ближе к реальности. :rolleyes:
     
  6. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Имхо его сильно уменьшить не удасться из за мин. размера пули - 0.30 м. Можно только его крепче сделать.
     
  7. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    Говорили что пуля - 0.1 фута.
     
  8. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    почему 0.30 метра? 0.1*фут (вот только не знаю, радиус это или диаметр)
     
  9. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Если так - очень очень хорошо :) Тогда надо ДМ-зоны править и усё будет :) (Мне почему-то казалось что 1 фут)
     
  10. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    Осталось узнать толщину рудера. :rolleyes:
     
  11. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Посмотрел я цифирьки, в общем они бесполезны, ни какой инфы из них не вытащить. Средняя температура по больнице, ни чего не говорит, о том какие болезни самые смертельные. :(
    Единственное замечание только по поводу Як3 - ГДЕ КРЫЛЬЕВЫЕ БАКИ?

    Цифры показывают куда попадают, так что тут все корректно, но не понятно, СКОЛЬКО надо попасть что бы уничтожить элемент.
    Другими словами, надо брать единичные случаи и анализировать их. Варианты, самолет был сбит 40х20, самолет не был сбит 15х20. Выбрать эти варианты, если они есть, конечно. И снатреть, почему в первом случае самолет не умер раньше, а во втором почему ему так повезло.
     
    Last edited: Feb 20, 2003
  12. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Не понял что куда прибавить?
     
  13. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Встречно. Обоснуй такую разницу или укажи, согласно каким цифрам, статистикам, испытаниям такая разница установлена.
     
  14. low

    low Well-Known Member

    Joined:
    Apr 6, 2002
    Messages:
    2,226
    Location:
    Ukraine,GA , Lviv
    размер пушек

    почему размер оружия у яка с маленьким шваком больше чем у мессеров со 30мм дудками ?
    як 3.8
    109Г10 3.5
    109К4 2.9
     
  15. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    это не ко мне :) это к Айку. Только я вот думаю, он ничего обосновывать никому не будет :) Единственный способ что то изменить-обосновать ему необходимые изменения.
     
  16. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    RGR
     
  17. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Проценты поподаний, говорят только о размерах этих деталей. С этими цифрами все впорядке, по ним видно, что размеры агрегатов у всех представленых самолетов примерно одинаковые, небольшие разницы в попаданиях в пилотов или вооружения наверно можно обосновать погрешностью.
    Но эти данные ни чего не говорят, о том сколько снарядов выдерживает скажем вертикальное оперение до своего разрушения.
    И еще. Выборка сделана с фильтрацией попаданий из пушки или пулемета, что делает сложным вообще какой либо анализ. Может правельнее привести суммарную энергию полученную от всех типов боеприпасов? Скажем ввести понятие УСЛОВНОГО СНАРЯДА, :D УС, Для отрыва крыла пребуется 100УС, что равно 5хМГ151/20 или 6хШВАК или 20хМ2, это шутка.

    Пояснение, почему приведенные числа не дают возможности оценить реальное положение дел с ДМ.
    ПРЕДПОЛОЖИМ:
    И Як и 109 имеют равную вероятность получить повреждение ВМГ, но для выхода ее из строя на 109 будет достаточно любого попадания в нее боеприпаса калибром более 12мм, в то же время бронирование в ДМ Яка позволяет выдерживать 2-3х12 и 1х20 без повреждений ВМГ, что мы получим в результате? Пилоты 109 будут чаще пилотов Яка жаловаться на выбитый движек, хотя статистика ни чего не покажет. Случай второй. Як3 по какойто причине не держит даже одиночного попадания в пилот-армор, забыли на заводе бронеспинку поставить, в то время как 109 умудряются режектить даже 37мм. Кто будет чаще жаловаться на ПК? При этом статистика попаданий по кабине будет одинаковая.
    Надо в ДМ прочность элементов конструкции смотреть.
    Извените за опечатки.
     
    Last edited: Feb 20, 2003
  18. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Это на И-16 обшивка неработающая, а крыло держится на 2-х лонжеронах и 6(если правильно помню курс конструкции самолетов :) ) нервюрах, расчаленных крест-накрест рояльной проволокой типа ОВС.

    А на Яке - обшивка фанерная до второго ложерона, работающая на кручение. На ЛаГГах и Ла - то же самое.

    Кстати, на Bf109 обшивка крыла работающая только до лонжерона, а от лонжерона до задней стенки - тканевая. Жесткость крыла на кручение маленькая (относительно). Потому, собственно, его и компрессит по крену.
     
    Last edited: Feb 20, 2003
  19. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Точно, я ошибся по Яку.
     
  20. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    или до определенной модификации, или ты сильно неправ :shuffle:
    Я видел и щщупал вживую кусок крыла от мессера.
    Привезенный из-под Сталинграда. Ткань обнаружена не была :D Металл, сплошной дюраль, панимаишь ;)

    От какой он модификации, определить сложно, бо он из
    середины - отсутствует и корень, и законцовка. Зато есть
    кусок элерона с балансиром.
    Скорее всего 109Г, но.... фик знает.

    Да, элерон там тоже вроде дюралевый был :)