Спитфаер.

Discussion in 'Tactics and Training' started by Kosh, May 13, 2007.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,307
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Спитфаер.

    Все

    Это те в которых твой опонент уступает тебе.

    Те в которых твой опонент тебя превосходит.

    Выше опонента.

    Ты сам.
     
  2. stalke

    stalke Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2002
    Messages:
    2,528
    Location:
    Дубна
    Re: Спитфаер.

    Кстати, есть графики скоростей по высотам на www.wbfree.net
    :zachot:
     
  3. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    10,007
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    Рекомендации для боя верхом на спитфайре _любой_ модификации - точно такие же, как и для любого другого истребителя. Сформулированы по русски еще А.И. Покрышкиным. "Высота-скорость-огонь-маневр".

    Для спитфайра НЕТ НЕопасных противников. У спитов нет преимущества
    по скорости над основными противниками, либо нет преимущества по маневру.

    "На Як-9 ты еще можешь сбежать, на спитфаре ты можешь только всех убить" (с) кто-то из местных.

    Спиты от единицы до пятерки - слабоваты на вертикалях, и таким образом требуют аккуратной работы с Е. Если Е растерял - тебя сожрут.
    И хороший вираж не поможет. Опять же - в наших условиях, когда
    основные высоты боев примерно соответствуют советско-германскому фронту, спиты не раскрывают полностью свой потенциал. Спиты себя более-менее чувствуют от 3 до 5 (это единицы и пятерки), девятка - повыше. Девятка лф - быстро бегает внизу, но бревно сама по себе.
    У девятки потрясный климб, но - народ предпочитает ползать на высотах
    до 2х км, и этим преимуществом не пользуется.

    Опять же - если бы у нас были расклады, когда дерутся только спитфайры против только германских самолетов - это одно, но у нас
    зачастую можно видеть совершенно феерическую картину, когда бедного
    спитфайра кусают 109й и зеро. Самый гнусный коктейль кстати. Не сбежать, ни в вираж уйти. Особливо учитывая мифрильно-бетонные зеро.
    Ты ему четыре хиспаны сунешь на сходящихся курсах, а он летает как новенький, и виражить не боится...

    То есть, ЛЮБОЙ бой на спитфайре, должен строится на восходящем маневре. Тяни противника вверх, у земли (это аксиома) - ты мишень.
    Имея запас высоты - ты и уклонится можешь, и скорости поднабрать,
    или свалить из боя на совершенно избитом аппарате с заклинившим двиглом. Спит неплохо планирует.

    А так - еще раз повторюсь - если у тебя есть запас по высоте, то и на единице можно ушатать 190, а если у тебя нет ни скорости ни высоты - даже Ки-27 тебя схавает.

    Грубо говоря - нет универсальных рецептов. Да, у спитов хороший вираж, но говенный ролл. Да спит маневренный, но есть аппараты маневреннее их. По максимальной скорости в горизонте - спит мало от кого может убежать. Если тебе надо бежать - значит противник имеет перевес. Редкие случаи, когда против одного спитфайра-девятки, стоят четыре зеро - это почти фантастика. Обязательно какой-нибудь быстрый гад найдется в толпе (109 или Ки-84).

    Для низковысотного маневренного боя ничего лучше Яков на арене нет.
    Я сам большой любитель спита-девятки, но для драки против файтеров,
    я все-же выберу Як-9 или Як-3. Недосток один - эта парочка требует
    точной стрельбы. К спитфайру с его залпом такого требования нет.

    В целом - единица и двойка в целом слабее всех своевременных им противников. В драке один на один - единица против эмиля на высоте
    3 км - результат 50/50 при равной квалификации пилотов. Единица против зеро-двойки - спитфайр будет бит. Единица против мессеров-эфок сливает везде. Пятерка имеет преимущество над 109е, но не имеет
    над Эфками. Да и то - пятерка-В, суть двойка с пушками... пятерка-С, чуть получше. Все более новые самолеты противника сожрут единичку-двойку-пятерку не напрягаясь.

    Далее. Спит-9 задавит зеро-2/3, с некоторым напрягом задавит
    зеро-5. На вертикалях. Но сначала у зеры надо Е отожрать.

    Спит-9 против 109Г-2/6 - выше шести км. полное ощущение, что месс
    лучше на вертикалях. Все что ниже - мессер труп, если попытается вести маневренный бой. Сильно зависит от квалификации пилота и загрузки горючкой. А так - месс просто сбежит с легким набором.

    Спит-9 против 109к. Если в горизонте - 109й труп, на вертикалях и на прямой - месс спитфайра уделывает.

    Ки-84 - спита-девятку уделывает практически везде. Но опять же зависит от пилота. Опытный пилот на девятке, среднего пилота на Ки-84
    порвет.

    110ка - любых моделей, сливает в бою один на один любому своевременному спиту. 110г2 - овермоделлед, и то проигрывает.
    Просто не надо под нос ему соватся.

    Есть еще один гнусный противник - Ки-43. Ки-43 уделывает и единички,
    и пятерки. Девятка от Ки-43 в горизонте убегает.
    На больших высотах Ки-43 встречается редко, но в случае чего - пикирует очень хорошо (чего в реальных боях не наблюдалось - проблемы с прочностью конструкции у Ки-43 были все время).

    Итальянцы в целом уступают, но вообще недооценивать "Фольгоре" не стоит, противник опасный при наличии квалифицированного пилота.
    В целом, "Фольгоре" примерно посередине между мессом-Е и мессом-Ф.

    Ну и пара личных рекомендаций:
    1. Учись стрелять. У меня многие киллы - это стрельба из совершенно
    непригодных по канону положений и дистанций. Я не веду речь о сперей-н-прей, я имею ввиду прицельную стрельбу.

    2. Пулеметные спитфайры - ставь пристрелку на 150 ярдов, и дальше не стреляй вообще. На 150ти ярдах, пулеметная батарея создает просто дикую плотность. За секунду огня я насовал в 109е около 90 пуль винтовочного калибра на дистанции 150 ярдов. Внешне это отразилось только тем, что он пустил масло. Но из боя выкатился и через пол-минуты упал. Ю-88 обычно требуется 150-200 попаданий пуль винтовочного калибра. Советую постаратся убить нижнего стрелка,
    после чего отпилить стабилизатор. Стрельба по моторам на ФХ не эффективна по причине общего камикадзизма бомберов.

    3. При раскладе - бой спитфайра против пары 109+зеро - первым выбивай зеро. Не обязательно сбивать - заставь выйти его из боя.

    4. Если тебя зажали, ты все - же выкатился из драки, но тебя догоняют - лучше прими бой на встречных курсах. Тебя все равно догонят и собьют, а в лобовой у тебя есть шанс закатать кому-то 20мм в башку.

    Спрашивай еще - отвечу. Но учти - нет универсальных рекомендаций.
    Проще решать условные задачи, чем абстрактные вопросы - "как воевать
    на спите против голдов".
     
    Last edited: May 16, 2007
    1 person likes this.
  4. mixer

    mixer Well-Known Member

    Joined:
    May 21, 2002
    Messages:
    4,368
    Re: Спитфаер.

    Хорошие рекомендации. Браво Fas :)
     
  5. -kum--

    -kum-- Well-Known Member

    Joined:
    Jun 3, 2002
    Messages:
    11,138
    Location:
    Poltava, Ukraine
    Re: Спитфаер.

    И не в падло было писать столько. Мой рэспэкт.
     
  6. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,428
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Спитфаер.

    Фас, инструкция что надо, ВТГ.
    А можешь такой же расклад по ЯКам написать?
     
  7. andrei

    andrei Well-Known Member

    Joined:
    Apr 20, 2000
    Messages:
    584
    Location:
    Cheboksary
    Re: Спитфаер.

    например?
    Spit2 внизу климбит на равных с эмилем
    Опять таки когда вылетаеш охотится всяко не ниже 2 км идеш.
    Это да.
    Опять таки 1vs1 Spit2 vs 109e - 109e труп ,если не убежит в свои ацки.
    Нет.
     
  8. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    10,007
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    1. Теоретически (по графикам) - да. В реале арены - если месс уже вверху, то достать его мало реально. Это и имелось ввиду.
    Для того, что б уделать Ешку, надо иметь преимущество. Если его нет - равный аппарат в худших условиях будет бит.
    Так как использование 109е по определению подразумевает бум-зум,
    более-менее толковый пилот постарается иметь высоту. Герой на спите,
    будет в уме держать "хороший вираж",и это его и погубит.


    2. Охота на пулеметном спитфайре - занятие для самураев. Учитывая количество и качество варперов на арене - аппараты с чисто пулеметным вооружением имеют меньший успех, ибо требут (так-же как и яки) точной аккуратной стрельбы с коротких дистанций.

    3. 109е против спит-1, противники в общем почти равные. Но не забывай, что для забоя коней - 109е в целом лучше. Как истребитель маневренного боя - лучше будет конечно спит. Для бум-зума я все-же предпочту мессер, а не спитфайр-единицу.
     
  9. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    10,007
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    По якам. Як - легкий, и очень динамичный аппарат. Это в меньшей степени относится к единице, и в бОльшей части к Як-9 (не Д), и Як-3.
    Як-9Т - это девайс спец.применения, и по нему надо отдельную статью
    писать.

    Итак - Як-1. Про то, что он ТЕОРЕТИЧЕСКИ не уступает 109е - рекомендую забыть сразу. Як-1 на арене уступает практически всем
    и по всем параметрам. На Як-1 можно вести более-менее активный бой
    только если у тебя горючки на дне баков, т.е. не более 25%
    Зеро пожирает Як-1 быстро и не напрягаясь. Убежать - тоже нельзя,
    догонит. Способ ведения боя на Як-1 в общем-то один - имей высоту,
    имей Е. Если Е нет - ты покойник. Никаких мега-маневров. Упал-ударил-сбежал. Если по тебе попали - ты с бОльшой долей вероятности либо что-то потеряешь, либо у тебя что-то зазеленеет.
    Яки вообще очень плохо переносят боевые повреждения. Редкие случаи
    возвращения Яков после 5х20 и тому подобные - лишь подтверждают правило. 1х20 - и Як уже не боец.

    Короче - Як-1 на арене - это удел мазохистов и асов, для рядового
    игрока крайне не советую.

    Далее. Як-9/Як-9Д
    Эти два аппарата на высотах до 4км в умелых руках порвут ЛЮБОГО противника. Что в прочем не отменяет сказанное о Як-1. Иметь Е - обязательно, но это вообще-то касается всех.
    Як-9 спокойно крутится на равных со всеми 109ками, догоняет на горизонте 190а3/а4 идущие без форсажа. За счет своей динамичности, он позволяет сократить разрыв по дистанции с Д7 до Д5 к примеру, до того момента, когда 190й таки раскочегарится. Все табличные данные - идут в топку, значения максимальной скорости на самом деле мало что дают в информативном плане, ибо в бою больше важна динамика разгона.
    На рывке Як способен как догнать, так и слинять от коня любого типа (если он конечно не с пике идет), но с течением времени, более скоростной конь или уйдет, или начнет догонять. Правда убежать Як-9
    у земли может почти ото всех. От зеро, от 109х вплоть до Г без подвесок,
    от 190А3, от итальянцев.

    По горизонтальной маневренности, мы имеем странно смоделированный
    для "простого в управлении самолета", т.к. ареночные Яки в управлении довольно строги, особенно в глубоких виражах. А вот взлет-посадка вообще без проблем. Пикирует до ~800тас без потери запчастей, но при этом трясется как припадочный. С пикирования догоняет кого угодно.
    Живучесть низкая, точнее - она ниже чем у 109х, гораздо ниже чем у 190х и как ни странно - зеро и ки43.
    В целом - на вертикалях Як-9 немного уступит 109г и практически равен эфке. В драку советую идти с горючкой не более 50%, а лучше- меньше.
    Як-9д с полной заправкой откровенно тяжел.

    Основной залог успеха - это все те-же "высота-скорость-огонь-маневр".
    Як-9 хоть и маневренный истребитель, но все-же он должен вести бой
    именно на вертикали, а маневренность в горизонте - это бесплатное приложение.

    Як-3. Лучший истребитель маневренного боя. Король свалки. Рвет всех и вся на высотах до 4 км. Выше - обычный самолет.
    Лучше всего чувствует себя на вертикалях. В горизонте, похуже Як-9,
    почти равен Як-1 (по ФХ версии), но с гораздо лучшим роллом.
    Уделает в горизонте на прмямой у земли любого, кроме Швальбы и К4 с дорой. В прочем - на счет доры не уверен. Что-то в голове на счет Ки-84 вертится, но зуб не дам.

    Стрельба во всех случаях - желательно с минимальных дистанций, оптимально (по игре) Д2, и не строго в хвост, а снизу справа-снизу слева, что-б проекция была побольше. Не смотря на общее мнение - ШВАК вполне пристойная пушка, обычно (повторяюсь ОБЫЧНО), на месс
    хватает 3-5 снарядов, на фоку - до десяти. Зеро - вне классификации, я лично наблюдал зеро, падающий ЦЕЛЫМ, после попадания по нему 25 хиспан.
    Сократить напрасный расход боекомплекта можно используя прицельную стрельбу по кабине. Но это теория.
    На практике, обычно огонь вести приходится даже не по "уязвимым местам самолета", а по самолету вообще. Да еще из фиг знает каких положений.

    На практике, реально прицельную стрельбу из пушки и пулеметов можно вести на дистанции до Д5-Д6. Лично я уверенно попадаю до Д8.

    На бомберов новичкам ходить не советую, а уж если доведется - то либо
    на сходящихся курсах по кабине, либо по принципу - "укусил-отскочил".

    В целом, явно плохо себя чуют себя Яки только против японцев,
    а германов они способных колотить вполне уверено и качественно.
     
  10. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    Re: Спитфаер.

    fas двойное ВТГ! ! скопирую себе все твое...:)
     
  11. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,428
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Спитфаер.

    фас, премного благодарен

    2 модератор: может создать новый тред по Якам?
     
  12. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    10,007
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    Народ - вы учтите, что все мной написанное - не есть аксиома, это только ЛИЧНЫЕ наблюдения, и быть истиной в последней инстанции они
    не могут. Я запросто могу ошибатся в части замечаний,что Як-9 убегает
    от 109г к примеру - т.к. я не устраивал гонки на горизонталях, я просто
    имел возможность сваливать от 109го в коротком рывке к своему филду.
    А изначальных исходных для 109го у меня есс-но нет.

    Потому, что обычно бой выглядит так - если ты выше противника, ты и
    победил. Если противник выше тебя - тебя сшибут. Понятное дело, не всех и не каждый, но общее правило именно такое.
     
  13. --FFly--

    --FFly-- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 28, 2001
    Messages:
    4,058
    Location:
    FarWestSiBEER, Yaroslavl
    Re: Спитфаер.

    а чтоже никто не сказал что на спитах летают тока лохи? хыхы :)

    2фас - кросавчег! молодец.
     
  14. --FFly--

    --FFly-- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 28, 2001
    Messages:
    4,058
    Location:
    FarWestSiBEER, Yaroslavl
    Re: Спитфаер.

    да, и если не трудно - можно про линейку ф4у поподробней?
    а то после долгого перерыва столкнулся на карле с уфолетом ф4у-4 и был неприятно уддивлен. :)
    раньше это был сверхзвуковой рельс, а тут он порхал как бабочка и жалил как акула %)
     
  15. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: Спитфаер.

    что значит раьше :)

    Корсар тут уфо уже три последних патча :)
     
  16. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    10,007
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    Уфолетность корсара малозаметна, хотя безусловно имеется.
    Как он на вертикали с разгону прет - я просто офуел...
    В наборе 120 м/с свечкой набирал, и очень медлено эту
    скорость терял. Кстати, в этом смысле - тандер очень
    похоже себя ведет.

    Не так много народу, которые по доброй воле на ф4ю сядут.
    Появляется корсар поздновато, и когда он появляется - уже есть
    более приятный спит-9. Я сам на корсар сажусь очень, очень
    редко. Я вообще терпеть ненавижу воевать с авианосцев,
    каждый взлет ощущаешь себя камикадзе, каждая посадка - эквилибристика. Сифайр - отстой, ф4ф - говно, ф6ф - бревно,
    корсар - епнутый во всю голову. Короче - летать не на чем,
    а зеро редам не положены. Про бомберы - вообще молчу.

    зы Даешь "Вариант Бис", "Чапаева" редам и Як-3 с вк107 и Як-9У
    и пипец тогда всем голдам...
     
  17. --FFly--

    --FFly-- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 28, 2001
    Messages:
    4,058
    Location:
    FarWestSiBEER, Yaroslavl
    Re: Спитфаер.

    корсар = ф4у-1Д наскока я понимаю. он раньше был очень хорош - самые запоминающиеся бои с малучем были - корсар против ки84.
    сейчас из ф4у-1д сделали херню полную - из пике не выходит, бревно, на кикимору даже смотреть страшно из него.
    а вот ф4у-4 меня удивил. сам не летал-но со стороны он вел себя как ф4у-1д старый, хотя по идее должен быть бревном.
    кстати да - вот тандер сейчас блин... аффигенный боец. крутится как черт, скорость, загрузка,залп. самое наиуфо. и пулеметы там какието заговоренные стоят-сколько раз отправлял в кусты немцев 6-8х12.
    я не знаю что и как там подкручивают - но на арене ,такое ощущение , ЛТХ самолетам раздается рандомно... темпест тотже... милое дело на нем покрутится... а ведь планировали аналог 262 сделать... %)
     
  18. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    10,007
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    О... Ки-84... Любофф моя неизменная. Мега-аппарат, но обвинить его
    в уберстве низзя. Амцы после войны тестили Ки-84 против своих аппаратов, и нервно курили - очень злой аппарат был, и против
    мустов и против тандеров и вообще всего что было.

    На счет параметров на арене - есть стойкое ощущение, что иногда
    что-то подкручивают в тихомолку... Особенно это касается ган-модели.
    У меня есть трек - 4 сбитых на Як-9д (плюс маневр-килл), а там зверьки
    были гнусненькие в оппонентах. 110й был, Ки-84...

    зы вчера сильно удивился поймав и построив 190д9 будучи на Як-9Т.
    Гонял долго, т.к. вертлявый гад попался, а мне как назло вынес руль
    поворота - не мог я на него довернуть по нормальному, все ждал пока
    он решит что у меня патроны вышли. Закончил бой с остатком боекомплекта 1х37мм :)
     
  19. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    10,007
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    Почему сразу "лохи"? Спит являет собой квинтесенцию понятия
    "истребитель". Он реально лучший по комплексу параметров.
    Есть самолеты быстрее, есть самолеты маневренне, есть самолеты
    с более мощным вооружением. Но у них это все однобоко.
    А у спита есть все, пусть и не "на полную катушку".
     
  20. --FFly--

    --FFly-- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 28, 2001
    Messages:
    4,058
    Location:
    FarWestSiBEER, Yaroslavl
    Re: Спитфаер.

    ну типо реальные пасаны тока на яках летают :)
    спит - "гениальная посредственность" (с) не знаю чей
    он вроде бы всем хорош, но мутный зараза...:@drunk:
    на лавке бы штопор поправили - вот пепелац мечты:joystick: