Спитфаер.

Discussion in 'Tactics and Training' started by Kosh, May 13, 2007.

  1. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    9,823
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    Я на Яках начал летать потому, что просто "за державу обидно".
    На Яках очень мало народу летает, и еще меньше умеет
    на них летать. Тут правда комплекс причин вырисовывается, в первую
    очередь - это проблема связи. Для успешного применения "яков"
    и у игрока и у оппонентов должна быть хорошая связь, что б конь
    в прицеле не прыгал как чертик из-за микроварпов.

    Як на малой высоте - просто король боя. А еще - он маленький,
    и в него трудно попасть ;)

    ps еще что-ль на какой нибудь крафт рецензию написать...
     
  2. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    9,823
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    Гм... Пробежался по списку самолетов в игре, и понял - кроме Яков и Спитфайров я больше ни на чем свободно не летаю. То есть, летаю
    на всем - но в режиме "паровоза", то есть такие фокусы как на
    Яках и Спитах - на других самолетах я не откалываю. За исключением
    единственного самолета... И этот самолет вообще не истребитель.

    Это всеми оплеваный и нелюбимый, практически не используемый
    редами штурмовик Ил-2.

    Про Ил-2 слышали (читали) практически все, кто хоть чуть-чуть в теме.
    "Летающий танк", "Черная смерть" "Горбатый" и прочие прилипшие к этому самолету клички, тоже знают многие.

    В реалиях ФХ - Ил-2 действительно не очень полезный самолет. Как ударный он слабоват, для точечных ударов ("точечные" - в смысле в стиле ФХ) не предназначен изначально, а успех данного самолета в реальной жизни - это вопрос его массовости (это первое), и второе - в реале у Ил-2 были ПТАБы, которых мы на ФХ не имеем, а ПТАБы штука
    весьма недурственная как для работы по танкам, так и для работы по
    установкам МЗА. Общий подход к работе по наземным целям, который привит на ФХ - это ювелирнейший подход к поражению цели. В реальной жизни такой точности бомбометания и ракетопусков не имел ни один пилот-штурмовик или бомбардировщик. Но, это дело третье, я хотел описать Ил-2 в несвойственной ему роли - в роли тяжелого истребителя.

    Итак. С точки зрения ударных функций Ил-2 уступает "обычным" истребителям союзников - тем-же тандерам, мустангам, котам и ведьмам. Но у Ил-2 есть один существенный гандикап - увидев где-то
    рядом штурмовик - голд радостно потирает потные лапки, в предвкушении легкого и ненапряжного килла. Многие, встретившись
    в виртуальном воздухе ФХ с моим Ил-2, болтаясь под стропами парашюта или чеша репу, сидя в башне после звонкого "пук" от лопнувшей при попадании 23мм чушки в голову задумывались - "а как это так?".
    "Так" - достаточно просто.

    Первое. Так как массированного применения штурмовиков под прикрытием истребителей у нас на ФХ нет и не будет, и любой
    крафт действует как самостоятельная боевая единица - сразу советую
    забыть, что ты мишень. Ил-2 не мишень, это хорошо вооруженный, очень
    маневреный и очень крепкий (да-да!), самолет. Имея запас высоты
    в 1500 метров - Ил-2 в компании своецветников (не ковера, а просто
    "своих", идущих в ту-же сторону) - непобедим.

    Хорошо разогнаный в пике Ил-2 даже способен вести бой на верткалях
    с истребителями противника. Большой боекомплект и хороший залп
    позволяют открывать огонь с "неклассических" ракурсов и расстояний.

    В лобовой атаке, Ил-2 способен разнести в куски любого. Модификация
    тут не важна - Ил-2 даже с пушками ШВАК практически не уступает
    в залпе Спитфайру, ШКАСы все-же поскорострельнее кольт-браунингов,
    а две пушки по 20мм - они и в Африке 20мм пушки, и не важно хиспаны это или ШВАКи. Про версию с 23мм пушками ВЯ - я вообще молчу,
    изделие Волкова-Ярцева по энергетике (по справочнику) вдвое превосходит ШВАК, и для сбития истребителя противника бывает
    достаточно 1-2 попаданий. ВЯ-23 очень мощная пушка.

    Обычным тактическим приемом в бою, в случае когда Ил-2 действует на малой высоте и когда противник атакует штурмовик с шести часов, является уход в глубокий вираж с последующим возвращением на
    прежний курс. Долго стоять в вираже за Ил-2
    противник не станет (если он не полный чайник), потому, что для того что б вписатся в вираж за Ил-2, истребитель должен сбросить скорость.
    Потеря скорости для истребителя - это гибель. Опытные пилоты это знают, и в глубокий вираж за Ил-2 не ходят. Они предпочитают "клевать" Ил-2 сверху. Это не относится к японским А6М и Ки-43 - эти аппараты
    стоят в вираже очень хорошо, и в данном случае штурмовик является
    безответной мишенью (в случае с одноместным вариантом). Так что,
    увидев "зеро", штурмовик должен постаратся развернутся к нему
    лбом, что бы встретить огнем пушек и пулеметов. Второго шанса может
    и не быть... Что касается немецких истребителей - то тут по маневру
    у Ил-2 есть преимущество, и обычно расклад получается такой - кон
    атакует, штурмовик уходит в глубокий вираж, конь проскакивает вперед, и его можно атаковать. Плевать, что стрелять придется на Д5 и дальше - снарядов много...

    Если у штурмовика есть запас высоты - он может успешно покрутится
    с противником - я уже об этом говорил. Пикирование, набор скорости, разворот в сторону противника и огонь по нему с "неожиданных" ракурсов, при проекции цели 90 градусов к примеру или на догонных курсах, когда истребитель идет в набор высоты, и не ожидает, что с дистанции 700 ярдов ему в жопу прилетит 23мм "подарок". Не забывайте - поговорка "сбитому боекомплект ни к чему" для Ил-2 справедлива как ни для кого другого. Стреляйте из любого положения, на любой доступной дистанции обсчета снарядов (Д10).

    Ил-2 одноместной модификации больше подходит для маневренного воздушного боя (он легче), но не имеет стрелка и не имеет обзора назад.
    Для более-менее успешного применения в качестве истребителя Вам придется постоянно "крутить жопой", то есть делать змейки и бочки, для
    осмотра задней полусферы.

    Ил-2 43-го года выпуска (23мм, стрелок с УБТ), более тяжел, и в маневренном бою не так хорош как "старый", одноместный вариант.
    Но - стрелок, крайне полезен, и хотя это не такой снайпер-параноик
    как штурман на Пе-2, функцию свою выполняет достаточно хорошо.

    В основном, Ил-2 в качестве истребителя может применятся в случаях
    подавляющего превосходства противника в воздухе - когда Вас снесут в любом случае, каким бы асом Вы не были, а штурмовики все-же идут по другой статье расходов. Да, сбитые тоже пойдут в бомбардировочную статистику, но когда вопрос стоит ребром - "сдохнуть, но филд не сдать",
    то лучше все-же сдохнуть на штурмовике, а не на файтере.

    Ил-2 замечательный "противожучный" самолет - грохать низкоидущие
    Жу-52 на Ил-2 одно удовольствие, а наличие двух ШКАСов и высокая
    маневренность, позволяет перестрелять десант не особо рискуя воткнутся в грунт. Опять же - 13мм пулемет у "жучки", штука
    опасная, и нервов попортить способен изрядно. А 13мм попадания
    Ил-2 переносит неплохо, если конечно речь не идет о глюке с ПК...

    Живучесть Ил-2 ставшая предметом для плевков в сторону разработчиков модели - на самом деле не является заниженой или неадекватной. Просто напомню - бронированность Ил-2 _противопульная_ и противоосколочная. 20мм снаряд при попадании по нормали проткнет бронекоробку не напрягаясь. Самолет бронировался в расчете на противодействие огню стрелкового оружия - это вам не Су-25 и не А-10.
    Броня на Ил-2 - это только передняя часть с двигателем и кабиной пилота. Даже стрелок броней - ВООБЩЕ не защищен, он сидит вне бронекоробки. Остальной материал, из которого был сделан Ил-2, это дерево. Хвостовая часть, крылья - все деревянное. И тем не менее, живучесть Ил-2 по версии ФХ достаточно высока - просто сравнивать надо с советскими же самолетами. Напомню, что Яки становятся небоеспособны от одного-двух 20мм попаданий, даже если Вас не собьют, то заставят выйти из боя. У меня лично множество случаев,
    когда мне приходилось на Яке выходить из боя после попадания 2-3х13мм
    и 5-7х7.92, а на Ил-2 вы этих дырок просто не заметите...

    Ил-2 при удачном стечении обстоятельств переносит до 3х попаданий 25мм хмаков, что надо признать - очень недурно, шансы пережить 25мм плюшку от хмака я лично оцениваю как "выше 50%". Два попадания -
    25-30%, 3 попадания - 10-15%. Единственной существенной проблемой является глюк с пилот-киллом, что есть - то есть, но на практике лично я с этой проблемой встречаюсь не так часто.

    20мм снарядов на сбитие Ил-2 нужно штук 15, не меньше. Бывают случаи, когда Ил-2 падает с отбитыми элеронами или ватором (имитация повреждения управления) от 1-2х20мм, но это редкость.
    Я летаю на Ил-2 постоянно (хоть не очень много), и некую статистику по
    поврежнениям набрал. Ил-2 на ФХ - действительно живуч... относительно советских же самолетов. А то, что А6М у нас на ФХ
    более живучи чем Ил-2 - это именно глюк ДМ, и править надо не Ил-2,
    а зеро, откованные из мифрила.

    Приятной фичой Ил-2, является моделирование живучести поврежденного двигателя. Пустивший масло движок работает очень
    долго, я был приятно удивлен.

    Резюмируя, повторюсь еще раз - самое главное, не ощущайте себя
    мишенью. Маневрируйте. Стреляйте при первой же возможности.
    Не берегите боекомплект - для атаки наземных целей он вам все равно
    не понадобится, для работы по земле у штурмовика есть РСы и бомбы.
    В то же время не надо воспринимать выражение "Летающий танк" буквально, грамотно пущеная очередь по кабине - это гарантированный ПК, что в реале, что на ФХ. Самолет не расчитан на то, что по нему
    будут прицельно лупить из скорострельных авиапушек. Здесь мы имеем
    тот случай, когда самолет смоделирован вполне адекватно, но что б ощутить всю адекватность у нас попросту нет соответствующих условий.
    У нас нет линии фронта, у нас нет стреляющей по вражеским самолетам
    пехоты, мы не летаем эскадрильями по 9 самолетов и т.д...
    Большинство плевков в сторону Ил-2 - это "неоправданные ожидаиния".

    Есс-но, начитавшись мемуаров _выживших_ в ту войну штурмовиков,
    в подсознании отложится - "Вау! Ил-2 пришел с двухстами пробоинами
    с боевого задания! Вот это самолет!" Но стоит вспомнить, что те, кого
    разнесло в воздухе на куски после единственного точного попадания 20мм снаряда немецкого "Эрликона" - мемуаров не написали...
     
    Last edited: Jun 6, 2007
  3. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    21,425
    Location:
    Пивбар
    Re: Спитфаер.

    Ну наконец то
     
  4. andrei

    andrei Well-Known Member

    Joined:
    Apr 20, 2000
    Messages:
    584
    Location:
    Cheboksary
    Re: Спитфаер.

    Вот только 110g лучше Ил-2 во всем :)
     
  5. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    9,823
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    А 110г2 - он овермоделед, и в данном случае более корректно было
    бы сравнивать Ил-2 и "штуку". Штука - тоже надо сказать не подарок,
    ежели прокладка с головой дружит. Жу87-Д5 очень опасный противник.
     
  6. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    21,425
    Location:
    Пивбар
    Re: Спитфаер.

    Давайте не будем сравнивать тяжелый истребитель и штурмовик.
     
  7. andrei

    andrei Well-Known Member

    Joined:
    Apr 20, 2000
    Messages:
    584
    Location:
    Cheboksary
    Re: Спитфаер.

    >Давайте не будем сравнивать тяжелый истребитель и штурмовик.
    Почему не будем? Ведь Fas расписал Ил-2 как истребитель, а не штурмовик. Да и 110 как истребитель хорош(очень хорош) только в свалке и против буфов.
     
  8. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    9,823
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    Андрей, я еще раз повторюсь - 110г2 на ФХ - овермоделед.
    Есть и другие уберы по ЛТХ, но у них нет такой жуткой батареи
    и длинного боекомплекта.
     
  9. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    3,343
    Location:
    Omsk
    Re: Спитфаер.

    Если эмиль держит энергию, то недостать его, но и у него вполне возможен комплекс, что он не сможет тебя сбить.
    Только очень немногие на эмиле могут достойно противостоять первым спитам.
    С нынешней моделью стрельбы Спит1-2 -суперохотник (6 киллов за вылет было, из них 4 охотных - серьёзно ;))
    Ага, только пушки у эмиля из категории хрен попадёшь и фиг хватит ;)
    Кроме шуток, моё имхо что сейчас первые Спиты будут более удачны в лобовой атаке.
     
  10. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    9,823
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    1. Меня - возможно, тебя - тоже. А обычный рядовой игрок - помрет...
    2. "Немногих" - довольно большое количество.
    3. Лично я, больше двух киллов на пулеметных спитах не привозил. Это при процентовке попаданий около 25%
    4. Эрликоны на "Эмиле" - не шедевр, равно как их аналог на "Зеро". Тем не менее, у меня стойкое ощущение, что эрликоновские 20мм мощнее, чем 151/20, возможно это связано с тем, что стрельба грамотным пилотом открывается с гораздо меньших расстояний.
    5. Ходить в лоб на пулеметном спитфайре... Можно конечно, но очень осторожно. Лично у меня, постоянное желание выкинуть крыльевые пулеметы винтовочного калибра на спитфайрах, и оставить только "хиспано". В смысле при условии, что это позволит снизить вес и увеличить скорость крена.

    Помнится, в британских ВВС был ас (чуть ли не тот, который без ног летал), который на дух не переносил идею установки пушек, и до упора
    летал на пулеметном спитфайре. Мотивировал тем, что "стрелять надо
    в упор". В упор - да, пулеметные батареи работают неплохо. Но в реалиях
    ФХ арены, с варпяще-лагающими противниками, пулеметы винтовочного калибра не рулят.

    зы мысль - интересно, а можно первому харрику сделать доп-вариант - отечественную модификацию - 2х20+2х12.7? Он конечно бревно-бревном, но залп получится на 41-й год просто фантастический.

    Вообще, кто бы что ни говорил - а действующая ДМ ФМ модель - на мой вкус вполне приемлема. Поправить зеро, поправить 110г2, ф4ю, штурмана-параноика на Пе-2, короче - по мелочи. Даже строгие яки, лавки и общее положение со штопором - можно как-то пережить.
     
  11. frost

    frost Well-Known Member

    Joined:
    Dec 9, 2001
    Messages:
    2,711
    Location:
    Odessa, Ukraine
    Re: Спитфаер.

    А можно поподробнее про 110 Г2. Что значит овермоделед? То, что он лучше яка виражит в это понятие входит?
     
  12. --FFly--

    --FFly-- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 28, 2001
    Messages:
    4,058
    Location:
    FarWestSiBEER, Yaroslavl
    Re: Спитфаер.

    входит.
    я тут пару вылетов за редов сделал. один турок развлекался на 110г следующим макаром - сажает себе коня на 6, и на д10 начинает разворот, на д7 он уже улыбается тебе всеми стволами, все небо в алмазах, и свежий трупик в кустах %)
     
  13. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    6,292
    Location:
    Marseille, FRANCE
    Re: Спитфаер.

    Незабыть бы летающие бревна G10-K4 таки сделать бревнами.
     
  14. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Спитфаер.

    почему g-14 бревно? это g-6 перестандартизированный, когда рлм заеплось разбираться в мелких модификациях конвейров из разных городов.
    к тому времени у густава уже появились gm-1, mw-50, mk 108, что и отражено на фх.
     
  15. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    6,292
    Location:
    Marseille, FRANCE
    Re: Спитфаер.

    Потомучто перетяжеленный самолет с испорченой аэродинамикой.
    Ну или лавки верните к нормальному виду. А то она только 190-у соперник, и то если он не лайт.
    П.С. по вашим данным за сколько делают вираж:
    La-5FN
    La-7
    Bf.109G10
    Bf.109G12
    Bf.109G14
    Bf.109K4
    Fw.190A8
    Fw.190D9
    На арене не раз за последнюю неделю наблюдал как при изначальном преимущества по высоте минимум 500м а то и 1км - 109 не только уверено климбили за хамерхедящей лавкой, но и по достижении коальт еще и перекручивали... приходится удивлятся и съебывать... если в штопор не упадешь...
     
    Last edited: Jul 6, 2007
  16. --FFly--

    --FFly-- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 28, 2001
    Messages:
    4,058
    Location:
    FarWestSiBEER, Yaroslavl
    Re: Спитфаер.

    эээ харош!
    G14(G10) - и есть реальное бревно.
    К4 - хорош. реально хорош. но у редов целая пачка более чем достойных противников единственному карлу. т.к. 190ые - оцтой.
    ла5фн - хорошо, но непредсказуемый штопор портит всё. г14 ей не противник-сливает махом, а к4 - это уже из другой весовой категории.
    поэтому это не 109 надо портить, а лавки до ума доводить.
     
  17. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,169
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Спитфаер.

    У Лавок проблема IMHO только с устойчивостью на малых скоростях.
    Время виража вполне нормальное.
    Она почему то в этом плане близка к Якам несмотря на наличие у нее автоматических предкрылков. Хотя по идее должна быть близка к 109.
    Проблема в том что при начале срыва ее резко крутит как Як.
     
  18. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    9,823
    Location:
    Российское Царство
    Re: Спитфаер.

    Товарищи, а давайте не будем трогать ФМ советских и германских крафтов? На мой взгляд, на данный момент модели примерно соответствуют тому, что имелось в реале.

    Строгость Яков и Лавок к штопору - я чес-слово не понимаю,
    как можно загнать лавку в штопор? А уж Як... Хотя кто-то и
    спитфайр, или Ки-84 в штопор загоняет... Дык, юзайте джои,
    а не мышки... Вывод из штопора - тоже дело такое, наживное.

    Меня вон вчера вообще, порвали в куски - мой муст, с хорошей такой
    скоростью у земли, с пикирования догнали и отымели пара 190х и 109й.

    И что? А ничего - нехрена на бревне к земле было жатся...

    зы а, елы палы - 110г2 править таки надо. Забыл...
     
    Last edited: Jul 6, 2007
  19. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    6,292
    Location:
    Marseille, FRANCE
    Re: Спитфаер.

    Вот именно, что на твой взгляд и ооооочень примерно.
     
  20. Kosh

    Kosh Well-Known Member

    Joined:
    Apr 1, 2004
    Messages:
    253
    Location:
    Krasnodar
    Re: Спитфаер.

    Это был Дуглас Баддер. Командир эскадрилии, 23 подтверждённых победы, летал без обеих ног, в 43 был сбит и попал в плен. Летал на хуррикайнах между прочим. Отказывался от пулемётов, так как боялся, что англичане начнуть стрелять с д10 и соответственно мазать. На самом деле, реалии войны показали, что батареи пулемётов, это ммм...как то плохо. Кто не верит - мустанг в зубы и в оффлайне сбейте 4 б-17 или аналогичный бомбер. Слабость пулемётных батарей отмечали и наши пилоты, летающие на лендлизовских самолётах (фамилию не помню, на П-40 летали). Это не столь важно если противник истребитель, но бомбардировщик пилить винтовочным калибром....