Як-9 vs Р-38

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by hardy, Feb 24, 2004.

  1. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Як-9 vs Р-38

    отсюда:
    http://airforce.users.ru:8080/nvi/forum/1/co/43722.htm

    Это тот самый "знаменитый" случай, когда лайтнинги проштурмовали нашу колонну, убив при этом пехотного генерала.
     
  2. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    Я кстати это дело уже попытался у нас провернуть. Ясен пень - полный облом для П-38 на горизонталях.
     
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Як-9 vs Р-38

    англичане при проверке FW.190A-3/BMW801Dg то же самое поняли: единственный шанс лайта - узкая восходящая спираль.
    но тут разница и разница: J-15 и L-1 имеют разную механизацию - после J-25 элероны имели бустеры.
    одно ясно, что устоявшийся вираж лайта имеет маленький радиус, и кажется низкую танценциальную скорость с высокой угловой.
     
  4. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,900
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    exec про английский 190 тут недавно проскакивала ссылка не форум AH, там говорилось что они движек на запрещенных режимах гоняли, поэтому он и сдох недожив до завершения сравнения.
    А по поводу Лайтнинга, :( зарезали его на мой взгляд необосновано.
     
  5. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    29,308
    Location:
    Moscow,Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    Интересно.
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,855
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Какой режим запрещен у 190 на котором его гоняли ?
    Вообще если превысить лимит продолжительности, чрезвычайного режима то фирма отсвественности не несет :) Впрочем это и ко всем остальным относится.

    "Какие ваши доказательства ?"(c) :D
    Площадь крыла если airwar не врет 30,5М^2 взлетная масса P38D 6,5Т
    (у более поздних есче больше P39J 15000lbs)
    нагрузка на крыло 213кг/М^2 для P38J 222кг/М^2 получается, профиль все тот же NACA230
    откуда откуда малому радиусу виража взяться ?
    Для сравнения FW190A4 при взлетной 4000кг и площади крыла 18.3М^2 нагрузка на крыло 218кг профиль все тот же NACA230
    Единственное в чем превосходит P38 это в удлинении крыла 8.24 против
    6.04 но на радиусе виража это не сказывается, скорей на скорости и дальности полета. Ну и ролл не слабо ухудшает особенно на малых скоростях и особенно при наличиии крыльевых баков.

    Для сравнения у Як-9Д нагрузка на крыло порядка 170-180 кг/М^2.
    Профиль CLARK-YH Cymax ненамного меньше NACA230.
     
    Last edited: Feb 25, 2004
  7. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Як-9 vs Р-38

    ага. англичане ушатали 190, потому что не ртфм.
    но не суть. суть в том, что лайтнинг в жизни маневреннее, чем кажется.

    грейт, если сильно интересно, могу поговорить с тутошним фанатом ALW: чего он предлагает по своему любимому самолёту и как докажет.
     
  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,855
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Просто на испытаниях принято выжимать из машины все. И был он у них в одном кажется экземпляре так что если погонять тот же спит столько же на чрезвычайном режиме, неизвестно кто скорее сдох бы.

    Мне непонятно за счет чего нагрузка на крыло совсем не маленькая профиль тоже самый обычный.
    Единственное предположение в P38 топлива недолили сильно а Яки были с полными баками. сколько там у P38 масса скажем с 20% топлива ?
     
  9. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Як-9 vs Р-38

    на 38F поставили боевые закрылки. в чём это выражается не помню, может даже в том, что обычные стали ставиться на боевой угол.

    люфт, приблизительные формулы весьма удобны для предположения простых характеристик, а вираж простой характеристикой мне не кажется.
     
  10. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,855
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Возможно. Кстати вот есче интересно про 190A4 у него при выпуске щитков уменьшалось время виража на 1-2 сек (данные наших испытаниий) Но вираж установившися у 190 на скорости более 300 км/ч
    что то в районе 340 км/ч но на таких скоростях у нас щитки совсем не выходят у него :(


    Ну если уравнение Жуковского неточно тогда конечно :( Но с другой стороны свидетелсьва очевидцев это видимо куда точней и достоверней... Дак по ним кстати выходит что 109G6 пикированием от Як-3 уходил а у нас как то неполуучается и все тут, причем даже на 109G14...
     
  11. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    Из того, что я понял во время испытаний - основная проблема нашего П-38 заключается в том, что он при попытке совершения разворота, требуемого радиуса, начинает валиться на слишком высоких скоростях. И практически полностью теряет управляемость на малых скоростях.
     
  12. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Як-9 vs Р-38

    люфт, мож аська есть? моя "killer crayon"
    расскажешь подробнее о формулах.
    каюсь, не в силах прочесть технические флеймы, я их только забукмаркил.
    на бетафоруме не совсем давно обсуждали перформанс ж2м и ки44, как раз на основе таких (или аналогичных) вот формул. хочу тщательнее вникнуть в обсуждение этих жапонцев.
     
  13. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,855
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Попробуй уменьшить количество топлива до 20% и выпустить немного закрылки. Возможно тогда его поведение улутчшится.
     
  14. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    29,308
    Location:
    Moscow,Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    А смысл с ним говорить? Разве он может нечто новое сказать?

    Еще бы 1-2 источника...
     
  15. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Як-9 vs Р-38

    афаир он локхид предлагал.
    ты предпочитаешь гос.испытания?
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    29,308
    Location:
    Moscow,Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    Что за локхид и что значит предлагал? Сьездить на фирму чтоли?

    Вроде все что у него было он уже выкладывал там.
     
  17. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Як-9 vs Р-38

    ясно. спрошу, а то подзабыл.

    насколько я смутно помню его флеймы - он давал какие-то мурзилки, затем что-то серьёзнее, затем мемуары и ощущения современных пилотов п-38 и сказал, что если так дело пойдёт, то у него практически в кармане архив фирмы локхид, и он легко может подтвердить все свои слова, начиная с мурзилки. на том и закончилось.
    в основном я его трамбил за то, что он что-то уберное из качеств хотел, но не помню что конкретно. то ли супер-аксель, то ли вертикальную маневренность, то ли нулевые потери, то ли что-то другое, чего от п-38 интуитивно не ожидаешь.

    я свяжусь с ним, чтобы он мне пересказал вкратце свою позицию.
     
  18. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,900
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    На сколько я помню вираж зависит не только от нагрузки на крыло, но и тяги двигателя, а у Лайтнинга в этом отношении преимущество перед одномоторными самолетами, два двигателя и два винта.
     
  19. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як-9 vs Р-38

    Вот график сравнительной маневренности в вираже 109Г6 и П-38Л в том числе с закрылками. Да, можно получить малый радиус виража за счет снижения скорости на вираже, но время не улучшается. И потерю скорости потом скомпенсировать наверное не успеть. Если Як не будет терять скорость до сваливания пытаясь выполнить вираж с таким же малым радиусом, а предпримет что -то другое, то П-38-му труба.
    Опять же, ты при провороте какую заправку делал? использовал ли закрылки? У меня тогда 50% топлива было и не Як-9Д и обычный Як-9 который в руках Стефана виражит за 17 сек (я так не умею к сожалению).
    http://forum.wbfree.net/forums/attachment.php?attachmentid=5327

    Что-то сервис глючит
     
    Last edited: Feb 25, 2004
  20. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як-9 vs Р-38

    А должны?
    Достаточно того что на 109 закрылки по РЛЭ надо начинать выпускать на скорости не более 250 км/ч, а у нас на 300 км/ч с уборкой на 350 км/ч. Убирать закрылки на взлете согласно РЛЭ надо уже на скорости 200 км/ч (уборка/выпуск то ручные, надо успеть до границы скорости). Достаточно того что на 190 два положения закрылков, взлетное 13 и посадочное 58, а у нас 3 или 4 положения.