1.61 замечания и пожелания пишем сюда

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by -bw-, Aug 5, 2004.

  1. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,647
    Location:
    Russia
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Вернусь к спиту9 :) Что то глянул, нигде не нашел варианта с вооружением 2х20 и 2х7.62. Откуда у нас такое взялось? Было 12.7, зачем то поставили 7.62, масса самолета хоть уменьшилась? Видимо нет...
    Видел варианты 2х20+4.7.62 (для нас это не актуально), 2х20+2х12.7 и 4х20 - вот эти два варианты самое то :) Всетаки 12.7 в разы лучше 7.62. Кстати, везде где смотрел, указывалось что БК у 20мм был 280 патронов, было бы не плохо и у нас также :)
    И такой вопрос, появился спит9 ЛФ - типа низковысотный :) а ведь ещё был спит9 ХФ - высотник :) Или наш просто спит9 это и есть ХФ?
     
  2. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Кто был в не в себе :)
    Или мы когда миск собирали,или ты когда это писал.
    У кого сейчас миск под рукой? Посмотрите сколько пулеметов у спита.
     
  3. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,647
    Location:
    Russia
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    упс :) а когда в последний раз смотрел, видел 2х7.62 :) всеравно лажа :) верните 2х12.7 :) и можно 4х20 :)
     
    Last edited: Aug 12, 2004
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    У нас сейчас для Яков как раз +50 +70 и как видите некоторые участники форума весьма такой ситуацией недовольны. ;)
     
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Про вероятности

    Не понял, при чём здесь 250 км/ч? Мы вроде про максимальную скорость пикирования говорим?


    А чуть выше он же пишет:
    Выхожу, выдерживаю точно высоту, потому что если подниму высоту, то масштаб будет меньше, опущу - больше, и не получится съемки, на одном кадре будет один масштаб, а на другом - другой. Идеально нужно выдержать 3 параметра: скорость, курс и высоту. И вот я захожу, и уж тут по мне садят из всего, чего можно. Отклониться я не имею права - не выполню задания. И я уже плевать хотел на все эти разрывы справа и слева. Летчик должен рассчитать так, чтобы выполнить съемку на максимально возможной скорости. Почему? - потому что зенитная артиллерия у немцев рассчитана на определенную скорость. Они видят самолет ЯК, они ставят свой прицел на 520 километров, а я не 520 иду, а 600. И все разрывы сзади. Прилетаю я, тут фотолаборант несет пленку в фотолабораторию, печатают ее на фотобумагу, все это дело монтируют в планшет, и получается съемка нужного объекта. Я на планшете уже расписываюсь, там же расписывается мой командир полка и начальник штаба, и этот планшет везут тому, в интересах кого я выполнял это задание.




    Простите, где я цитировал Захарова про пикирование?


    Осталось это доказать.


    Явно все установленные ограничения имели определенный запас по скорости до разрушения самолёта. В этом плане они все "под одну гребенку".

    У вас есть варианты лучше? :)
     
    Last edited: Aug 12, 2004
  6. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Просто я не думаю, что рание Яки могли вообще более 650 пикировать. А вот после 43 это другой разговор, так что я скорее против общей для всех коррекции.
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Везде - это где?
     
  8. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    По поводу Спит9 с крылом типа E. Реально такое крыло появилось летом 44 года и на него одновременно перевели все выпускаемые в тот момент спитфаеры, из тех что есть в игре это 9 и 14. Желающим летать на 9Е требуется решить для себя трудный вопрос они хотят ли они летать до середины 44 на Spit5C? И зачем будет нужен Spit9E одновременно со Spit14.
     
  9. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Last edited: Aug 12, 2004
  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Про вероятности

    Стрелка прибора скорости уже вибрирует на круглой и опасной цифре ? «семьсот».


    Интересно почему стрелка-то "вибрирует", а не "дошла" скажем или не "переваливает за", пусть даже "колеблеться", если он хотел сказать что показания меняються :)?
     
  11. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,647
    Location:
    Russia
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Лазил по инет страницам :) последняя - airwar.ru :)
     
  12. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    От того, что стрелка вибрирует, вовсе не значит, что это тряска самолета. В самолете есть много чего вибрирующего даже на земле. Вроде Polar на сухом выкладывал ролики про P51. Когда самолет начинает вибрировать не то что стрелку, приборную доску не разглядеть.
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Ну я так и думал :)

    Теоретически возможность получить 140 снарядов вместо 120 была для внтуреннего посадочного места на крыле С - из за большей длины рукава подающего к ней. На практике такое не использовалось.
     
  14. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Естественно на самолёте ВСЁ вибрирует после включения мотора :D
    Вот только летчики это вибрацию спецально в описаниях не выделяют, и так понятно что она постоянная. И если Ворожейкин пишет что вибрировала стрелка - значит она действительно ВИБРИРОВАЛА, со значительной амплитудой то бишь.

    Сравним с другим описанием того же Ворожейкина:


    Четвертый, заключительный полет предстояло совершить с заместителем командира дивизии Героем Советского Союза полковником Павлом Степановичем Кутаховым. Полковник Ткаченко просил меня проверить его особо внимательно и всесторонне, он был кандидатом на повышение в должности. А если человек поднимается по служебной лесенке, должно расти и его профессиональное мастерство. Накануне я познакомился с летной книжкой и личным делом Кутахова. Родился в 1914 году в семье крестьянина Ростовской области. Работал слесарем на авиационном заводе, учился на рабфаке. В авиацию пришел по комсомольской путевке. Всю войну находился в действующей армии. В воздушных боях лично сбил 14 самолетов и 28 в составе группы.

    Я находился на командном пункте, когда туда прибыл Кутахов, чтобы доложить о готовности учебного самолета к проверочному полету. Я обратил внимание на его немногословность и отсутствие в докладе какой-либо риторики.

    У каждого летчика свой характер, и каждый взлетает по-своему. Но при проверке техники пилотирования все стараются показать особое мастерство. Ведь оценка этого полета будет записана в летную книжку.

    Кутахов начал взлет умело и спокойно. Как ни присматривался я к разбегу самолета, никаких отклонений не заметил. Даже отрыв от полосы и выдерживание на метровой высоте прошли без изменения положения машины. И только когда начала стремительно уходить вниз земля, я понял, что взлет произведен на «отлично».

    Зона для пилотирования находилась километрах в пяти [197] от аэродрома. Набрав 4000 метров, Павел Степанович взял ориентиром направления посадочное «Т», маячившее вдали белым крестиком. На мелких виражах допускается колебание скорости, но стрелка прибора словно застыла на нужной цифре. Я удивился: такого мастерства мне наблюдать не приходилось. Левый глубокий вираж летчик сделал тоже без малейшего колебания скорости. Это уже насторожило меня: не приспособлено ли на самолете какое-нибудь устройство для стопорения стрелки? Из своей кабины я незаметно для Кутахова увеличил скорость, и стрелка мгновенно среагировала. Больше в управление я не вмешивался. Все остальные фигуры высшего пилотажа были выполнены чисто, даже с каким-то артистическим изяществом. И что характерно, весь пилотаж был произведен без отклонения от направления на посадочное «Т» аэродрома. Приземление тоже прошло удивительно точно и так же мягко, как взлет.

    Когда мы вышли из самолета, я пожал Кутахову руку:

    ? Полеты вы освоили в совершенстве.

    Делая запись в летную книжку Кутахова, задумался. Он заслуживал отличной оценки, но его полет был выше установленных оценочных норм. Он был выполнен не просто мастером высокого класса, а мастером-художником. Поэтому я отказался от стандартной записи, написал короче и проще: «Полет выполнен замечательно! Так советую летать и впредь!»


    Как видим в данном случае стрелка указателя скорости "застыла", а отнюдь не "вибрирует".

    Ворожейкин Арсений Васильевич
    Небо истребителя


    Не Polar, RB выкладывал.


    Приборную доску вам не удасться разглядеть только в том случае если вы слепой, она всё же достаточно большая.


    Хотя вибрации действительно могут быть нехилыми:

    Еще один фашист висит «на хвосте», бьет прямо-таки здорово, вот-вот зацепит. И «держится» прочно. Видно, матерый, от этого просто так не увернешься. Попробуем иначе. Хватаю штурвал на себя, на крутой горке теряю скорость, выполняю переворот через крыло, и машина ? в отрицательном пикировании. Вишу на ремнях вниз головой, кровь стучит в висках, но все же ухитряюсь осмотреться. Все в порядке: восьмерка «мессеров» несется со снижением в противоположную от нас сторону, а две пары истребителей мечутся далеко вверху, тысячах этак на трех. Не ожидали от бомбардировщика такого «выкрутаса». Да, это не СБ, тот просто сломался бы, как игрушечный, при таких перегрузках. Но и «петляков» имеет свои пределы. Вот уже началась тряска. Бросаю взгляд на приборы. Скорость по прибору около семисот километров. Надо срочно выводить из пике.

    Осторожно тяну штурвал на себя. Скорость все еще медленно продолжает расти, тряска ? тоже. Хватит ли запаса прочности? Приборная доска ходуном ходит перед глазами, теперь и скорость не определишь. Да это и не нужно ? все равно вывод из пикирования не ускоришь, здесь действуют неумолимые законы физики и аэродинамики. Все же пытаюсь форсировать события, еще «добираю» рвущийся из рук штурвал. Самолет не реагирует. Потеря управления! Этого только не хватало. Но все может быть, ведь машина на такие скорости не рассчитана. А земля набегает неотвратимо, и кажется, нет силы, которая вытащит непослушный самолет из отвесного пикирования.

    Нажимаю на тумблер электрического привода триммера. Машина вздрогнула, просела; земля медленно поползла под крылья; перегрузка вдавила голову в плечи. Теперь весь вопрос в том, хватит ли высоты и выдержат ли напряжение узлы, болты, заклепки...

    Вибрация прекратилась. У верхнего обреза фонаря появилась линия горизонта. Скорость 720 км/час, стрелка высотомера на нулевой отметке. Осторожно пробую рули, убеждаюсь, что самолет вновь послушен, и прижимаю его к самой земле. Порядок. Осматриваюсь.

    Вокруг от горизонта до горизонта ? беспредельная, выжженная солнцем бурая степь. А над ней, тоже поблекшее от жары, безоблачное небо, в котором все еще бестолково снуют «мессеры», ошарашенные потерей верной добычи. Теперь они нам не страшны; даже демаскирующая тень от самолета на бреющем прячется под фюзеляж. Ищи ветра в поле!


    Жолудев Леонид Васильевич
    Стальная эскадрилья
     
  15. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Это все красиво описано, но в случае с Кутаховым речь идет совсем о дугом, странно, что вы не заметили этого. Все же колебания стрелики и колебания скорости это на одно и то же. В данном случае речь идет, что вираж выполняется абсолютно правильно, без изменения скорости при выполнении фигуры.
    Кстати еще один вариант тряски стрелки на высокой скорости, как на счет скачков давления в трубке пито? Кстати, обрати внимание, тряска которую испытал Жолудев это как раз та самя которая на "наших" яках начинается на 640 км, и что говорит он?
    А что говорит Ворожейкин?
    На мой взгляд речь идет об абсолютно разных явлениях. Хотя можно у окружающих спростить, на что имеено на их взгляд похожа тряска в ВБ при достижении определеной скорости :)
     
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    А вот то что вы пытаетесь снова передернуть - не странно :D


    Речь идёт о том что в случае с Кутаховым вибраций стрелки были обычными, а в случае с пикированием - значительно больше и пришлось отдельно это отметить.



    Или влияния марсиан. Отчего ему скакать-то?


    И что он говорит?


    Если бы у Ворожейкина была такой интенсивности тряска в тот момент когда он смотрел на прибор - я боюсь он бы не вышел.


    Речь идёт о том что тряска имеет разную интенсивность. Интенсивность тряски Яков в ВБ на скорости 640-650 значительно ниже, чем их же тряска на 720 км/ч. Одно и то же явление в разной стадии.
     
  17. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Во первых, все что касается воспоминаний Ворожейкина это художественное описание не имеющее ни чего общего и инженерным. И то, что при описании виража на скорости 300км в час он не упоминает подрагиваний стрелки в результате вибрации, а в случае пикирования на 700км упоминает практически ни чего не означают. В описании виража оснавная мысль, что пилот не допускает ошибок и это многократно подчеркивается в тексте. При этом не может стрелка спидометра не вибрировать, в принципе потому что за приборной доской сидит табун из 1000 лс и без глушителя, но вам на это наплевать.
    Во вторыйх. Ворожейкин упоминате, что стрелка вибрирует на 700км час. В то время ка Як на гораздо меньшей скорости колотит так, что самолеты двоятся, не чувствуете ли Вы разницы?
     
  18. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Если легенькая стрелочка прибора вибрирует со значительной амплитудой только от механических воздействий связанных с вибрацией всего самолета, то самолет бы точно развалился от таких вибраций


    Скорость виража и скорость пикирования сильно отличаются. Как прибор работает на этих разных скоростях, одинаково? Да и понятие "застыла" тоже весьма условное. Одно дело заметные медленные изменения среднего значения, другое - быстрые колебания (вибрации) вокруг постоянного среднего значения. Вот он и отделяет колебания скорости связанные с пилотажем от колебаний показаний связанных с вибраций и говорит "застыла".





    Вибрация прекратилась. У верхнего обреза фонаря появилась линия горизонта. Скорость 720 км/час, стрелка высотомера на нулевой отметке.

    А это как? Куда отнести?
     
    Last edited: Aug 12, 2004
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда

    Это вопрос упровляемости и только. Для того что бы сравнивать Пе2 и Як надо знать на сколько отличаются нагрузки на ручке управления на такой скорости.
     
  20. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: 1.61 замечания и пожелания пишем сюда


    Я что, утверждал что оно инженерное? :)

    Или у вас просто очередной приступ графомании? :D


    Обычные вибрации летчик видит постоянно и привык не обращать на них внимания. Если летчик отмечает вибрацию спецально в описании - значит она превосходит обычный уровень.


    Уровень внешних вибраций Ворожейкин к сожалению не описал. А стрелки в ВБ не вибрируют.