Ну так ТТ дешевое, проще списать и утилизировать. С ЖРД возни больше, но компоненты РН можно заново использовать. Те же движки. Ну или на конверсионный пуск пустить У каждого из типов РД свои преимущества и недостатки.
Дык там утилизация военных ракет. Ну вот шаттлы-то как раз пример хуевой экономики. Вот недавно считал тягу гробанувшейся хохло-американской ракеты. Так там ускорение на старте было 0.38g, за вычетом силы тяжести. Куда уж там дросселировать....
Протон - утилизация военных ракет? Ну тогда Союзы это утилизация устаревших MБР Зависит от ракеты и циклограммы выведения. Союзы дросселируют вторую ступень.
Водород - 2000 рублей за 40 литров _газа_ (6,3 куба) плюс потери на хранение, транспортировку и заправку.
Зачем нам газ? http://www.nic-rkp.ru/default.asp?page=productions_hydrogen_production 140 квтч/кг. = менее 1000 рублей за кг. Как я понимаю там заодно еще и кислород производится. Ибо гидролиз.
Ну да. Газообразного водорода. Который надо сжижить, довезти в спеццистернах. И поддерживать его в таком состоянии довольно долго. Потерять определенное количество на испарение и прочее. Потом соблюсти хрен знает сколько процедур по захолаживанию топливной аппаратуры и баков. Соблюдения строжайших мер безопасности. Ах да, это же все даром и бесплатно. Можно не учитывать. Ракета это же как автомобиль, вставил шланг заправил и готово. За морем телушка полушка, да рубль перевоз.
Сорри, с "Рокотами" перепутал. Правда протон все одно бывшая военная УР-500. Но новой постройки, да. Я про первую говорил. На старте.
Ну хорошо производство посчитал (некорректно, ну пусть) - а остальное? Потери? Затраты на поддержание? На топливную аппаратуру? Стоимость ЖРД стоимость его проектирования и включая все компоненты? Ну и про вторую часть - кислород тоже не забываем, он ведь нужен и тоже стоит денег. И это тоже криогенное топливо со всеми вытекающими. Сравни ТТРД с простым абляционным соплом без всяких турбонасосов и прочего. Что из них дешевле?
Практика показывает что гражданская космонавтика выбрала ЖРД. ТРД на гражданке более не используются нигде.
А теперь отмотай на несколько страниц назад и прочитай мой самый первый пост по этой теме. Я сразу сказал что ТТУ это вынужденная мера из за отсутствия хороших ЖРД и что китайцы зря с ним связываются. Наша космонавтика проблем с ЖРД не имела, поэтому и не применяла ТТРД. И что ТТУ это дешевая замена мощным ЖРД на начальном этапе полета.
Это у китайцев-то плохие ЖРД? Они уже даже на Луну слетали. С плохими двигателями это не реально. Не, они что-то еще хотят...
Я имел в виду человека. А для запуска АС не нужен сверхмощный РН. Но нужен двигатель с большим УИ разгонного блока последней ступени, а не 500 тонн тяги. И там ТТУ на последних ступенях вроде никто никогда не применял. Вроде уже объяснили зачем он нужен. Пойдем на второй круг? Нашим хватало протона чтобы луноходы туда доставить. На "няшке" А китайцы пилят свой ТТРД судя по всему чтобы иметь очень большую грузоподьемность на НОО. Хотят человека туда запустить наверное. Вот с ЖРД первых ступеней судя по всему и не важно.
Отличная. Хотя тебе вроде как не нравится. Вонючка. Ужасно дорогого топлива больше требует. Хотя при этом как то умудрялась иметь одни из самых низких показателей $ за кг на орбите. И стоила дешево.