Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Упс. Это я с «Энергия-Буран» перепутал.
    Вот по этому на нашей системе движки бурана для взлета не использовались.
    Странно, но поверю на слово.

    Однако в итоге Энергия могла вывести на НОО 100 тонн полезной нагрузки, а Шаттл только 25, ибо сам по себе был обязательной частью системы вывода.
     
    Last edited: Oct 20, 2021
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    а у меня уже вопрос - а в те 100т масса самого корабля Буран тоже входила?
    а то так-то Шаттл выводил себя (около 20т) и 25т того что внутри него.
     
  3. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Конечно.

    Но Буран можно было заменить на иную полезную нагрузку ибо он не являлся неотемлимой частью "Энергии".
     
    -tyt-- likes this.
  4. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,667
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Шаттл и Энергия-Буран это принципиально разные системы вывода. Не надо их сравнивать.
    Шаттл это ракета с внешним баком и ПН в отсеке. Буран - полезная нагрузка Энергии.

    Произвести, доставить и хранить кислород-водородную пару дороже чем заправить ТТУ который может потом храниться годами
     
  5. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Жидкостные ракеты обычно прямо на пусковой установке заправляют. Нафига их заправленными хранить?

    Но факт остается фактом: ТРД нынче в гражданской космонавтике не используются.
    :dunno:
     
  6. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,853
    вспоминается период что наши юзали первые ступени на твердом топливе от каких то разукомплектованных МБР
     
  7. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,667
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Я сказал произвести, доставить и хранить. Или ты думаешь что жидкий водород в ракету закачивается прямо из воздуха? Плюс заправка которая тоже нифига не заливание воды в бак, достаточно сложный и опасный процесс.




    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
    Last edited: Oct 20, 2021
  8. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Что так что так - опасный груз.
     
    -tyt-- likes this.
  9. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,667
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Вопрос в степени опасности. И затраты на обеспечение безопасности.


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Думешь есть заметная разница?
    И так и так спецтранспорт надо, согласования и охрану.
     
  11. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,667
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Огромная.


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Обоснуй.
     
  13. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,667
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Выше ссылку постил. я не криогенщик, но судя по тому что нам рассказывали наши преподы - водород весьма подлая штука. И с конаныхиным в этом согласен. Водород очень взрывоопасен. Плюс сильно влияет на металлы. Тт в основном инертно. И не так критично к внешним воздействиям. Те же шаттловские ТТУ транспортировали заправленными. Не зря вояки сейчас предпочитают ттрд. И только в редких случаях жрд.

    У ТРД один главный недостаток. Он не дросселируется и не отключается. Для военных ракет это не так критично. Для пилотируемой космонавтики очень. Именно пэтому Арес закрыли.

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
    soomnvR and -tyt-- like this.
  14. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Соблюдайте правила и все будет ок.
    Что так что так. Спецвагоны есть.
    Расходы тут имхо вторичны.
    У вояк другие причины, афаик.
    1. Необходимость длительного боевого дежурства. Что с жрд обеспечить довольно геморойно.
    2. Необходимость в высоких ускрениях на старте.
     
  15. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,667
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Ну так для соблюдения правил нужны затраты. Одно дело хранить ТТ при обычных температурах, другое криогенное топливо, на создание и поддержание которого нужны большие денежные и технологические затраты. Или это бесплатно? ;)
    1. Длительное хранение на БД ракет с ЖРД на высококипящих компонентах давно решено и успешно используется. Для криогенных топлив это геморрой - согласен. Да и единственной МБР на криогенных компонентах принятой на вооружение в СССР была Р-7, насколько я помню. Остальные использовали высококипящие компоненты.
    2. Это справедливо для определенных типов ракет, ну и стало более актуально в последнее время. Достигнуть высоких ускорений на обычных пилотируемых РН не сложно, вот только для человека и научной аппаратуры это не полезно. Поэтому движки дросселируются на старте. Боевым ракетам это не нужно.
     
    -tyt-- and Siddha like this.
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Я думаю это не то что бы дорого в масштабах цены на производство самого топлива.
    Высококипящие - это несимметричный диметилгидразин и азотный тетраоксид? Те еще "няшки". :)
    Это экономически не выгодно.
    Может таки не на старте, а по мере выработки топлива?
     
    sharky likes this.
  17. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,667
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    "Я думаю" это теперь аргумент? ;) Затраты это комплексная величина. В нее входит многое. В том числе и транспортировка и хранение.

    1. Кто спорит. Но ведь работает. И гораздо удобнее криогенного топлива. Даже Дракон его до сих пор использует и Союз ;) Дешевле, долго хранится. Менее взрывоопасно. Хоть и токсично.
    2. Причем тут экономика при ускорениях неприемлемых для человека, аппаратуры и конструкции?
    3. Ну объективно говоря - да, движки могут дросселироваться на всем участке выведения.
     
  18. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Удобней, ага. Но дороже.
    Да просто расход топлива на ту же выводимую массу больший.
    Могут. Только тогда ракета не взлетит. :)
    Там на первых секундах запас по тяге - хуй да нихуя.
     
    sharky likes this.
  19. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    У них это "годами" довольно ограничено из-за реструктуризации топлива под давлениям себя же и от времени. Вплоть до того, что через календарный ресурс их просто списывают, ибо даже хранить уже опасно - может самовозгореться и/или взорваться. А тем более при попытке работать.
     
    Boroda likes this.
  20. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,667
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Протонам скажи на счет дороже. Столько летали. И шаттлам. С очень эффективной топливной парой с высоким УИ.
    Взлетит. Выход на максимальную тягу идет не мгновенно.