основное сопротивление - это крыло. т.е. на боевых скоростях не удроченный ишак весьма бодр и динамичен. правда крыло у него тряпошное. т.е. высокая скорость- деформация профиля - рост сопротивления. такие вот печальные дела... по идее ишаку хотя бы фанерную обшивку, закрытую кабину и мал-мала довести до ума аэродинамику морды лица - эта вертлявая жопа немало бы нервов на кулак намотала. про синхронизированные предкрылки вообще молчу. вундевафель борьбы за превосходство над ближним приводом была бы знатная.
И-16 тип 6 Cкороподъемность, м/мин 850 И-16 тип 18 Cкороподъемность, м/мин 1034 И-16 тип 24 Скороподъемность, м/мин 882 И-16 тип 28 Cкороподъемность, м/мин 938 BF.109B Макс. скороподъемность, м/мин 612 BF.109С Макс. скороподъемность, м/мин 571 BF.109D Макс. скороподъемность, м/мин 912 BF.109E Макс. скороподъемность, м/мин 930 Еще вопросы есть?
Есть.! 1. На какой горизонтальной скорости? 2. С какой и на какую высоту? 2. Сколько времени занимает разгон до скорости для обеспечения вышеуказанной скороподъемности?
А какая разница? (c) Скороподьемность пишут максимальную устоявшуюся, т.е. без изменения скорости полета. И скорей всего где-то у земли, где тяга максимальна. Мало. Ибо на больших скоростях аэродинамика отъест часть от скороподъёмности. Насколько я помню то это скорости порядка 200-300 км/ч.
Сказки в другом разделе. Смотреть здесь. Данные по скороподъемности 109Е3 (а других в 41...42 уже и не было) я привел выше (3 км 3мин или даже чуть меньше). Сказки о том что Тип18 "шустрее" чем Тип24 при том, что у него на 100л.с. менее мощный двигатель которого в 33 г и вообще не было оставим на совести Маслова.
масса вооружения и более тяжелый двигатель учитывать не стоит... не, на хуй оно надо. сферические пони в вакууме сами себя не породят же?
ветераны пишут, что преимущества у 109е в высоте и скорости были достаточно серьезными перед Ишаком, что сильно влияло на потери в авиации РККА
Ну может и было, что с того? Хотя в бою никто сравнений не проводил, зачастую более умелое использование G и атаку с превышения с последующим уходом наверх приписывали неким неебическим ТТХ вражеской вундервафли
самая главная проблема ишака в отсутствующей радиосвязи и, будем честными, мудацкой системе управления ВВС и ПВО.
Че курил составитель твоей таблички? И-16 Тип 18 1933-го года выпуска. А Тип 17 - вообще 1930-го "3 минуты и даже чуть меньше"(с) в точных науках - это прямо высокий уровень. По твоей ссылке у Тип18 - 2.9 минуты. И это все "очень прекрасно" (с), но речь шла о Испании, куда даже Е-1, и то, можно считать что опоздали. И зачем ты тогда приводишь кривые данные? Чтобы доказать что?
Тяговооружкнность игнорируем или как? Я же специально 0.47 и 0.44 выделил. А именно они и влияют на разгон непосредственно. Это НЕ одинаковые машины. Одна 1800кг при 900лс а другая 2500кг при 1100лс. Ручник надо конкретно зажимать, чтобы вторая поехала быстрее. На 400км/ч да, но на 200 сопротивление в 4 раза меньше на обоих типах а значит и разница между ними.
Масса М-62 и М-63 одинаковы, вооружение И-16 тип 18 и тип 24 одинаково. Разница в весе из-за необходимости привести конструкцию к нормам прочности которые были установлены для самолетов типа "истребитель" и которым "Ишак" с новым двигателем не соответствовал. Но ты продолжай рассказывать. вот так надо считать. В итоге оказывается, что отношение избытка мощности к весу из-за дерьмовой аэродинамики совсем не такое, как кажется при простом сравнении мощности и веса. Избыток мощности - разница между располагаемой мощностью и потребной для горизонтального полета на скорости набора высоты. Из-за херовой аэродинамики у И-16 этого избытка меньше, чем у 109-го и соотношение избытка к весу становится не в его пользу. Речь идет о Голодникове, какая Испания? Про 2,9 минуты - странно, что 5км он набирает уже дольше, чем Тип24. Но это к составителям таблиц (других то нет, как не странно).
хуйовое аэродинамическое качество Ишака игнорируем? Ишак летающий по прямой на предельных для него скоростях - это труп. Мессер догонит и убьет. Кроме того Ишак воевал в основном до 2-3 км. В маневренном бое скорость НЯП примерно 300-350 кмвч.
КВАДРАТ! Спротивление растёт с КВАДРАТОМ! скорости. Как вы с алексом не поёмёте. Ты ещё скажи, что Ишак будет хуже разгоняться стоя на ВПП. Об чем и речь что в маневренном бою до БОЕВЫХ скоростей ишак разгоняется предположительно быстрее, поскольку там его аэродинамическое качество не вносит такого вклада в сопротивление как на 500км/ч. Почему изначально я и поставил вопрос - время разгона с 200 км/ч до 400 км/ч в вираже с перегрузкой 2G. Ну и на прямой тоже интересно. Если же боевая не 400 а 350, то приоритет таговооружённости над аэродинамикой будет ещё больше. Алекс вот говорит про располагаемую тягу, что она меньше у ишака. На сколько и на каких скоростях!?
Это ты не поймешь, как мне кажется, что на любой скорости при одинаковой мощности двигателя "Ишак" будет разгонятся медленнее из-за плохой аэродинамики. если кто-то сделает такие графики для И-16 и Ме-109 - тогда можно будет сказать где именно у кого преимущество. А если все графики у И-16 сдвинуты в сторону меньших скоростей и высот, то ему ничего не светит.
Так то при одинаковой мощности. А у Ишака удельная мощность заметно выше. Там не просто так стоит огромная "звезда" в отличие от "рядника" на мессере. Но за это он, конечно, заплатил огромным миделем и низкой максимальной скоростью.
смотрим и делаев выводы про эффективную площадь пропеллера диаметр винта у Ишака 2.8 метра 2 лопасти диаметри винта у 109Е 3.1 метра. 3 лопасти откуда у Ишака возьмецца бОльший разгон при уебщином арэродинамическом качестве, меньшем диаметре винта, который еще и затенен? мощность дрыгателя важно, но размер движителя не менее, если не более в данном случае.