Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by falcon, Jan 10, 2004.

?

Вернуть прежнюю ФМ 109-х

  1. Давайте вернем и посмотрим

    24 vote(s)
    44.4%
  2. Не давайте, страшно!

    3 vote(s)
    5.6%
  3. Традиционно

    27 vote(s)
    50.0%
  1. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    Расстрелял боезапас.
    109Г6\Р6 (IEN) имеет на 1 км такой-же МАХ speed, и акселерацию.
    Потери скорости не мерял. Но до 6 км на климб тратит на 20 секунд меньше.
     
  2. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,854
    Location:
    Omsk
    Да ладно, хватит уже объяснять на словах ;) вот мы сейчас делами покажем. Свежий примерчик:
     
    Last edited: Mar 12, 2004
  3. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Ну и где твой примерчик?
    Хочешь выложу треки всех своих вылетов на ф2 и г14 за прошлый тод? А ты ткнешь пальцем, где сливает самолет, а не я :rolleyes:
    ЗЫ. Имея километр высоты на этих крафтах вполне можно не шарахаться от высоких дотов.

    Что означает мало шансов? На лайте я практически не летал, а на дрыновозе вполне можно избежать дуэли и свалить даже от высокого яка. Встретился с яком коальт, покрутился, понял что сливаешь - делай ноги и возвращайся выше. А врубиться в фурбол с разгона на яке и г14 - это две очень больших разницы. В отличии от яка г14 многофункционален. Может использоваться на всех высотах и как охотник и как перехватчик буффов и как штурмовик и как фурбольщик. ИМХО худшие чем у яка дуэльные способности - не очень большая плата за такую универсальность.
     
  4. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Ну и как смыться на G-14 от як-3 ? Пикирование у него как и разгон значительно хуже чем у Як-3. Скорость тоже немного поменьше во всяком случае на малых высотах. (Хотя вроде как нагрузка на можность на форсаже у G-14 должна быть значительно ниже.)
     
    Last edited: Mar 17, 2004
  5. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau

    Побойся бога....
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    в смысле ?
     
  7. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Сравнивал яки и мессы на высоте 50м

    Условия:
    50% топлива
    лог включался при скорости 300 км.ч
    макс. скоростью считается достигнутая по истечении 3 минут

    Г14 слегка сливает по акселю, что наверное слегка неправильно, но отнюдь не по скорости.
     

    Attached Files:

  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    У меня на Як-3 с 100% фуеля получилось 562 км/ч высота 100м.

    Но собственно дело не в этом а в том что покрутившись до этой сокрости есче разогнаться надо а как это сделать, если в горизонте разгон у Як-3 лутчше пикировать лутчше даже не начинать тут превосходство в разгоне Як-3 будет есче больше. Причем малейший маневр на этой скорости приводит к значительно более быстрой потере скорости чем на Як-3.
    Насчет сливания по акселю нагрузка на мощность у Як-3 в лутчшем случае у земли 2.08 кг/л.с против 1.8 кг/л.с у Bf.109G-14 на форсаже.
    в этом плане он мало уступает 109K-4 1.68 кг/л.c..
     
  9. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Соображения.
    1. Цифры в секундах на этой табличке есть бред, надо мерять разгон, скажем, от 300 до 450 (500), разгон от 0.7 до 0.95 Вмакс малопонятная величина. (Степанец придумал или кто - не знаю, но фигня это короче. Бьют не по паспорту, а по роже.) Однако, для сравнения Г14 и Як3 они подходят, но только потому, что у них скорости одинаковые, что на ВЕП, что без него (+/- 1-3 км.ч)

    2. Лучшее пикирование Яка до сих пор есть твоё утверждение, вообще говоря, ничем не подтверждённое. Да, девелоперы не предложили никакой внятной методики, но в таком случае её надо придумать и померять. Наблюдения в процессе игры это несколько не то. И вообще провокационный вопрос - ты триммироваться хорошо умеешь?
    Замечу однако, что вполне допускаю, что Як при каком-то формальном тестировании окажется лучше.

    3. Нагрузка на мощность это ещё не всё, есть КПД ВМГ и протчая, протчая, протчая. Впрочем, насчёт разгона я уже высказывался. Надеюсь, нет сомнений, что в разгоне 300-450 К4 порвёт Як3?

    4. Есть некие сомнения насчёт разгона Г2.
     
  10. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Вот, посмотрел логи с тех замеров, вот что имеем:

    Code:
    [b]Plane[/b]		[b]T(325->450) nowep(wep)[/b]
    Yak9		42(31)
    Yak9D		44(33)
    Yak9T		48(34)
    Yak3		28(23)
    109G2		31(24)
    109G14		31(25)
    109K4		24(19)
    
     
  11. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    На мой взгляд самая простая таже что и для замера разгона.
    Берем тестируемый самолет и начинаем пикировать с заданой высоты и заданой начальной скоростью.
    выдерживая заданый постоянный угол пикирования. Замеряем ускорение.
    Этот параметр пишется в лог ? Хотя в принципе можно и вычислить зная сокрости.


    Собственно если я пикирую при том же угле что и Як-3 и он меня догоняет при примерно раных начальных скоростях как на это могут повлиять триммеры ?
    Я конечно понимаю что ФМ в игре отличается от реальной поэтому и спрашиваю. Единственное что делают тримеры в реале это снимают нагрузку с ручки или педалей, в игре это выражается в смещении допустимого отклонения управляющих плоскостей в ту или дургую сторону. Причем Як-3 догоняет не на максимальных скоростях пикирования, а на относительно небольших когда есче и триммеры ненужны чтобы выдерживать заданый угол пикирования.
    IMHO дело в том что Як-3 наверное единственный самолет у которого разгонные характеристики привели к реальным.


    КПД практически у всех истребителей того периоды очень близки отличие очень небольшие.

    K-4 да превосходит Як-3 тут сомнений нет. Но почему у нас Як-3 разгоняется в горизонте быстрее Bf.109G-14 Ki-84-Ia загадка теперешней ФМ. Кстати Ла-5ФН и Ла-7 также должны разгоняться быстрее Як-3.


    А что там ? Я им просто очень редко пользуюсь.
     
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Вот нагрузка на мощность для этих самолетов у земли на максимальной мощности двигателя.
    Yak9 2.37 кг/л.с
    ya9D 2.58 кг/л.с
    Yak9T 2.5 кг/л.с
    Yak3 2.09 кг/л.с
    109G2 2.24 кг/л.с
    109G14 1.82 кг/л.с
    109K4 1.69 кг/л.c
    Ла-5ФН 1.71 кг/л.с
     
  13. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    Ла5ФН разгоняется быстрее чем Як3. Мало того, Он разгонется быстрее К4 :)
     
  14. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Надо найти NACA'овский отчёт об испытаниях кобры на пикирование, подсмотреть методику и попытаться прогнать фрихостовские самолёты, хотя бы некоторые. Проблема в том, что сравнивать их можно только между собой, ибо о существовании подобых отчётов по нашим и немецким самолётам я не знаю. Ауу, badger, Чернов сотоварищи, кто-нибудь знает?

    Есть мнение, что в ВБ компенсация ручкой даёт бОльшее сопротивление.
    Но это всё пока умозрительные заключения.

    Я тут не в теме

    А вот лаффки и кикимору я наверное тоже промеряю

    А то, что нагрузка на мощность отличается на 7%, а разгон на 4% (ВЕП).
    (Впрочем, погрешность тут не менее +- 1 с, так что можно пренебречь наверное). А вот с Г14 косяк имеет место очевидный
     
  15. maestro

    maestro Well-Known Member

    Joined:
    Jun 23, 2000
    Messages:
    2,136
    Location:
    Odessa
    Как самолёты с бОльшим лобовым сопротивлением могут разгонятся быстрее самолёта с меньшим лобовым сопротивлением?
     
  16. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    большей мощностью.
    как ан-124 разгоняется быстрее планера?
     
  17. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Насчет большей приеместости Як-3 относительно Г14. У меня такого не получилось. Вот какие результаты получались.
    Як-3
    Vmax(1000m)=588,67 км/ч (D=147,1675);588.86 км/ч (D=147,215км/ч)
    0,7Vmax(1000m)=412 км/ч; 412,202 км/ч
    0,95Vmax(1000m)=559,24 км/ч; 559,417 км/ч
    Скорость в 17:49:20=411.92 км/ч; 19:23:46:5=412.60 км/ч
    Скорость в 17:50:18=558.89 км/ч; 19:24:46 =559.62 км/ч
    Время разгона=58 сек (0,97мин); 59,5 сек(0,99мин)
    Скорость в 17:50:20=559.89 км/ч; 19:23:46:5=560.70км/ч
    Скорость за 1 мин от 0,7Vmax(1000m)=147,97 км/ч; 148,1км/ч

    109Г14
    Vmax(1000m)=573.23 км/ч (D=143,3075)
    0,7Vmax(1000m)=401,261 км/ч;
    0,95Vmax(1000m)=544,5685 км/ч;
    Скорость в 22:43:04:5=401.47 км/ч
    Скорость в 22:44:01:5=545.12 км/ч
    Время разгона=57 сек (0,95мин)
    Скорость в 22:44:04:5=547.55 км/ч
    Скорость за 1 мин от 0,7Vmax(1000m)=146,08 км/ч

    Может Стефан уточнит или подкорректирует.

    Свои 25% от максимальной скорости Г14 набирает чуть быстрее Як-3, и в наборе скорости за 1 минуту практически не уступает. Хотя максимальная скорость на 1000м и на 15 км/ч ниже чем у Як-3. Вроде нет никакого солько нибудь значительного преимущества Як-3 над Г14. Скорее наоборот. Более быстроходный Як-3 уступает немного в динамике разгона Г14-му.

    Времена указаны по записанным логам полетов.
     
  18. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Дело в том, что я мерял "неправильно"

    Как я понимаю, кошерные условия это 1000м и 100% фуела.

    Я мерял 50м и 50% фуела, результаты ясный пень разнятся.

    То, что намерял я, это не повод приводить крафты к этим данным, а повод задуматься, всё ли хорошо

    Кстати, померял лавки, кикимору, А4 и А4 лайт
     

    Attached Files:

  19. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    Из того что тестил я.

    Code:
    
    
    ---------T---------T---------------T--------------T--------¬
    ¦ Харак- ¦Время    ¦Увеличение ско-¦Время погаше- ¦Потеря  ¦
    ¦\ терис-¦разгона  ¦рости за 1 мин ¦ния скорости  ¦скорости¦
    ¦  \ тика¦от 0,7 до¦в горизонтальн.¦в горизонталь-¦за 0,5  ¦
    ¦    \   ¦0,95 Vmax¦полете при даче¦ном полете от ¦мин,    ¦
    ¦      \ ¦на H=1000¦полного газа от¦0,95 до 0,7   ¦км/ч    ¦
    ¦Самолет ¦м, мин   ¦0,7 Vmax, км/ч ¦Vmax, мин     ¦        ¦
    ¦========+=========+===============+==============+========¦
    ¦Як-3    ¦0,88(53c)¦      138      ¦ 0,33(19.8)   ¦  220   ¦
    ¦ВК-105ПФ¦ WB 56c  ¦    WB 151     ¦   WB 19      ¦  230   ¦ Max speed 587
    ¦Як-9    ¦0,88(53c)¦      144      ¦   0,35 (21c) ¦  213   ¦
    ¦ВК-105ПФ¦ WB 53c  ¦    WB 142     ¦     18 c     ¦  218   ¦ Max speed 535
    ¦Me-109G2¦0,70(42c)|      147      ¦   0,50(30c)  ¦  155   ¦
    ¦5-точеч.¦ WB58 c  ¦  WB 135.5     ¦    WB 15 c   ¦ WB250  ¦ Max speed 535
    ¦Me-109G2¦0,82(49c)¦      150      ¦   0,48(29c)  ¦  184   ¦
    ¦3-точеч.¦ WB52 c  ¦    WB 142     ¦    WB 16c    ¦ WB243  ¦
    ¦FW-190  ¦1,12(67c)¦      128      ¦  0,52 (31c)  ¦  158   ¦ Тестировался 190А4
    |        |WB 72c   |    WB132      |    WB 20c    | WB190  |
    ¦Як-1    ¦         ¦               ¦              ¦        ¦
    ¦М-105ПА ¦0,85(51c)¦      146      ¦   0,36 (21c) ¦  204   ¦
    ¦N04-111 ¦WB 55c   |      131      ¦      17c     ¦  214   ¦ Max speed 508
    |Ла5ФН   |WB 56c   |      156      |      17c     |  218   | Max speed 609
    |Me 109G6|WB 55c   |      140      |      16c     |  223   | Max speed 540
    |  R6    |WB 57c   |      132      |      17c     |  209   | Max speed 527
    |Me 109E4|WB 52c   |      128      |      16c     |  202   | Max speed 488
    |Me 109F2|WB 51c   |      138      |      16c     |  209   | Max speed 517
    |Me 109F4|WB 53c   |      142      |      17c     |  221   | Max speed 540
    |Me109G14
    | 30mm   |WB 59c   |      145      |      17c     |  240   | Max speed 573
    |Me109K4 |WB 62c   |      152      |      18c     |  235   | Max speed 617  
    |Spit 5  |WB 54c   |      135      |      18c     |  209   | Max speed 510
    L--------¦---------+---------------+--------------+---------
    
     
  20. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    У меня устойчивое мнение, что набор 25% макс. скорости есть параметр весьма относительный. За него держимся, так как это есть в Степанце.

    На ФХ главное не это, а то, сможет или нет тот или иной самолёт смотаться от другого при выходе из маневренного боя с [примерно] одинаковой скоростью.