Но нужно понимать, какое удовольствие ты получаешь - когда на своей видеосъемке видишь свое же отражение на шлеме красавицы партнерши. И потом держишь ее в фокусе на фоне улетающего вертолета. Фотографии получились удивительные, но опубликовать не имею права, да и не могу, т.к. проэтосамил.
А вообще... Парашютный спорт это: Очень много эмоций, впечатлений, радости Очень много убившихся сдуру товарищей Очень много однообразных тренировок, когда вообще ничего не происходит Очень большая радость от достигнутой цели И понимание, что цель та была важна только для таких как ты, а остальным она на самом деле вообще не интересна.
Ну на самом деле скажу, что мне как-то почувствовалось скучным прыгать обычные тренировки. Это необходимо было, чтобы держать форму, никуда с такого не денешься, пахать надо во всю силу. Утомительно, уныло, неинтересно, скучно. А вот настоящая радость получалась только на соревнованиях, особенно когда выигрываешь - когда "мы тут натренировались, погнали на все деньги!".
А вот еще вспомнилось, про круглую радугу. Очень интересный и впечатляющий эффект. Такое возникает, когда облачный слой сплошной и достаточно плотный, нижний край примерно 800 метров, верхний 1100, и направление разбежки из фигуры получается так, чтобы солнце было сзади и еще высокое, ну по зиме это где-то около полудня такое бывает, а с направлением это уж как повезет. Выглядит как самая натуральная круглая радуга внизу на облачном слое, а в середине - силуэт человека. Я поначалу чуть не испугался, вовремя понял, что это моя собственная тень. И вот летишь ты от фигуры "на все деньги", и видишь, как ты влетаешь в собственную тень в кольце радуги. Ой красиво. Раскрываешься, и под куполом висишь уже чуть-чуть ниже нижнего края облаков, ощущение - наверное, как у мухи севшей на потолок. Не один раз у меня такой случай выпадал, и всякий раз - просто восторг.
Про то, как небо кусается. Такой случай у меня был всего один раз, т.к. для этого погодные условия нужны я так понимаю весьма специфические, и даже не могу сформулировать какие именно. Вышли, собрали фигуру, лежим требуемую фиксацию 5 секунд. И тут я чувствую, что меня очень ощутимо дергает электричеством. Как бы сформулировать... Ну вот снимаешь через голову шерстяной свитер, он всяко статикой покусает - а тут по ощущениям раз в десять посильнее. Не досмерти конечно, но больно. А распускаться нельзя, будет незачет. Потом с товарищами побеседовал - они тоже такое чувствовали и негодовали, но не распускались. Пришли к выводу, что весьма раскидистая фигура в падении накапливала статическое электричество, которое весьма ощутимо кусалось. В общем, за 5 секунд обязательной фиксации + еще пару секунд на подстраховку - покусало раз десять. Единственный раз в такое попадал, забавный спецэффект.
Ну и забавное, про "кислое небо" ) С утра проснулся что-то раньше обычного, сходил в душ, побрился (благо времени много в запасе), щеки лосьоном протер, позавтракал. Настроение великолепное. Погода - ну так, в небе немного мокро, облака какие-то сырые летают, но вполне в пределах нормы. Первый прыжок - в падении чувствую на губах какой-то кислый вкус весьма ощутимо. Думаю - опаньки, это что, тот самый кислотный дождь что ли? Сейчас облезнешь тут и будешь потом ходить людей смешить. Но все было не так страшно. Просто сырое облако через воздухозаборник шлема попадало внутрь, и смывало со щек те остатки лосьона, что после бритья.
Про птицу на приземлении. Было это, если я правильно помню, в начале осени. Меня загнали приземляться достаточно далеко от старта, но в пределах аэродрома и ровного поля, только трава там была скошена достаточно давно и весьма высокая. Но в общем-то не страшно, нормальное место, я его хорошо знаю, там все ровное, а трава не помеха. И вот я уже вывелся в горизонт, лечу вытормаживаюсь (я тогда был на Velo-103), и тут из травы взлетает какая-то здоровенная птица, не то куропатка, не то вообще не знаю как ее зовут, случая поинтересоваться не представилось. Я в нее втыкаюсь левой ногой чуть выше колена, кое-как удерживаю курс и более-менее ровно сажусь, но уже не на ноги, а со скольжением на полужопии. Птица пешком убегает куда-то в траву и беседовать со мной явно не хочет. Синяк на ноге был весьма неплохого размера. Хромал потом дня два, и замучался от земли ножной обхват отчищать.
А, ну тут все просто. Окончание лета, не очень знакомая площадка. Получилось так, что нужно было садиться не в аэродром - т.к. там у товарища парашют непорядок исполнил, был отцеплен, и товарищ на запаске туда же полетел с целью найти улетевшие запчасти (основной, камеру запаски, ну и если совсем повезет то кольцо и подушку отцепки, если их сам упустил). Ровненькое такое поле в виде сверху, прикинул чтобы присесть поближе к упавшему куполу товарища, захожу так аккуратненько. А там поле было кукурузным. Ну и получается, что я метра на два по высоте промахиваюсь, початком в морду, стеблем по яйцам, далее кувырком. Как мы там отцепленный купол товарища искали - это еще та история. Сначала нашли друг друга, удивились этому случаю, потом посмотрели друг на друга и сказали - "так вот же он лежит, зачем мы тут ходили то...". Камера запаски нашлась как-то сама собой походя, а подушку отцепки и кольцо товарищ не раскидывал, он опытный. Самое сложное было - понять, в какую сторону с этого поля выбираться.
Да я там не разобрал, фазан или кто еще, мне приземляться надо было, а птица в траву убежала. Ну хоть приятно, что не воробей ))
Вот это вопрос. Честно говоря, ничем выдающимся погода не отличалась. Зима, грозы всяко странно ожидать. Ну какие-то мелкие крупинки снега летали по разным высотам, но так, даже внимания толком не обращали.
Забавный случай вышел однажды с знакомой девчонкой, сам не видел, с рассказа товарища передаю. Она некрупная, я бы даже сказал - миниатюрная, весьма симпатичная. Отделялась они не то двойкой, не то тройкой с Ми-8Т. А там замок двери в открытом положении если - я не помню точно, что там именно, но какой-то крючок там вытарчивает, и за этим следить надо: то есть сперва жопу наружу выставить, а только потом к левому обрезу можно бедром упираться. И вот она этот момент прощелкала, как и положено симпатичной девчонке. Товарищ говорил: "Я отделяюсь оператором с бензобака, и вижу - на двери висит наша красавица, цепанувшить поясным обхватом за этот самый крючок. И смешно, и сделать-то ничего не могу, потому что уже отделился". Девчонку спасли от такого случая, попросту за шиворот втащив обратно в вертолет. Подвесная система и не пострадала - ну сколько там в той красотке веса )) А вот еще в Ми-8 есть ловушка на отделении - там на обрезе двери такие продолговатые вырезы, презназначенные для экономии веса. В них, когда в какой-нибудь странной заготовке на отделении стоишь, очень удобно ухватиться пальцами, очень ухватисто и надежно представляется. Но вот так НИ В КОЕМ случае делать не следует - на отделении пальцы оттуда вынуть всяко не успеешь. И вообще правило "не суй палец туда, откуда вынуть не сможешь".
Немного не парашютное, но аэродромное - про "злого мыша". Как-то шел я с площадки приземления на старт, и заметил полевого мыша. Поймал его, думаю - сейчас поразвлекаю товарищей. Мыш на удивление легко поймался, и вел себя очень спокойно, ну а что, я в кожанных перчатках... Принес его в ангар, парашют укладчику скинул, сбежались все девчонки кто был в пределах видимости - "ой, какой красивый, ой, а можно погладить?". Далее возмутились укладчики - "Ваня, ну ты нахрена мыша сюда принес, ты что тут, в ангаре мышей развести хочешь?". Я проникся их негодованием, снял перчатки и решил мыша вынести на улицу. Не тут то было. Мыш, почуяв, что я без перчаток - немедленно укусил меня за палец, надо сказать что очень больно. Такие полевые мышы надо сказать весьма кусючие, это не то что унылые заплинтусные. Мыша кое-как перехватил, унес на улицу и скормил его аэродромному коту - чему мыш был наверное не рад, но кот был вполне доволен. Девчонки на меня недели две негодовали, доктор обработал место покусания перекисью, а все остальные еще недели три глумились "Ваню покусал бешеный Мыш".