Так что там, парни, в парашютном спорте

Discussion in 'Off Topic' started by Ivan Beriozko, Dec 12, 2022.

  1. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Ну ты чего, я тут во всю силу рассказываю?

    Да ну, сейчас расстроюсь и вообще прекращу, а ведь очень интересная тема, от фильма "Cutaway" идет.
     
  2. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Так, парни, прошу "стопе", что-то я перестарался. Дурная привычка звереть в общении. Кого обидел - приношу извинения, я не из злости.
     
  3. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,253
    Location:
    Izhevsk
    Не... 10 понятно количество. Что значит скоростная?
     
  4. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,324
    Собрать формацию из десяти человек в свободном падении на время. :) Двери в ЛА, как правило, слишком маленькие и не позволяют вывалиться большой толпе сразу в захватах. Забавное развлечение, особенно когда последний в великом старании подходит слишком быстро и заваливает все кольцо к хуям :D
     
    Ivan Beriozko and Flk like this.
  5. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,324
    Прыжки парашютные вообще вещь забавнейшая, всегда есть что вспомнить. :)
    Например, такая вещь, как "переломный прыжок". Это тот, после которого чел окончательно решает, будет ли он прыгать дальше, или с него достаточно острых ощущений. После первого у всех прет эйфория, эндорфины в полный рост, два из трех мамой клянутся, что в следующие выходные появятся на аэродроме :) Приезжает в лучшем случае один из двадцати. Но в полный рост страх вылезает где-то от третьего до двенадцатого. В первый раз ты реально не понимаешь, что вообще происходит вокруг тебя. Тебе что-то рассказывают, заставляют прыгать с тумбочек (тумба высотой в полтора метра соответствует скорости приземления в пять метров в секунду - нормальная скорость приземления с круглым парашютом типа Д-1-5У или Д-6, с двухметровой - это если с запаской З-5 - семь метров в секунду.) Основная задача держать ноги вместе. Если можешь еще и кувыркнуться при касании земли - вообще молодец. Потом ты громоздишь себе на горб основной парашют весом в шестнадцать килограмм, спереду тебя уравновешивают восьмикилограммовой запаской, под которую еще засунут парашютную сумку, в которую ты должен собрать все эти ранцы, ремни, тряпки и веревки и трюхать с ней на старт в случае благополучного приземления. Подвесную систему у учебных круглых парашютов, кстати, назвать комфортной может только законченый мазохист. Потом тебя загружают в Ан-2 (обычно), на высоте в восемьсот метров открывают дверь, подзывают к ней и ласковым посылом отправляют за борт. У меня, правда, это выглядело немного по другому, но сейчас спич не об этом. Это я отвлекся, речь ведь про переломный прыжок. У меня он был вторым.
    Сейчас самым распространенным способом прихода в прыжки является курс AFF. Это когда два добрых инструктора держат тебя за руки и за ноги, позволяя постичь дзен свободного падения не отвлекаясь на совершенно безобразные вращения твоего тела в 3Д пространстве. Потом ты постепенно учишься обходиться без их чутких прикосновений, но это происходит далеко не в первый раз. Однако я осваивал прыжки в далекие девяностые, когда специалистов по AFF не было даже в Маскве, а в нашем, отдаленном на три с лишним тысячи верст от столиц захолустье, они именовалось упражнение "транзит". Существовавшими в те года ДОСААФовскими аэроклубами оное не практиковалось в принципе, но я (к счастью, думаю я так :)) осваивал прыжки чуть ли не в первом за Уралом частном парашютном клубе. Суть оного упражнения заключалось в том, что меня держал за ручки один инструктор, вываливавшийся вслед за мной из летательного аппарата, выкладывающий меня на поток, потом, на высоте открытия отпускающий одну руку с целью дабы я сам дернул за кольцо. На первом моем прыжке он, кстати, не дождался оного действия от меня, но это совсем другая история :).
    Вернемся к рассказу. Если первый прыжок я сделал с Ан-2 и не имел особо возможности пугаться окружающими видами и высотами, то второй мне предстояло выполнить с вертолета Ми-2. Кто постарше, может себе представить маршрутку РАФик (кто помоложе Альфард или Ноах), к которому сверху приделали пропеллер, тогда вы можете составить себе представление о внутренних и внешних размерах аппарата. Вылезти из оного через дверь очень скромного размера, будучи с двух сторон обвешанным мешками немаленького размера само по себе задача весьма не тривиальная. Но это еще не все. Для того, чтобы отделяться от него вдвоем, первому нужно вылезти за борт, и встать на ступеньку на подкосе шасси. О ступеньке отдельно. Представьте себе лист формата А4. Представили? Теперь разрежьте его по диагонали, и вы получите представление о размере этой ступеньки. При прохождении наземной подготовки это выглядело еще боле-менее. Причем для нормального отделения я еще должен был не просто упасть с этой ступеньки, а еще и подпрыгнуть немного, чтобы инструктор мог выскочить за мной. В воздухе это выглядело совсем по другому. Впрочем, обо всем по порядку.
    Вертушку на выброске пилотировал какой-то мастер по вертолетному спорту. Внутри ее находилось восемь человек, причем шесть из них были пацанами, моложе меня на добрый десяток лет. Они все прыгали "классику", т.е. с высоты две двести должны были открутить комплекс "спираль-спираль-сальто-спираль-спираль-сальто" а потом отработать на точность, наша сладкая парочка с инструктором отделялась на крайнем заходе. Так вот о пилоте. Эта сука летала так же, как на соревнованиях, никаких размазаных коробочек. Вы знаете, как хлопают лопасти вертолета при развороте с креном за сорок пять градусов? Вы этого не знаете, и не дай бог вам это услышать. Наш выход был на четвертом заходе и к этому моменту я проклял про себя все. Я три раза пообещал себе что ноги моей на этом аэродроме больше не будет. Я поклялся, что парашют на меня надеть не сможет никто и никогда. Я сказал себе, что я сделаю этот прыжок только для того, чтобы не потерять остатки самоуважения. Жалкие остатки, после этого полета. Однако, мое время пришло. Мы остались на борту вдвоем, эта сука за управлением заложила очередной разворот, выводящий нас на боевой курс и пришло ЭТО время. Начинаю вылезать за борт. Должен еще сказать, что держаться во время этой процедуры особенно не за что, внутри кабины, как впрочем и снаружи, никаких ручек, облегчающих эту процедуру не предусмотрено. Есть лишь одна микроскобка у обреза двери, диаметром миллиметра в четыре и длинной сантиметров пятнадцать, но все мои попытки цепляться за нее были обломаны инструктором, ему, видите-ли тоже нужно за что-то держаться. Итак, по команде "Пошел" я должен подпрыгнуть вверх. ВВЕРХ, СУКА!. Я корячусь на ступеньке размером в ладошку на высоте в два с лихуем километра, в полуметре у меня над головой вращается мясорубка диаметром в десяток метров, а эта сука в полосатом комбезе хочет, чтобы я еще и подпрыгнул?! Да пошел ты на хер! Короче, я просто свалился с этой ступеньки как мешок. Вытянув за собой инструктора, по его собственному выражению, как Тузика из будки. Ну а дальше было уже не так интересно. Пропадали свои тридцать секунд, дернул колечко и абсолютно счастливым повис в тишине бескрайнего синего неба. Но с тех пор уже никакая парашютная авантюра не могла довести меня до паники ;)
     
    Last edited: Dec 15, 2022
  6. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,324
  7. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,253
    Location:
    Izhevsk
    "С парашюта" :) не прыгал, но в Ми-2 из-под прыгунов как-то летал паксом. В нём тесно как в "Оке" (автомобиль такой был) :)
     
    Ivan Beriozko likes this.
  8. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    так ты ещё прыгал или на этом закончил?
     
  9. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,324
    Я же написал
    :)
     
    Sarych., Ivan Beriozko and mcgru- like this.
  10. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,887
    Location:
    РФ
  11. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Теснее Ми-2 мне показался только СМ-92Т "Турбо-Финист". Это мелочь такая, с одним мотором от L-410, если упростить (там не совсем конечно L-ковский мотор, но серия та же).

    Когда туда восемь человек набивается - у меня к четырем километрами затекли не то что ноги, но и похоже уже и уши тоже. В общем когда мы оттуда вывалились кое-как, первой затеей было хоть как-то разогнуться.
     
    Last edited: Dec 16, 2022
    Flk likes this.
  12. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Кстати, вот это ты зря. Там просто подогнать ее правильно надо, и стоять когда система на тебе - тоже правильно. Не нужно горбиться как обезьян, а наоборот, стоять прямо гордо расправив плечи. Тогда ничего никуда не давит и весьма комфортно и совсем не утомительно.
     
  13. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Кольцо - это еще неплохо. Была такая фигура "Медвежий капкан". Потом его исключили из пула, потому что хрен соберешь. Там его завалить можно просто неловким движением и очень внезапно даже для самого себя.
     
  14. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,042
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Ну Боря тоже не новичок, так то... Старый тряпкопрыг ;)
     
  15. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Так я думаю - что если когда встретимся, то всяко окажемся знакомы. Я к тому, что два хороших человека всяко поймут друг друга, без обид каких-либо - а то пойми тут по никнейму попробуй.
     
  16. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    А я рассказывал, как несколько раз весьма неловоко упал с вертолета?
     
    Sarych. and mcgru- like this.
  17. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Случаи были, когда я только начинал заниматься воздушной видеосъемкой.

    Первый - там нужно было вылезти на бензобак вертолета Ми-8, но это не так просто как хотелось бы: бак округлый, и в случае зимы еще и весьма скользкий. Понятное дело, что на..хмм..нуться с него легче легкого, что я и проделал. Почувствовал себя полным дураком "упал с вертолета, и что дальше", но потом вспомнил про парашют и ничего страшного не произошло.

    Второй - я затеял снять фигуру подальше, и поэтому полез по бензобаку на колесо шасси. Ничего особо сложного в этом нет, но нужно помнить про два момента.
    • Первый - это не подниматься вверх с полусогнутых ног, потому как тогда сунешь морду лица прямо в выхлоп двигателя, и будешь совсем не рад такому.
    • Второй - нужно заблаговременно договориться с пилотом чтобы он взял колеса на тормоза - потому как иначе улетишь с колеса непредсказуемо.
    Несколько раз я такое исполнял, но потом нашего Дядю Лешу это мероприятие утомило. Я в очередной раз угнездился на колесе, успел увидеть его улыбающееся лицо в блистере - и немедленно с этого колеса улетел, он тормоза отпустил.
     
    anti--, SliceMaster, Flk and 2 others like this.
  18. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    Ужас, блин, ну и развлечения:)
     
    mcgru- likes this.
  19. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    583
    Location:
    Stupino, Russia
    Ну и третий случай, самый нелепый. Я вылез на бензобак, а на борту просто закрыли дверь и пошли на второй круг. Сидеть на бензобаке вертолета - что не совсем простая затея, а уж обратно залезть с него - так вообще не очень себе так, попросту не достанешь ни рукой, ни ногой.

    Я тогда сказал "ээ не, я дальше самостоятельно полетаю", что без особенностей и исполнил.
     
  20. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    какие-то каскадерские штучки, но те хоть за деньги это делают, а тут просто из любви :)