Re: 2 Чернов 109 просирает намного больше. Як, особенно 9 очень похож на РЛ в отличие от 109-х. Почему не держит горизонт - не знаю. Это к РГ. РУС не даёт настолько тонкого и точного отклонения как автопилот. Да, работает. Во всём диапазоне. Не отключая автопилот.
Re: 2 Чернов Тогда возникает вопрос, что собственно приведено в таблице у Степанца? Пытались ли испытатели затормозить самолет или напротив, сохранить скорость как можно дольше?
Re: 2 Чернов Измеренные для Ф4 данные получились такие. Максимальная скорость 543 км/ч разгон от 380 до 515 - 50 сек разгон за 1мин от 380 - 143 км/ч торможение на мнимальном газу с 515 до 380 - 9 сек!!!! То есть он превосходит Як-9 по максимальной скорости и по динамике разгона. Торможенеие с малым газом дает одинаковый результат для опробованных самолетов самолетов (ЛА-5ФН, Як-3, Як-9, Ме-109Ф4, ФВ-190А4), могу выложить или прислать сохраненные логи. Это по меньшей мере странно. Выключение двигателя на полном газу вроде бы противоречит РЛЭ. Надо перевести на малый газ а затем прекратить подачу горючего и выключить зажигание. Надо ввести задержку запуска мотора на 15...20 сек для исключениия баго-читаиспользования такими знатоками багов и фич "Птичек" как Стефан. ... Ну колебания высоты на автотримме не превышают 10м. Думаю большой погоды это не делает.
Re: 2 Чернов А что обсуждать? А главное - почему надо обсуждать их вместе? Есть один самолет, есть другой. Надо привести ЛТХ в соответствие с прототипом. Желательно с вариациями по годам выпуска, особенно для Як-1 .
Re: 2 Чернов Рузультаты для F4 |Me 109F4|WB 53c | 142 | 17c | 221 | Max speed 540 И Як9 ¦Як-9 ¦0,88(53c)¦ 144 ¦ 0,35 (21c) ¦ 213 ¦ ¦ВК-105ПФ¦ WB 53c ¦ WB 142 ¦ 18 c ¦ 218 ¦ Max speed 535 Превосходство 109 только по Max speed. Делает.
Re: 2 Чернов В Самолетостроении скорость у земли 480 кмч. См. таблицу из Степанца, которую я привел в самом начале. Где там серийный Як-1 со скоростью у земли в 480 кмч ? В 41м стабильно 472-473. 483 кмч это 42й год уже.
Re: 2 Чернов ФХшный Як возле земли выдаёт 473-478. На ФХ на высоте 1 км\час Як1 выдаёт 505-510 км\час. В Самолётостроении на высоте 1 км указана цифра 515-520. Смещение одинаковое.
Re: 2 Чернов Извини Стефан, я твое сообщение не полностью расшифровал, так что не обессудь. ФХшный Як возле земли выдаёт 473-478. Это я понял . В самолётостроении на высоте 1 км\час Як1 выдаёт 505-510 км\час. В Самолётостроении на высоте 1 км Як1 выдаёт 505-510 км\час. Правильно ? В Самолётостроении на высоте 1 км указана цифра 515-520. В чем отличие от первой фразы про Самолетостроение %) ? Только в цифре скорости ? В Самолетостроении на графике именно 505 кмч. Тогда что это за 515-520 %) ? Смещение одинаковое. Вообще не понял %). Но это уже следствие . Теперь про Спит5. Посмотри вот сюда: http://www.fourthfightergroup.com/eagles/w3134.html Там есть табличка с данными трех тестируемых самолетов. W.3134, X.4922, K.9788. Видишь ? Там же указаны скорости, полученные в результате тестов. Разница между наибольшим и наименьшим - 6 миль в час, или примерно 10 кмч. Можно считать, что это тот промежуток, в котором могут плавать данные серийных самолетов. Причем именно Спит5Б, именно в июне 41го. Теперь смотрим на график. Видим, что у земли скорость составила 291 миль в час или 468 кмч. Самый быстрый из тех Спитов, что указаны в таблице, имел скорость на 6 кмч более высокую, чем тот, чьи данные приведены в графике. Т.е. скорость самого быстрого будет примерно 474 кмч у земли. Что равно скорости серийного Як-1 выпуска 41 года (по Степанцу - 472-473 кмч). Согласен ? Смотрим на высоту в километр (3281 фут). Скорость - 304 мили в час или 489 кмч. С поправками на разброс показателей серийных самолетов - до 495 кмч. Теперь смотрим в Самолетостроение. Там для Яка указана скорость у земли в 480 кмч. Из графика следует, что скорость на высоте километр - 505 кмч. С поправкой на то, что разница в скорости у земли по сравнению с серийными моделями 41го составляет 7-8 кмч, можно получить скорость на высоте километр - 497 кмч. Данные цифры (495 и 497 кмч) мне представляются настолько близкими, а пределы, в которых они могут изменяться, настолько обширными, что обвинение Спит5 в УФОшности только на основании его скоростей у земли и на высоте в километр - немного не обоснованно. Тем более с учетом того просто факта, что движок в данных тестах использовали с наддувом в 9 lbs, а предельное значение, которое можно из этого движка выжать - 16 lbs. Тоже самое верно и для Яка - 105П, ПА, ПФ. Согласен ?
Re: 2 Чернов Вопрос только в том, какой именно Як-1 мы считаем. по Экзеку, Як-1 у нас весьма абстрактный. а по таблице у Кузнецова скорость Яков у земли варьируется (у испытывавшихся экземпляров) от 473 до 539 км/ч
Re: 2 Чернов Спасибо за развёрнутый ответ. 1. Своё сообщение я поправил 2. Судя по твоему графику Спит5 на высоте 1 км должен иметь скорость 490-500 км\час. Так почему он у нас быстрее Як1. Вот что мне не понятно? Тут возникает несколько вариантов. 1. Вздыхаем, просим Романа и правим скорости Спита 5. Снижаем её на 10-15 км. Что-бы соответсвовал английским графикам. Выдыхаем. 2. Вздыхаем, просим Романа, что-бы он сделал Спит5b с правлеными ЛТХ (апрель 41) + Спит 5С (тот который есть, с вероятностью исправления) переставляем на апрель 42. Спит 9 правим по всем показателям (в том числе и по самолётостроению), тестируем переносим на апрель 43. Спит 14 доводим до состотояния Спита 14 - 44 года. Выдыхаем. 3. Нервно курим. Ждём что скажет по этому поводу Роман.
Re: 2 Чернов Вопрос только в том, какой именно Як-1 мы считаем. Ну так и со Спитом такой вопрос уместен, нет ? по Экзеку, Як-1 у нас весьма абстрактный. Почему тогда не взять абстрактный Спит ? а по таблице у Кузнецова скорость Яков у земли варьируется (у испытывавшихся экземпляров) от 473 до 539 км/ч Я не в курсе, что такое "таблица у Кузнецова", но в таблице из Степанца, что я привел на 1ой же странице, скорость варьируется от 437 кмч для Як-1 41 года выпуска с РО и РС до 535 кмч для Як-1 с М-106 . Графики разновсяческих Спитов 5 я уже привел. Опять же на первой странице. Скорость - до 525 кмч. Т.е. что Спит-5, что Як-1 в пределах от и до - все равно имеют примерно равную скорость. Сравнивать же Спит5 с Мерлин45 при наддуве в 9 lbs с Як-1 с движком М-106 ? Этим вроде никто не занимается . Соответственно к чему твое возражение относится ?
Re: 2 Чернов только не ко мне, я не копенгаген по Спитам. см. ниже. С.Кузнецов. "Первый Як" книга по сути является "расшифровкой" всего по Яку-1 на основе материалов того же Степанца, и не только его. а таблицу я на форум кидал. что такое "с РО и РС"??? Як-1 № 3855 с РО - скорость у земли - 429 км/ч. Конечно, удивляет, если только не знать, что это Як с лыжным шасси... далее. причем здесь вообще М-106?? далее. максимальная скорость для Як-1 - 539 км/ч, но этот аппарат уже Як-1Б последних серий с М-105ПФ. Скорость 473 км/ч - это скорость самолета с заводским номером 0218 - это самые первые серии. к устранению непонимания. Если мы говорим о неком обобщенном Яке и Спите, то приводить замеры скоростей _конкретных_ экземпляров эээ.. несколько некорректно.
Re: 2 Чернов Спасибо за развёрнутый ответ. Тебе спасибо - у меня в последнее время давно не возникало желания писать развернутых ответов . 1. Своё сообщение я поправил А я теперь понял в чем бага. Если речь идет про вот этот график (см аттач), то там скорость Як-1 на километре - 502,1875 кмч . 2. Судя по твоему графику Спит5 на высоте 1 км должен иметь скорость 490-500 км\час. Я там с микроскопом уже посчитал сколько у него у земли и на километре скорость . Так почему он у нас быстрее Як1. Вот что мне не понятно? Потому, что сборная солянка из очень многочисленных допущений так сложилась. Масштабы варьрования скорости как для Яка так и для Спита имеют размер порядка 40-50 кмч. Тут возникает несколько вариантов. 1. Вздыхаем, просим Романа и правим скорости Спита 5. Снижаем её на 10-15 км. Что-бы соответсвовал английским графикам. Выдыхаем. Вздыхаем. Просим Романа взглянуть на графики Спитов с наддувом +12 или +16 lbs. Повышаем скорость на 15-20-25 кмч. Выдыхаем . 2. Вздыхаем, просим Романа, что-бы он сделал Спит5b с правлеными ЛТХ (апрель 41) + Спит 5С (тот который есть, с вероятностью исправления) переставляем на апрель 42. Уже лучше, но не тот, который есть, а с увеличенной скоростью (см. п.1). Спит 9 правим по всем показателям (в том числе и по самолётостроению), тестируем переносим на апрель 43. За все показатели не скажу, но скорость у земли в таком случае у него должна быть 541 кмч. Спит 14 доводим до состотояния Спита 14 - 44 года. Выдыхаем. Смотря что под этим подразумевается... 3. Нервно курим. Ждём что скажет по этому поводу Роман. Ждем. Соответственно график из Самолетостроения. Як-1 - зелененький.
Re: 2 Чернов а таблицу я на форум кидал. Снова кинешь ? что такое "с РО и РС"??? С направляющими под РС и с подвешенными РС. Конечно, удивляет, если только не знать, что это Як с лыжным шасси... Вот видишь, уже 429 . далее. максимальная скорость для Як-1 - 539 км/ч, но этот аппарат уже Як-1Б последних серий с М-105ПФ. Скорость 473 км/ч - это скорость самолета с заводским номером 0218 - это самые первые серии. Ну и ? Если речь идет о неком "абстрактном самолете", то это определяет область значений. причем здесь вообще М-106?? Да просто в таблице он есть . Если мы говорим о неком обобщенном Яке и Спите, то приводить замеры скоростей _конкретных_ экземпляров эээ.. несколько некорректно. В юбилейной последний раз повторяю - именно поэтому я и привел диапазон значений как для Яка так и для Спита. На первой же странице, в первом же своем сообщении . Конкретизация относительно 41 года - это уже потом возникло.