Ебаный штопор...

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Vadim Maksimenko, Sep 18, 2005.

?

Что делать с так называемым "штопором"?

  1. Оставить как есть.

    11 vote(s)
    25.0%
  2. Убрать вообще.

    4 vote(s)
    9.1%
  3. Привести к виду, когда из "штопора" выйти возможно.

    18 vote(s)
    40.9%
  4. Не актуально, поскольку в эту игру больше не ходок.

    11 vote(s)
    25.0%
  1. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ебаный штопор...

    На свечке при падении скорости до нуля РУС на себя -- разворот вокруг центра масс. Никакого сваливания быть не может, потому как на самолет действуют только сила притяжения, силя тяги, момент от винта и моменты от обдуваемых рулей. Для особо сведущих: штопор -- это срыв потока на крыле. Какой поток может быть, если самолет "завис" на винте?
     
  2. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,196
    Location:
    Omsk
    Re: Ебаный штопор...

    А еще мы отрабытывали стрельбы по этим клиновым листьям ;)
     
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,061
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Ебаный штопор...

    Вчера на Спите IX LF попал в перевернутый штопор так и падал с 3 км прыгнул на 500м.
     
  4. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Ебаный штопор...

    Не трогайте штопор!!!
    С ним прикольнее :):):)
    Я на 109-G2 вводил в заблуждение всяческих тайфунов, которые решили поманеврить :) Рулез :) масса положительных эмоций :)
     
  5. --newb

    --newb Well-Known Member

    Joined:
    Sep 3, 2002
    Messages:
    887
    Location:
    City of Moscow :-)
    Re: Ебаный штопор...

    к стати по сегодняшним впечатлениям.
    самолеты вроде чаще штопорить стали. за сегодняшнее утро видел кучу штопорящих p51, p47 даже тайфуна одного.
    и bf.109-g14 вроде как менее устойчивым стал. или я заметил поздно? по крайней мере g6 так не кидало.
     
  6. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,471
    Re: Ебаный штопор...

    Дык а я о чем? :)))) ИМО народ на спитах уже летать боится.
     
  7. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,196
    Location:
    Omsk
    Re: Ебаный штопор...

    Cпит - отстой, Як3 рулит
     
  8. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,647
    Location:
    Russia
    Re: Ебаный штопор...

    полетал на 109г14/р6 - понравилось, в сравнении с 109г14 - можно сказать что не штопорит :)
     
  9. RedDemon

    RedDemon Well-Known Member

    Joined:
    Jun 2, 2001
    Messages:
    1,213
    Location:
    omsk
    Re: Ебаный штопор...

    Читал, смеялся, спасибо.
     
  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    Ваша забота о моём "общем образовании" крайне трогательна, очень жаль что вам не хватает времени занятся собственным :)


    Вы явно не поняли к какому моменту относится рекомендация прибирать газ :)

    Попробуйте почитать РЛЭ Як-3:

    http://www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/Yak-3/PilotManual/Chapt4/index.htm#hammer

    Обратите внимание на манипуляци с газом.
     
  11. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,423
    Location:
    Russia
    Re: Ебаный штопор...

    Проходил мимо. :)
    Вообще-то штопор - это "падение самолета или планера по крутой винтовой линии с вращением вокруг всех трех осей". ;)
    Срыв потока - это только одна из возможных причин штопора.
     
    Last edited: Sep 19, 2005
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    Ваша самокритичность всегда восхищала меня и служила образцом :D
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    Обратимся к реальным примерам:

    Запомнились мне повороты на горке в исполнении Алексея. Разогнав скорость до максимальной, он резко переводил самолет в набор высоты и шел с углом почти под девяносто градусов до тех пор, пока машина не зависала в воздухе. Затем энергично давал рули на поворот через крыло ? вокруг вертикальной оси, но эффективность рулей на малой-то скорости была недостаточной, и самолет начинал падать на хвост. В этот переходный момент создавались такие отрицательные перегрузки, что инерционные силы буквально выбрасывали нас из кабины, и мы зависали на ремнях. А неуправляемая машина в беспорядочном падении опускала нос, скорость нарастала, рули становились эффективнее и... все повторялось сначала. Именно по этим причинам, а не по личным соображениям (мол, оба парня из моей эскадрильи) приходилось заниматься с ними больше, чем с кем-либо из группы. В молодых пилотах еще жила курсантская вера во всемогущество старшего, "дядьки" ? инструктора, который сидел за спиной.

    Выполняя этот несколько своеобразный поворот на горке, предупреждаю Мокина:

    ? Так ведь грохнемся!
    Он искренне удивляется:

    ? С вами? Ну, нет... Такого быть не может! К тому же атака на вертикали не исключена. Возможно, потребуется дотянуться до "шмитта", уходящего вверх, или бомбе-ра бить снизу. Нужен этот маневр? Нужен! Вот я и хочу научиться в полетах с вами.

    Я отвечаю на эту тираду и как инструктор, и как воздушный боец:

    ? Все может быть: и погоня за "шмиттами", и, что весьма вероятно, бегство от них. Только делать это нужно с умом, а не так, как у нас. Если зависнешь на вертикали при погоне за "сто девятым", то он, находясь выше, развернется да так врежет по твоему носу ? как по неподвижной мишени! Понял?

    ? Понять-то понял, ? глаза летчика загорались лукавым блеском. ? Но он промахнется: нос-то у меня не багратионовский...

    ? ..И тактическое мышление тоже, ? замечаю я. ? "Шмитт" в бою на малой скорости на вертикаль идти не посмеет. Если у него нет скорости ? удирает пикированием, а не горкой. Так что следи, с какого маневра вверх пошел: с горизонтального полета или после пикирования. Вот так-то, свет Алеша...

    ? Учту, ? задумчиво говорит Мокин.


    Евстигнеев Кирилл Алексеевич
    Крылатая гвардия



    Вот товарищи пилоты занимаются примерно тем же что и вы.
    Точнее говоря, Евстигнеев пытается отучить молодого пилота от вредной привычки неправильно выполнять ранверсман.


    Обратите внимание на то что в момент зависания никакого "разворота вокруг центра масс" не происходит, потому что "но эффективность рулей на малой-то скорости была недостаточной", после чего "самолет начинал падать на хвост".

    Отсутствие потока на крыле наблюдается лишь доли секунды в момент зависания, после чего он снова появляется, поскольку самолёт начинает падать хвостом вперед.

    С чего вы взяли что после "беспорядочного падения" самолёт должен обязательно выходить в нормальный полёт, а не в штопор - для меня тоже загадка.

    В качестве домашнего задания советую поразмышлять над тем, что Евстигнеев имел в виду под:

    ? Так ведь грохнемся!



    Теперь посмотрим ещё раз что вы написали:

    "На свечке при падении скорости до нуля РУС на себя -- разворот вокруг центра масс."


    Разворот в верхней точке осуществляется педалями, а не РУСом.
    А вот дергать РУС на себя в верхней точке - прямой путь в штопор, так что в данном случае вы типичнейший ССЗБ.


    Боюсь что в данном случае у нас проблема не с кривой ФМ, проблема с кривыми руками. Обратите внимание - ни у кого больше такой проблемы нет, никто сходными с вашими впечатлениями в данной ветке не поделился с нами.
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,061
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Ебаный штопор...

    Ваще конечно странно в реале подвеска двух гондол с пушками сильно ухудшала и скорость и маневренность. Соответсвенно и скорость сваливания. У нас же отчего то влияет в основном на скорость только и климб скорость сваливания меняется малозаметно.
     
  15. RedDemon

    RedDemon Well-Known Member

    Joined:
    Jun 2, 2001
    Messages:
    1,213
    Location:
    omsk
    Re: Ебаный штопор...

    Это не то, колокол типа проводится на близких к нулю скоростях, является логическим продолжением ровера. То что его нету в РЛЕ, не говорит о том, что его не юзали.
     
  16. RedDemon

    RedDemon Well-Known Member

    Joined:
    Jun 2, 2001
    Messages:
    1,213
    Location:
    omsk
    Re: Ебаный штопор...

    А у нас на арене ровер не получится по определению, так как понятия инерции на арене нет...
     
  17. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...


    Простите, что является "логическом продолжением ровера"? :D
    И что такое "ровер" кстати? Я знаю только "Rover", британскую марку автомобилей :D


    Чего простите нет в РЛЭ и где сказано что это не юзали? :D
     
  18. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    Потрясающее открытие :) (правда что автомобиль Rover на арене не получиться я догадывался и раньше, но вот отсутствие инерции для меня новость :) ).
    Продолжайте пожалуйста :)
     
  19. Dima

    Dima Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2003
    Messages:
    948
    Location:
    Cheboksary
    Re: Ебаный штопор...

    Хммм, сегодня пробовал на ла5, ни одного срыва, были предпосылки но легко вернуть контроль...Устойчивее стал, что ли ? :) 100% фуел рулез, приветствую такие изменения. Спасибо :)
     
  20. Ground

    Ground Well-Known Member

    Joined:
    Feb 26, 2001
    Messages:
    7,547
    Location:
    Home, Sweet Home
    Re: Ебаный штопор...

    "Гыгыгы, как вы думаете, как часто в реале лётчики залетали выше 8км?"

    Откуда угадаешь?