Ебаный штопор...

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Vadim Maksimenko, Sep 18, 2005.

?

Что делать с так называемым "штопором"?

  1. Оставить как есть.

    11 vote(s)
    25.0%
  2. Убрать вообще.

    4 vote(s)
    9.1%
  3. Привести к виду, когда из "штопора" выйти возможно.

    18 vote(s)
    40.9%
  4. Не актуально, поскольку в эту игру больше не ходок.

    11 vote(s)
    25.0%
  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,059
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Ебаный штопор...

    Тройка замечаний по 1.65

    1)
    Заметил интересную особенность 190A6-D9
    сохранение высокой управлемости по тангажу даже на скоростях больше 500-600км/ч.
    Там где у Темпеста или P-47D становится тяжело управлять по тангажу без тримеров на 190 про тримеры можно забыть.

    Вот что пишут в отечественных отчетах по испытаниям 190A-4


    Маневpенность . Hа пилотаже самолет отличается большими пеpеменными нагpузками на pучку упpавления pулем высоты.

    И вот

    Пpи выводе из фигуp и из пикиpования нагpузки на pучку чpезмеpно большие. Для облегчения вывода необходимо пользоваться стабилизатоpом
    (ввиду отсутствия тpиммеpов).


    Но на сколько мне известно планер на A6-D9 система управления рулем высоты не менялась. Собственно это было еще в 1.64 и в 1.65 не поменялось.


    2) Зера начиная с 1.64 проявляет черезмерные способности к пикированию несвойственные ей в реальности. Как по аэродинамическим так и по прочностным характеристикам.


    3) Радиусы виражей не изменили как был F4U-4 убером так и остался.
    Тоже и со 109F-2 - 109G-2. Аналогично P-40B по радиусу виража соответсвует Спит V имея меньшее время вриража.
    Имеет даже немного меньшую скорость сваливания чем у СпитаVc.
    При том что по нагрузке на крыло заметно его превосходит.


    Надеюсь у разработчиков когда нибудь и до этого руки дойдут.
     
  2. --newb

    --newb Well-Known Member

    Joined:
    Sep 3, 2002
    Messages:
    887
    Location:
    City of Moscow :-)
  3. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: Ебаный штопор...

    Вот жеж блин. А я пикировал на ЯК-52 на полном газу. После вывода из штопора полный газ давал. Как мне дальше жить???
     
  4. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,420
    Location:
    Russia
    Re: Ебаный штопор...

    Байки из склепа. ;)
     
  5. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,464
    Re: Ебаный штопор...

    Не... это не дело. Ну ладно дурень на Ла7 перетянул ручку, пытаясь мою кишку перекрутить. Так он с 2500 метров так и крутился до земли кленовым листом. Я даже не стал расстреливать. Интересно было: выведет или нет.
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,059
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Ебаный штопор...

    Про сваливание 190A-5 вот приатачил выдержку из отчета о сравнении с F4U и F6F.
    На нынешний 190A этот shraply stall слабо походит скорей на Ла
     

    Attached Files:

    Last edited: Sep 23, 2005
  7. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,647
    Location:
    Russia
    Re: Ебаный штопор...

    так мелко, ничего прочитать не могу :(
     
  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,059
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Ебаный штопор...

    Смотри в натуральную величину теперь.
     
  9. Fill

    Fill Well-Known Member

    Joined:
    Dec 30, 2001
    Messages:
    83
    Re: Ебаный штопор...

    Н-н-даа.
    Вчера зашел на форум :rtfm: ....
    Почитал о бермудском штопоре... :fly2:
    Зашел в птичек провел два боя один на Fw-190D9, один на Bf-109K4.
    На фокке донимал Пе-2, пока чувак не помер на своих бомбах. (но это отдельная тема), на мессере провел бой против 1 P-40 (не в счет - чел проспал атаку), + 2* Ла, один Спит + кто-то из голдов помогал, крутился тоже...
    Результат:
    Предлагаю на форуме завести раздел "сопли и вопли" - явно пригодится.
    Или альтернативный - "Основы дозвуковой аэродинамики ".
    А кому и куда ходить - пусть сами решают.
     
  10. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,059
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Ебаный штопор...

    Это к чему ?:)
     
  11. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,194
    Location:
    Omsk
    Re: Ебаный штопор...

    А ты по рисунку-от щелкни :)
     
  12. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ебаный штопор...

    Я не знаю, какое ограничение по скорости для планера Як-52 и какая его максимальная скорость в горизонте. Для Як-3 эти значения:

    Макс. скорость у земли - 567 км/ч;
    Макс скорость на высоте 4100м - 646 км/ч;
    Рекомендуемая скорость вывода из пикирования - 650 км/ч.

    Можно, разумеется, и в камикадзе поиграть, но когда запас по скорости до достижения ограничения всего 4 км/ч от максимальной в горизонте...

    И к твоему сведению, КБ Яковлева всегда любило пилотов -- не один пилотажник погиб от сложившегося крыла на выводе из пикирования на Як-50. Быть может Як-52 сильно лучше в этом плане, но законы действительности мне подсказывают иное.
     
  13. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,059
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Ебаный штопор...

    Забываем про различие TAS и IAS ?
    Ограничения на скорость пикирования Як-3 это приборная скорость.
    Максимальная скорость истинная и на всоте 4100 км/ч
    Соответсвенно нужно пересчитать приборную 650км/ч в истинную для высоты 4100м. Думаю цифра разницы этих скоростей тогда будет заметно больше 4км/ч
     
  14. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...


    1.2. ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА (ПРИВЕДЕННЫЕ К СТАНДАРТНЫМ АТМОСФЕРНЫМ УСЛОВИЯМ)
    1.2.1. Максимальная скорость горизонтального полета при массе 1315/1355 кг на высоте Н=1000 м составляет:

    с колесным шасси - 270 км/ч;

    с лыжными шасси - 223 км/ч






    1.3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
    1.3.1. Предельно допустимая скорость самолета с колесным (убранным) шасси - 420 км/ч (для самолетов с 65-й серии, а также для самолетов, доработанных по бюллетеням № 59Р и № 60Р, предельно допустимая скорость 450 км/ч);

    предельно допустимая скорость самолета с лыжным шасси - 360 км/ч.

    1.3.2. Максимально допустимая скорость при пилотировании 360 км/ч.



    РЛЭ Як-52

    Под "пилотированием", надо полагать, подразумевается выполнение пилотажа.
     
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    530 км/ч примерно приборная будет на 4000 метров.

    http://forum.wbfree.net/forums/showpost.php?p=11388&postcount=9


    Минимальная разница между максимальной приборной в горизонте и ограничением по скорости пикирования будет на уровне моря, то есть 650 - 567 = 83 км/ч


    Отметим, что в отличии от Як-52 у Як-3 нет отдельного ограничения на максимальную скорость выполнения пилотажа, то есть прочность по перегрузке, в отличии от Як-52, обеспечивается до максимальной разрешенной скорости пикирования.
     
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    То есть эффективность рулей при отсутствии обдува от винта не заявляется? Это радует :)


    При минимальном оно как раз тянет ;) Если наддув есть :)
     
  17. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    Масса конечно разная - размеры одинаковые(если не брать монстров типа P-47, F4U, F6F,Typhoon,Tempest).


    Сравним:

    к сожалению точные данные по площадям рулевых поверхностей есть только по МиГ-3 (точнее по МиГ-1, но это роли не играет), но он по площадаям к тому же Ла-5 явно близок.

    Источники:

    МиГ-3 : http://www.23ag.ru/html/mig_1.html

    Су-26 : http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_su26/1_2.html

    Як-55 : http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_yak55/1_1.html#2


    Длина:


    МиГ-3: 8,15

    Су-26: 6,827

    Як-55: 7,507


    Размах крыла:

    МиГ-3: 10,2

    Су-26: 7,8

    Як-55: 9,0


    Площадь крыла:

    МиГ-3: 17,44

    Су-26: 11,83

    Як-55: 14,805



    Площадь вертикального оперения :

    МиГ-3: 1,527

    Су-26: 1,18

    Як-55: 1,416


    Площадь руля направления :


    МиГ-3: 0,913

    Су-26: 0,87

    Як-55: 1,018


    Площадь горизонтального оперения :

    МиГ-3: 3,105

    Су-26: 2,54

    Як-55: 3,09


    Площадь руля высоты :


    МиГ-3: 1,446

    Су-26: 1,56

    Як-55: 1,69

    Площадь элеронов :

    МиГ-3: 1,145

    Су-26: 2,32

    Як-55: 3,14

    Как нетрудно заметить все геометрические размеры более менее близки, Су-26 чуть поменьше Як-55, а МиГ-3 - чуть побольше, заметно больше у МиГ-3 лишь площадь крыла, при близком его размахе, то есть за счёт ширины(хорды) в основном.

    Но вот на элеронах иддилия заканчивается - элероны Су-26 в ДВА, а у Як-55 в 2,7 раза больше чем у МиГ-3.

    Вот собственно за счёт этого и удается им выполнять "зависания" и прочие "маленькие чудеса" на максимальной мощности мотора и минимальной скорости.

    Особенно стоит при этом обратить внимание на то, что элероны пилотажных маших продолжются практически до самого фюзеляжа:


    Су-26 для примера

    [​IMG]

    [​IMG]

    и таким образом попадают в зону, обдуваемую винтом, в то время как элероны истребителей ВМВ вынесены далеко за пределы обдуваемой зоны и в момент зависания бесполезны плоностью.


    Для вас видимо новость, для меня - нет, поскольку под углом оно у заметного количесвта самолётов стоит, это распространенное решение для компенсации момента в крейсерском полете, дабы не расходовать отклонение руля на это, нестандартными решением являеются в данном случае крылья(точнее - полукрылья, так как крыло у моноплана только одно :) ) разного размаха, как это сделано например на MC.202 было :D

    Но это вся для крейсерского полета на достаточно большой скорости предназначено, при зависании без скорости эти один-два градуса установчного угла киля ничего не значат.

    Это во первых, в во-вторых, не вы ли написали совсем недавно:

    Момент от винта парируется элеронами, штопор -- нет.

    http://forum.wbfree.net/forums/showpost.php?p=422006&postcount=54

    В очередной раз заблудились в трех соснах, что чем парируется? :)

    А теперь вернитесь чуть вверх по моему посту и ещё раз полюбуйтесь на разницу в площади и расположении элеронов, между пилотажными машинами и истребителями ВМВ :)


    Нет, не хватит, потому что отношение вес самолёта / мощность мотора для истребителей даже ниже чем для пилотажных самолётов:

    Ла-5 : 3300 кг / 1700 л.с. = 1.95 кг/л.с.
    Су-26 : 780 / 360 = 2.15 кг/л.с.


    Конретно в том посте - не упоминали :) Упоминали в предыдущем :)
    Да и описанная вами техника выполнения с зависанием и РУСом на себя на разворот на горке/вертикали ну никак не похожа :D
     
    Last edited: Sep 24, 2005
  18. Dima

    Dima Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2003
    Messages:
    948
    Location:
    Cheboksary
    Re: Ебаный штопор...

    Ох, и, весело было сегодня вечером. Народ штопорил на спитфаерах и чайках :D
     
  19. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ебаный штопор...

    Дело даже не в самом штопоре, а в том, что некоторые аппараты наотрез из него выходить отказываются. 109E -- никаких проблем, 109G-14 -- жопа. Причем разницу я заметил в управлении: у 109E руль направления раза в два эффективнее. С какого хуя G-14 так опущен в этом плане? Иногда мне начинает казаться, что параметры самолетам выставляются от фонаря. Пофигу, что аппараты идут из одной линейки. Ах, у него 30 мм пушка? -- Ну как же бедным рэдам теперь жить?! -- Хуяк -- Руль направления урезали... Откуда такие выводы? Пожалуйста: 109G-14/R6 что с подвесными пушками управляется намного лучше своей более легкой версии с 30 мм...

    Была когда-то игра... Превратилась в политическую порнографию. Вчерась полетал на D520 и задался странным вопросом: каким образом французы войну просрали? Этот аппаратец имеет всего два недостатка: малый боекомплект 20 мм и чуток скорости нехватает. Спиты жрутся как цыплята. Даже, обнаглев, у Чайки на хвосте минуты две болтался. И-16 достать -- как два пальца. Можно, конечно, сказать, что оппоненты все лохи были, но я все же склонен думать, что D520 -- марсианин. Шутка ли сказать, 5 трупиков за вылет. Это при его-то боекомплекте. Ах да, забыл совсем! Он же у рэдов потом появляется...
     
  20. Dima

    Dima Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2003
    Messages:
    948
    Location:
    Cheboksary
    Re: Ебаный штопор...

    С такой проблемой могут столкнутся мышисты, с оптической мышью в частности. На джое, проблем с выводом нет.
    Тут, ты, ошибаешься. Я тоже по началу так думал. Главная проблема у 30мм версии, в более чувствительном руддере, у 14/Р6 она ( чувствительность) поменьше в виду большей массы самолета. Именно по этой причине, я, летал только на басик версии Фокеров, а не лайт. У более тяжолых версий, РУС и рудерр более адекватны.