Еще раз к вопросу о пикировании

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Buenau, Jul 13, 2004.

  1. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Еще раз к вопросу о пикировании

    Из "Беседы с летчиком 41-го ГИАП, полковником запаса Д.А.Алексеевым"

    http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

    У нас на ФХ советские машини в пикировании не уступают немецким. Господа, может быть все таки ограничим скорость пикирования Ла и Яков казанными в РЛЭ 650 км/ч? :)
     
  2. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    в 1.61 шансы развалиться у яков на скорости >650 заметно увеличились.
     
  3. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А у лавок?
     
  4. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    сегодня посмотрю.
     
  5. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Спасибо
     
  6. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А при чем здесь разваливание? У немцев угол установки лопастей винта почти 90 градусов мог быть. То есть флюгирование. Установив так лопасти можно пикировать не опасаясь "раскрутить" мотор. Кроме того мотор 109 выдерживал раскрутку до 3000 об/мин в течение 30 сек. Да и скорость в пикировани больший диапазон установки лопастей позволял набирать быстрее. У наших только 45 градусов. Поэтому и скорость в пикировании медленнее набирал (винт тормозил). Поменьше слушай Бадгера с Хаммером. Они на прочности Як-ов и Ла в пикировании свихнулись просто.
     
  7. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А также поменьше читай воспоминания Д.А.Алексеева и других ветеранов, да и РЛЭ тоже не читай. Читай только книги А.С.Яковлева про самого себя, где ура, ура, и мы в тылу врага.
     
  8. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Прочность-то тут причем? :D


    Во всём оказались винты виноваты теперь :)
    Откель у вас ведения про "почти 90 градусов мог быть" уважаемый? :)

    Я вообщем-то в данной ветке ещё ничего не сказал, и насколько помню прямо своего личного мнения не высказывал на данную тему вообще :)

    Так что если кто и свихнулся - то это авторы РЛЭ Як-3 и Степанец например :D
     
  9. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А badger, ка обычно в своем репертуаре :(
    Ни чего идивительного, что 109 и 190 отрывались в пикировании они просто тяжелее были, вот и ускорялись сильнее. Больше ускорение больше и скорость на одном отрезке. Просто надо внимательно посмотреть какие самолеты как у нас в пикировании разгоняются, меня вот один Карл удивил догнав мой P47.
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    "The pitch on the Me-109 prop could be set at any value between 22.5 and 90 degrees, a visual pitch indicator being provided for the pilot"
    http://www.geocities.com/CapeCanaveral/2072/breed.html

    Отчет 41г БНТ НКАП по 109Е3. Взлетная установка - 26 градусов. Максимальная (флюгерное положение) - 82 градуса.
     
  11. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Алексеев ничего не говорит о том, что можно было запороть двигатель пикированием, а говорит о том, что выше максимальной выходить было опасно, из за возможности "разрушения самолета". Это конечно не значит, что выше 650 не пикировали вообще, но ниже он сам называет цифру 640-650 км/ч именно как как скорость пикирования. Согласитесь, если бы пикировали например до 680, он бы так и сказал. Правда, остается вопрос, с открытым фонарем или с закрытым пикировали до 640-650-ти.

    P.S. Ситуация то вот в чем, ИМХО в РЛ пилот никогда бы не стал стрелять "на поражение" на дистанцию 1000 м из 20 мм пушки или пикировать выше скоростей РЛЭ без действительно смертельной необходимости. У нас же на ФХ и то и другое практикуется повсеместно. И если стрельба на д10 у нас пресекается почти бессмысленностью данного занятия (что впрочем не останавливает некоторых идиотов), то превышение скоростей пикирования почти не ограничено никак. Як1 я разгонял до практически космических скоростей. Имхо надо бы это пресечь.

    И последнее. В настоящий момент ла5фн (для примера) и быстрее (на основных высотах), и маневренне, и лучше в наборе высоты чем его немецкие конкуренты (190, 109g6). Все это исторически верно. Но он и пикирует наравне с немецкими машинами, что исторически неверно, основываясь на многочисленные воспоминания наших летчиков. Именно это и нужно исправить.
     
    Last edited: Jul 13, 2004
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А вы как всегда в своём :D


    Гы-гы-гы. Я не верю, что есть люди которые ничему никогда не учаться, но вы имхо приближаетесь к этому идеалу :)

    Ответьте на простой вопрос - кто быстрее будет падать человек весом 120 кг на парашюте, или человек весом 60 кг без? :D


    Тем что догнал? :)
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Мистер Карсон увы за серъёзный источник не подёт, потому как полностью фраза звучит:

    In principle the DB 601 and 605 series engines were the same as the Allison or Merlin, except they were inverted and had direct fuel injection; otherwise they were 12-cylinder, 60 degree Vee, glycol-cooled engines. The prop was a 10.2 foot, 3 blade variable pitch mechanism of VDM design. Here is another major difference between their design approach and ours. The pitch on the Me-109 prop could be set at any value between 22.5 and 90 degrees, a visual pitch indicator being provided for the pilot. There was no provision for automatically governing the rpm. We did just the opposite, using a constant speed governor and flying by a constant tachometer indication of rpm. For any flight condition the rpm remained constant. We didn't know, or care, what the blade angle was.

    Бедняга либо говорит о 109Е, на котором не было автомата управления двигателем, и при этом путаеться в углах, либо вообще не в курсе наличия автоматики управления двигателем(оборотам в том числе) на более поздних 109-ых.


    ОК посмотрю.
     
  14. raven-

    raven- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 4, 2000
    Messages:
    1,206
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Так до скольки км/ч предлагается ограничить скорость пикирования Ла5-7 и Як-1-9 ??? Конкрктнее ? ;)
    Пока не сползло все на винты совсем :)
     
  15. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    давай следовать логике:

    IMHO
    в РЛЭ говорится о максимально допустимой скорости пикирования. Т.е после превышения Max. скорости (IAS) должны со все большей долей вероятности наступать разные кирдыки. Причем в том числе и от скоростного напора. т.е даже без эволюций джоем-перегрузок. Наступать должны не мгновенно, но с некоторой вероятностью и по прошествии некоего времени 100%-тно. Т.е если ты на 109-м перешел границу 750IAS, то даже на 760 у тебя в течении 2 минут(скажем) оторвет элерон. По рендому. Т.е может оторвать сразу. а может через 120 сек. Но через 120 сек точно, если не сбросишь скорость. Или раддер. Или и то, и другое. Или крыло. Типа усталость. Летишь на 800 - вероятность выше. И т.д. Т.е ты до 900 разогнатся можешь на 109-м, но 100 процентно оторвет все через 30 сек :)
    И скорости у всех согласно РЛЭ (у кого нет цифр, согласно логике)

    У Яков это 650
    У лавок вроде тоже
    У 109-х 750
    У Понек 800 с чем-то

    И т.д.

    Это если следовать моей логике :) А как сделают разработчике, ведает только аллах :)
     
    Last edited: Jul 13, 2004
  16. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Значит так :)
    в 1.61 мессеры и фокеры в пикировании от ла и яков уйдут.
    Если конечно высоты хватит. :)
     
  17. zuzik

    zuzik Well-Known Member

    Joined:
    Sep 14, 2001
    Messages:
    531
    Location:
    Dolgopa, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Что значит уйдут? Куда? Если под землю то я не против. :) Как насчет управляемости? А потом в горизонте лавка и як их догонят? С открытым фонарем и бомбодержателями а? И как насчет того что лавка достает 109 и 190 в горизонте и на вертикали? Где устойчивость лавки и яка в виражах, простота управления и неустойчивость 109? Как насчет убрать форсаж у яка3- в номинал? Как насчет времени форсажа 109 и 190? Как насчет обзора у 109? Как насчет ракет на 109 и 190? Маневреность ил2 на низких скоростях? Ролл зеро и других? Можно долго продолжать. Однобокие какие-то исправления получаются...
     
  18. andrei

    andrei Well-Known Member

    Joined:
    Apr 20, 2000
    Messages:
    584
    Location:
    Cheboksary
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А также давайте введем DC-3 c 3x12mm пусть и с уменьшенным количеством паратуперов (у нас же союзники же есть :rolleyes: ).
    А также если gold's не против пометим poll на уменьшение точности(на 1) у otto 410'х.
     
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Вы хотите сказать, что 109 и 190 просто самолеты, а Яки всегда летали с тормозными парашютами? Или наоборот? Хотя какая разница, Вы опять в своем репертуаре! Для этого просто надо сравнить отношение Сх 109 и Як3 и отношение Сх для человека с парашютом и без. После этого будет видно насколько БРЕДОВЫЕ коментарии вы даете :mad:
     
  20. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    ... и отто Пе-2 (как компенсация).