Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,396
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Это у тебя "сложная" математика. Пока ты не сбросил ступень, это "одноступенчатая ракета", в независимости от фантазий и подчиняющаяся формуле Циолковского. Не надо изобретать вечный двигателью
     
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    35,307
    Location:
    Russia
    Если ты сбросил половину "ступени" это как назвать?
     
    SliceMaster and sharky like this.
  3. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    12,363
    Location:
    Москворечье
    при старте ракета уходит с тягой естественно больше силы тяжести, но разогнавшись она выходит из т.н. гравитационного колодца и тягу уменьшают. можно дросселированием, можно исчерпанием/сбросом ускорителей/боковушек. профиль ускорения весьма причудливый и на первый взгляд не очень очевидная вещь. но тягу уменьшают практически всегда. в т.ч. что-бы не превысить продольные нагрузки. п
     
    Last edited: Aug 26, 2022
  4. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,396
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Ты ее не сбросил. Ты израсходовал часть полной массы ракеты. Сбросить ты можешь только "сухую" массу.
     
  5. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    35,307
    Location:
    Russia
    Она и есть сухая. Из нее топливо принудительно выкачано в баки к соседям по 1-й ступени.
    Потому и сбрасываем.
     
  6. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,396
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Почитай что такое "сухая" масса. Это масса конструкции !без! топлива.
    Для примера сухая масса двухступчатой ракеты 80+20 тонн (ПН, баки, двигатели, конструкция). Масса топлива 800+200 тон. Так вот пока ты не выработаешь 800 и не сбросишь 80 у тебя будет действовать формула:
    Vmax = u * ln (m1/m2) где m1=80+20, а m2=m1 + 800 + 200, u - удельный импульс
    И перекачка топлива ничего не изменит.
     
  7. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    35,307
    Location:
    Russia
    Я хуй знает почему ты не понимаешь саму идею....

    Пока ты ее не поймешь, формулы не помогут.
     
  8. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,396
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Я прекрасно понимаю идею вечного двигателя, но блять гребанные формулы не дают мне её реализовать.
     
  9. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    35,307
    Location:
    Russia
    Это оскорбление было?
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    35,307
    Location:
    Russia
    Ну давай попробую на пальцах.

    80 тонн - топливо 1-й ступени.
    20 тонн - сухая 1-я ступень.
    30 тонн - полезная нагрузка.

    Обычная 1-я ступень.

    00 сек: 80+20+30. Итого 130.
    10 сек: 60+20+30. Итого 110.
    20 сек: 40+20+30. Итого 90.
    30 сек: 20+20+30. Итого 70.
    40 сек: сброс. 0+0+30. Итого 30.

    Модульная 1-я ступень с перекачкой топлива и отстрелом блоков.

    00 сек: 80+20+30. Итого 130.
    10 сек: 60+15+30. Итого 105. Экономия на массе на этом этапе - 5 тонн.
    25 сек: 40+10+30. Итого 80. Экономия на массе на этом этапе - 10 тонн.
    45 сек: 20+5+30. Итого 55. Экономия на массе на этом этапе - 15 тонн.
    85 сек: сброс. 0+0+30. Итого 30.

    Увеличение времени работы 1-й ступени указал на глаз. Точно считать лень.
     
    Last edited: Aug 26, 2022
  11. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,396
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    А теперь это внеси в формулу. А не в абстрактные измышления ибо физика это формулы, а не мячты. Стартовую массу и сухую. Массу второй ступени и сухую массу второй ступени. И тогда глаз охуеет.
    Ссылку на формулу я указывать не буду, сам найдешь. Незнание законов не освобождает от ответственности.
     
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    35,307
    Location:
    Russia
    На этом этапе мне уже проще тебя нахуй послать проигнорировать.

    Одной формулой он решил обойтись в динамической системе. Пиздец. :facepalm:
     
  13. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,396
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Ну на определенном этапе Юре Лозе тоже было проще послать всех кто не согласен с теорией плоской земли. :) И послать всех кто говорит что 2x2=4
     
  14. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    35,307
    Location:
    Russia
    Ну что делать если ты не слишком сообразителен, зато весьма самоуверен. :)

    Я в репетиторы не нанимался.
     
  15. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,396
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Я тоже не нанимался обучать основам физики и что? Я не буду убеждать человека который не верит формулам и опровергает основы термодинамики. Не в коня корм.
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    35,307
    Location:
    Russia
    Термодинамики?!
    :D

    Ты точно школу заканчивал?
    Кинематику не прогулял?
     
  17. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,396
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Ну да. Если у вас масса берется ни откуда (а масса связана с энергией, e=mc^2), то вы нарушаете законы термодинамики. А а формуле циолковского присутствует только масса. И никакой кинематики ;)
    Vmax = u * ln(1 + MТ/Mk)
    Изобретатели вечного двигателя тоже думали что они самые умные.
     
  18. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    35,307
    Location:
    Russia
    Смоделировал.
    upload_2022-8-26_20-38-26.png
    Слева "Обычная ракета" справа "Модульная".

    Старт вертикально вверх.

    Аэродинамическое сопротивление не учитывается. Так что бонус в данном случае у обычной ракеты.

    Обычная выигрывает при тяге менее 127 тонн на ускоритель, модульная при тяге более 127 тонн.

    Code:
      var StageFuelMass:=StrToFloat(LabeledEdit1.Text);
      var StageEmptyMass:=StrToFloat(LabeledEdit2.Text);
      var StageThrust:=StrToFloat(LabeledEdit3.Text);
      var StageConsumption:=StrToFloat(LabeledEdit4.Text);
      var StageCount:=StrToInt(LabeledEdit5.Text);
      var LoadMass:=StrToInt(LabeledEdit6.Text);
      var Cx:=StrToFloat(LabeledEdit7.Text);
    
      var Accel1:=0.0;
      var Accel2:=0.0;
      var Speed1:=0.0;
      var Speed2:=0.0;
      var Alt1:=0.0;
      var Alt2:=0.0;
      var FuelMass1:=StageFuelMass*StageCount;
      var FuelMass2:=StageFuelMass*StageCount;
    
      M1.Lines.Text:='Обычная ракета';
      M2.Lines.Text:='"Модульная" ракета';
    
      var End1:=False;
      var End2:=False;
    
      M1.Lines.BeginUpdate;
      M2.Lines.BeginUpdate;
    
      var Time:=0;
      repeat
        var ActiveStages1:=StageCount;
        if FuelMass1<=0 then ActiveStages1:=0;
    
        var ActiveStages2:=Trunc(FuelMass2/StageFuelMass);
        if frac(FuelMass2/StageFuelMass)>0 then inc(ActiveStages2);
    
        var SteelMass1:=StageEmptyMass*ActiveStages1+LoadMass;
        var SteelMass2:=StageEmptyMass*ActiveStages2+LoadMass;
    
        var Mass1:=FuelMass1+SteelMass1;
        var Mass2:=FuelMass2+SteelMass2;
    
        if (Speed1>=0) then begin
          M1.Lines.Add(Time.ToString+' сек: Масса Ракеты (конструкция/топливо): '+Mass1.ToString+' ('+SteelMass1.ToString+'/'+FuelMass1.ToString+') тонн, ускорение: '+RoundTo(Accel1,-2).ToString+' м/c/c, скорость: '+round(Speed1).ToString+' м/с, высота: '+round(Alt1).ToString+' метров');
        end;
    
        if (Speed2>=0) then begin
          M2.Lines.Add(Time.ToString+' сек: Масса Ракеты (конструкция/топливо): '+Mass2.ToString+' ('+SteelMass2.ToString+'/'+FuelMass2.ToString+') тонн, ускорение: '+RoundTo(Accel2,-2).ToString+' м/c/c, скорость: '+round(Speed2).ToString+' м/с, высота: '+round(Alt2).ToString+' метров');
        end;
    
        inc(Time);
        Accel1:=-9.81;
        if FuelMass1>0 then begin
          Accel1:=Accel1+(ActiveStages1*StageThrust)/Mass1*9.81;
          FuelMass1:=FuelMass1-ActiveStages1*StageConsumption;
        end;
        Speed1:=Speed1+Accel1;
        Alt1:=Alt1+Speed1;
    
        Accel2:=-9.81;
        if FuelMass2>0 then begin
          Accel2:=Accel2+(ActiveStages2*StageThrust)/Mass2*9.81;
          FuelMass2:=FuelMass2-ActiveStages2*StageConsumption;
        end;
        Speed2:=Speed2+Accel2;
        Alt2:=Alt2+Speed2;
    
        if (Speed1<=0) and not End1 then begin
          M1.Lines.Add('Апогей достигнут');
          End1:=True;
        end;
        if (Speed2<=0) and not End2 then begin
          M2.Lines.Add('Апогей достигнут');
          End2:=True;
        end;
      until End1 and End2;
    
      M1.Lines.EndUpdate;
      M2.Lines.EndUpdate;
    
     

    Attached Files:

    Last edited: Aug 26, 2022
  19. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,396
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Конструкция/топливо = 20/0 ??? Вы на святом духе разгоняетесь? ;) Ну тут я спорить не буду. С верой это в церковь ;)
     
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    35,307
    Location:
    Russia
    Что-то ты совсем тупишь. :facepalm:

    После разгона ракета летит по инерции. Без отстрелившейся первой ступени.

    Обычной ракете топлива хватает на 80 сек. Модульной на 195 сек.
    Далее свободный полет до апогея.

    Апогеи у них на 461-й и 582-й секундах.