О разрушении обшивки на Як-ах

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Alexander Chernov, Nov 13, 2003.

  1. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,389
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Степанец вас в заблуждение не вводит, просто не надо по одной фразе делать глубокомысленные выводы в целом. Для меня окончательным докозательством быдет только цифры полученные по одинаковой методике. Нпример если найдешь свразу "скорость падения Як-3" на немецком языке.
    Что касается наших методик определения характеристик немецких самолетов, то даже после войны, распологая целыми КБ заключенных немцев достигнуть заявленых характеристик так и не смогли, например по Доре. А недостача скорости немцами на Ла5ФН, открытые совки охлаждения движка. Как раз 50км/ч, об этом и в РЛЕ говорится. Методическая ошибка. Сразу предвидя твой сорказм, при испытаниях 190 такая была исключена в виду автомата на последнем.
     
  2. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,389
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Кстати, я не против ограничения скорости пикирования. Но тогда для всех самолетов в том числе и для японцев, и приведения упровляемости на высоких скоростях к тому что должно быть. И потери энергии при маневрах и прямолинейном полете, не только для одного самолета, а для всех.
    Хамер, займешся состовлением табличек?
     
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,078
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Я стремлюсь к тому же собственно потому предлагал для скорости пикирования брать скорость из РЛЭ умноженую на коэффициент скажем 1.1 для пикирования без отлетания деталей.
    Просто пытаюсь понять почему при предельном вираже на Як-3 скорость теряется ну очень мало а на на 190 или 109 моментально.
    Логических причин для этого я не вижу.
    Если на 190 скорость в установишемся вираже 340 км/ч то на выходе если сваливания не было я не могу иметь меньше.
     
  4. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Это ты серьезно?
     
  5. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Хе-хе
     
  6. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    С какого перепугу в РЛЭ будут описывать отличия экспериментального
    экземпляра самолета от серийных???
     
  7. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Немцы иногда при испытаниях снимали бомбожержатель, ставили крышки шасси и мазали самолет шпаклевкой, о чем и писалось в примечаниях. Американцы делали то же самое? Если нет, то неудивительно, что не получили заявленных характеристик.
     
  8. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    вот прямо сходу пример чиста немецкого "пускания пыли в глаза".
    абсолютно случайная выборка, лазил вчера на airwar по данным 109-х.
    http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109b.html

     
  9. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,389
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    На 13 базе есть более прикольные отрывки. Там где описание почему немци из легиона "Кондор" даже не пытались вести бой не вертикалях.

    "Сохранились воспоминания одного из первых пилотов, летавший на Bf.109 подняв в воздух истребитель он решил сделать самое простое, что позволяет машина этого класса петлю Hестерова. Разогнался, взял ручку на себя, вдруг в верхней точке петли самолет стал вращаться он попал в восходящий скоростной штопор! То есть рулем высоты можно было работать только очень плавно, а ту же петлю можно было крутить очень большого диаметра (вот поэтому в Испании мессера так боялись переводить бой на вертикали). Когда этому пилоту сказали, что выбрали мессер, а не хейнкель, то он был очень удивлен."
     
  10. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    С обсуждением виража Яков приглашаю всех в топик "Таблица ТТХ Як-1"
     
  11. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,078
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Совершенно при вираже 23сек и радиусе 340М. имеем 93м/с=334км/ч
    Естественно скорость на полной мощности.
    Уменьшаем угол атаки и получаем скорость чуть больше но с большим временем и радиусом виража. Увеличение угла атаки приводит к началу сваливания тут уже от самолета зависит разное поведение у них.
    для сравнения у Як-3 лутчший вираж на скорости 350 км/ч 21сек
    т .е скорость чуть выше и радиус немного меньше.
     
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,078
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Дык РЛЭ на эксперементальный что ли ?:)
     
  13. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Это ты серьезно?

    Я не настаиваю на том чтобы ты читал мои посты, но хоть свои-то посты можно перечитывать?
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,078
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    А поточней можно что тебе в них ненравится ?
     
  15. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    PressLuftHammer, а как твоя фамилия в миру? Был у нас в МИФИ студент Бибик. Отличался тем, что тройку ему преподаватели ставили всегда, даже если тот совершенно не готов. Он так умел заебывать, что преподаватели были в ужасе от одной мысли что он придет к ним на пересдачу. Этим он и брал. Был только один случай, когда препод с чувством глубокого удовлетворения влепил ему двойку и гордо ушел в отпуск.

    ЗЫ. Сорри за офтоп
     
  16. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Ты говоришь о неком "предельном" вираже, потом спокойно говоришь что скорость при выходе из него не может быть ниже скорости установившегося виража. Сиё есть бред.
     
  17. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,078
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Обьясни чего этом бредового ?
    Лутчший неустановишися вираж раз как я уже неоднократно говорил совершается на углах близких к максимальным. Т.е примерно 0.85Cymax
    согласно Пышновы "Из истории летательных аппаратов".
    Собственно под "предельным" или лутчшим установившимся виражем я понимал вираж выполняемым на максимальной мощности двигателя
    и с углаом атаки близким к максимуму.
    Если при этом тянуть ручку дальше то дело закончится сваливанием.
    Т.е если газ не сбрасывался и ручку неперетягивали( небыло сваливания) самолет должен имет сокрость на выходе из виража как минимум не меньше указаной.
    Т.е даже если на Як-3 скажем войти на 500 км/ч в вираж на угле атаки близком к максимуму и соблюдением вышеозначеных условий из виража ты должен выйти со скоростью не менее 350км/ч.
    Аналогично и для FW-190 не менее 334км/ч учитывая что на погашение инерции нужно какое то время то возможно скорость выхода будет больше скорости установившегося виража но не меньше.

    Вот собственно о чем я говорил. Надеюсь обьяснил .
     
  18. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Перефразируя известное выражение "кто читает этот форум, тот в цирке не смеется" :D :D :D
    Интересно, что будет если я начну вираж на скорости меньшей, чем скорость установившегося виража? :D
     
  19. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Согласно твоей теории самолет никогда не сможет в горизонтальном полете сбросить скорость ниже скорости установившегося виража при работающем на полной мощности двигателе.
    Это есть правильно?
     
  20. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Согласно его теории ты не сможешь начать выполнять вираж, так как моментально наступит сваливание.