Як - 9. Ы?

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by zmh, Jul 6, 2004.

  1. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    на всякий случай я приведу еще одну цитату. А то у меня возникло чувство некоторого взаимонепонимания.
    Посвящается Рику :)

    "Вираж - это движение самолета по криволинейной траектории, лежащей в горизонтальной плоскости. Часть траектории виража на угол, меньший 360 гр., называют разворотом. Различают установившиеся и неустановившиеся виражи. Установившийся вираж - это правильный вираж, при котором параметры виража не изменяются."
     
  2. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,860
    Location:
    Omsk
    Re: Як - 9. Ы?

    К стати, если вы не заметили, пока вы тут ломаете копья по поводу Як vs 109, и те и другие медленно выбывают из борьбы за виртуальное пространство ФХ... Голды носятся на 190, реды - за ними на Кобрах и Корсарах.
    Так чта-а...
     
  3. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    пока еще никто не отменял разгонные характеристики 190 ;) так штаааааа учитесь попадать из дрына ;)
     
    Last edited: Jul 9, 2004
  4. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Як - 9. Ы?

    никто также не отменял зумные характеристики 190 :) Попробуйте успеть довернуть и попасть :)
     
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    :super: Так зачем доказывать, что 17сек вираж для Як-3 фантастика? Ведь написано в Самолетостроении. Зачем тогда вообще думать?
     
  6. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    это вы мне? ;))))))))))))))
     
  7. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Як - 9. Ы?

    А тебе вообще надо выдать персональный красный кобр, чтобы видно было, скока раз, вижу кобру, о, думаю. килл, подлетаю сзади, пара эволюций и у меня болванка в жопе. Хад :)
     
  8. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Для опредления степени отношения данного самолёта к воевавшим Як-3 :)


    Заметное количество несомнненно. Хотя неограниченная его выдача конечно перебор, но это из-за ЛТХ.


    Много воевало? :) Они вам нужны? :)



    Боюсь что вы забываете пересчитывать располагаемую перергузку в центростремительную.

    Як-1
    При Су=1,2 V=277 км/ч располагаемая перегрузка 2,5 центростремительная - 2,3 радиус 262 метра, время - 21,4 сек

    Як-3

    При Су=1,2 V=310 км/ч располагаемая перергрузка 2,85 центростремительная = 2,67 радиус = 283 метра, время = 20,7 секунды


    Каких споров?


    Давайте уточним - время создания данной модификации опрежает, а не время самого самолёта. Обсудим отличия модитфикаций?


    Сочуствую.


    Понятно. А я уж думал пропустил чего в "Самолётостроении".


    Кто простите насчитал 19..22 секунды для Як-1?


    В "Самолётосроении" Г-2 весит 3023 кг, вы сами знаете.
     
  9. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Туда же, куда например 19 секунд виража для ЛаГГ-3 взлетным весом 3346 кг на странице 38 (30.jpg).
     
  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Она упоминаеться в различных источниках, например в
    в таблице из статьи "Многоликий Як-7" в журнале "Авиация и Время" :

    http://www.airwar.ru/other/aiv/aiv1.../aiv1996-03.zip




    Простите, но 2935 кг явно не "наша" цифра, у нас Г-2 делаеться по "Самолётострениию", а там его взлетный вес 3023 кг.
     
  11. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Что на самом деле свидетельствует что выполнялся установивший вираж на тех самолётах на намного меньших скоростях, чем на соверменных реактивных. ;)

    Разделение на "мелкий" и "глубокий" виражи было, но установившийся по крену был в разряде глубоких явно :)
     
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Поскольку желающих попробовать ответить на вопрос почему у УТИ-26 вермя виража было 22 секунды, придёться самому:

    В данном случаем нам повезло и Степанец привёл более подробные сведения по самолёту:

    Летная оценка по облету самолета УТИ-26-2. В облете
    УТИ-26-2 приняли участие следующие инженеры летчики-испыта-
    тели: начальник HИИ ВВС генерал-майор А.И.Филин, А.И.Hика-
    шин, А.Г.Кочетков, H.И.Максимов и летчики-испытатели:
    С.П.Супрун, П.М.Стефановский, К.А.Груздев, А.Г.Кубышкин,
    В.И.Хомяков и др.
    В результате облета самолету УТИ-26 была дана следующая
    летная оценка [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 541]: взлет и по-
    садка самолета просты. Самолет имеет хорошую управляемость и
    достаточную устойчивость. Hагрузки на рули управления не-
    большие. Самолет в пилотировании приятен и легко выполняет
    все фигуры высшего пилотажа. Кабина удобна, хорошо оборудо-
    вана. Обзор кабины вполне удовлетворительный. Пользование
    рычагами управления самолетом и двигателем удобно. Кабина
    оборудована достаточным для данного типа самолета числом аэ-
    ронавигационных приборов. Видимость приборов - хорошая. Рас-
    положение рычагов управления шасси, двигателей, рулями -
    удобное. Обзор из кабины в полете и на посадке - хороший.
    Ввиду наличия фонаря возможен полет без очков. Самолет вхо-
    дит в штопор лишь при значительной потере скорости. Штопор
    крутой, вращение равномерное. Из штопора самолет выходит
    легко при даче "обратной ноги" и ручки от себя немного более
    нейтрального положения; прощает без последствий грубые ошиб-
    ки в технике пилотирования. Самолет обладает весьма широким
    безопасным диапазоном скоростей.
    По результатам облета была составлена обобщенная таблица
    данных отдельных фигур пилотажа (табл. 1.3).



    Code:
                                                     Таблица 1.3
    ----------------T---------T---------T----------T-----------¬
    ¦   Элемент     ·Скорость ¦Скорость ¦ Время вы-¦ Изменение ¦
    ¦   пилотажа    · ввода,  ¦ вывода, ¦ полнения,¦ высоты по-¦
    ¦               ·  км/ч   ¦  км/ч   ¦     с    ¦ лета, м   ¦
    ¦===============+=========+=========+==========+===========¦
    ¦Штопор         ·175...180¦  8...10 ¦          ¦     -     ¦
    ¦Вираж          ·300...320¦250...280¦    22    ¦     0     ¦
    ¦Переворот      ·220...240¦   350   ¦12,5...14 ¦-450...-600¦
    ¦Боевой разворот·400...420¦220...240¦  14...17 ¦ 750...950 ¦
    ¦Бочка          ·260...270¦260...270¦ 3,5...4,0¦     0     ¦
    ¦Петля          ·380...400¦   360   ¦  20...26 ¦     0     ¦
    ¦Иммельман      ·420...450¦200...250¦    13    ¦ 800...900 ¦

    Как хорошо заметно из таблицы 22 секунды времени виража получены с потерей 40-50 км/ч в нём. От так вот!
     
  13. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    http://www.airwar.ru/other/aiv/aiv1996_03/index.html
    http://www.airwar.ru/other/aiv/aiv1996_03/aiv1996-03.zip

    как-то ты неаккуратно копируешь ссылки :)
     
  14. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    У того Ла-5 вес взлётный указан 3208 кг, так что 19 секунд для него не так уж нереально и выглядят ;)

    Другой вопрос насколько данный Ла-5 был "серийным" :D


    Вы наверно думаете что P-51 и P-51B/C имели одинаковый взлётный вес? :D
     
  16. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    http://forum.wbfree.net/forums/showpost.php?p=305229&postcount=1
    Сдается мне, что на испытаниях просто делали разные виражы, Для И-26-2 правельный установившийся, для УТИ-26 - неустановившийся. На всех последующих испытаниях, установившийся со скольжением. Отсюда и разница во времени.
     
  17. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    ПравИльный ПравИльный ПравИльный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     
  18. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    :p
     
  19. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    Спасибо. Уже качаю






    Это по результатам взвешивания из отчета. Ссылку на оригинал дать не могу, т.к сервер bf109/ru не отвечает.
     
  20. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    А как вы значение перегрузок определили 2,5 и 2,85?