Re: 2 Чернов ф2, ф4, Г2, Г2/Р6 совпадают с немецкими. Т.Е. Данные проверены. Если newtry предоставит немецкие данные о испытаниях спитов которые будут совпадать с английскими то будет полный зашибись.
Re: 2 Чернов P.S. Вспоминая те 190 и 109 которые тестировались по самолётостроению. Без всякого кап ремонта, с левым винтом и непонятной горючке.
Re: 2 Чернов Да, пожайлуста - 190А4 - 510 кмч. 109Г2 - 524. 109Ф4 - 537. Ф2 нету. Есть Ф1 - 505-510 кмч. P.S. Вспоминая те 190 и 109 которые тестировались по самолётостроению. Без всякого кап ремонта, с левым винтом и непонятной горючке. Как ты заговорил, а... И винты ему не те и горючка не та. Механиков и пилотов вспоминать будешь ? Ты когда про "те винты и горючку" говоришь, не забывай, что Спитфайры и Яки (и не только они) у нас тоже летают не совсем с теми "винтами и горючкой". А если их сделать с теми, что надо не из соображений баланса, а из несколько других соображений, то голдам будет очень и очень тоскливо. Поэтому на вопрос "Это нормально что Спит5 быстрее Як1 внизу?" я отвечаю - да, нормально. Не нормальна их текущая скорость - занижена она очень. Вообще, Стефан, вот от кого я меньше всего подобной темы ожидал, так это от тебя...
Re: 2 Чернов Спитфайры - да, (кроме 9ки) , а вот яки очень даже с той горючкой. Повторяю: за редким (доказаным) исключением все данные о самолете надо брать от завода производителя, или страны производителя.
Re: 2 Чернов Спитфайры - да, (кроме 9ки) , а вот яки очень даже с той горючкой. Почему кроме 9ки - с ней совершенно таже история, что и с первыми Спитами во времена БзБ. Вышла новая горючка - стали на нее переходить. Что касается Яков, то я имел тут недавно разговор касательно использования на советских самолетах ленд-лизовского бензина и (что меня собственно и интересует в подобных вещах ) последующего использования недокументированных возможностей движков - скорее всего это было. Правда это на тему в game bugs пока не тянет . Пока . Повторяю: за редким (доказаным) исключением все данные о самолете надо брать от завода производителя, или страны производителя. Гы. А ведь данные со spitfire performance testing это не данные завода-производителя . Правда на страну-производителя тянут .
Re: 2 Чернов А там, случаем, не автомат с приводом от термостата (это я о радиаторах)? Или он отключаемый? Или не было автомата (но, сдается мне, что-то проскакивало в жарких спорах о немцах и Яках)?
Re: 2 Чернов Угу а в самом конце книги где про научные исследования в те годы говорится про наши эксперементы с ламинарными крыльями и все в превосходных тонах. Уж больно много противоречий в этой книге похоже писал ее не один человек. От того и столько нестыковок. Тут полностью согласен. Например про учебный бой Яков и Спитов там пару раз упоминается
Re: 2 Чернов На Яках с ВК-105ПФ судя по книге Степанца А.Т. "Как получить наилутчшие летные данные на смолетах Як с двигателем ВК-105ПФ" не было автоматики. Т.е на Як-1 Як-7 и Як9 с этим двигателем. Причем более того небыло даже указателей положения заслонок радиаторов. Чтобы перевести шторки радиаторов из положения полностью открыто в положение по потоку нужно было сделать 3-4 оборота соответсвующего штурвала. Разница же в скорости при положении "по потоку" и полностью открытом была в 42км/ч. То же для маслораиатора 12 км/ч Кроме того переключение скоростей нагнетателя происходило вручную на высоте 2000М если переключить позже или раньше шло снижение мощности двигателя. На 109 стояла гидромуфта плавно изменявшая сорость нагнетателя в зависимости от высоты.
Re: 2 Чернов Разговор идет не о нагнетателе, а о приводе заслонок радиатора. Есть мнение, что автоматический привод не позволит держать заслонки по потоку вплоть до границы перегрева двигателя, тоесть утверждение "3 минуты с закрытыми заслонками" требует, по меньшей мере, пояснений.
Re: 2 Чернов Я подозреваю что как и в случае с шагом винта автоматику можно было отключить. Точно пока не знаю.
Re: 2 Чернов А гидромуфта отключалась? Думаю строить предположения основываясь на принцпиально другом агрегате несколько опрометчиво.
Re: 2 Чернов Ну скажим, винтом можно было манипулировать вручную. Возможно и затворками так же. Только я просто боюсь подумаьб во что привратится Карл если его ВЕП сократить до 1-3 минут
Re: 2 Чернов Откуда данные о 10 минутах, 3 минутах? Посмотри времена здесь http://www.bf109.ru/db601a.htm Объясни, почему при еще большем удельном расходе топлива для серии 605, то есть при в лучшем случае неизменном к.п.д время работы на предельных режимах станет больше? Что замедлит нагрев охлаждающей жидкости и масла? Откуда на перефорсированных движках рост длительности самых напряженных режимов. Для сравнения. На боевой мощности в 1400 л.с. тепловая нагрузка 605Л 295000 ккал/ч для охлаждения и 88000 ккал/ч для маслосистемы. А на мощности в 1700 л.с. 365000 и 110000 соответственно. Боевой и так кратковременный 5 минут всего то. А тут еще на 24% больше тепла отвести надо. А с Г2 с его 1475 л.с. и до К4 с его 1850 л.с. радиаторы увеличились, охлаждение улучшилось?
Re: 2 Чернов Ну вы блин даете. Следуя вашей логике Як-3 должен иметь большие проблемы с перегревом ВМГ, так как эти проблемы присутствовали у Як-1.
Re: 2 Чернов Если это мне реплика, то не вижу в ней логики. Все с точностью до наоборот. На Як-ах незначительное увеличение мощности мотора сопровождалось постоянным увеличением охлаждающих возможностей водо-масло радиаторов. На 109 начиная с модели Ф длина радиаторов по размаху крыла не изменилась. Увеличивался при переходе на модель Г маслорадиатор. Но для всех самолетов боевая мощность лежала в пределах 1200...1350 л.с. Зато максимальная от 1550 до 2000 л.с. отсюда и вариации времени работы на максимальной мощности.
Re: 2 Чернов Да. Эта реплика была тебе. Соглашусь, предпосылки к твоему предположению есть, но цена ему грош, если оно не подкреплено документально.