2 Чернов (Spitfire, Yak)

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Stefan, Jan 30, 2004.

  1. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,033
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    Я что-то говорил про А5??
    Может смоделируем ф2, ф4, г2?
     
  2. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,902
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: 2 Чернов

    Если брать курс на точное моделирование скоростей, то исключений тут быть не должно.
     
  3. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,033
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов

    ф2, ф4, Г2, Г2/Р6 совпадают с немецкими. Т.Е. Данные проверены. Если newtry предоставит немецкие данные о испытаниях спитов которые будут совпадать с английскими то будет полный зашибись.
     
  4. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,033
    Location:
    Пивбар
    Re: 2 Чернов


    P.S. Вспоминая те 190 и 109 которые тестировались по самолётостроению. Без всякого кап ремонта, с левым винтом и непонятной горючке.
     
  5. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    Да, пожайлуста - 190А4 - 510 кмч. 109Г2 - 524. 109Ф4 - 537. Ф2 нету. Есть Ф1 - 505-510 кмч.

    P.S. Вспоминая те 190 и 109 которые тестировались по самолётостроению. Без всякого кап ремонта, с левым винтом и непонятной горючке.
    Как ты заговорил, а... И винты ему не те и горючка не та. Механиков и пилотов вспоминать будешь ? Ты когда про "те винты и горючку" говоришь, не забывай, что Спитфайры и Яки (и не только они) у нас тоже летают не совсем с теми "винтами и горючкой". А если их сделать с теми, что надо не из соображений баланса, а из несколько других соображений, то голдам будет очень и очень тоскливо. Поэтому на вопрос "Это нормально что Спит5 быстрее Як1 внизу?" я отвечаю - да, нормально. Не нормальна их текущая скорость - занижена она очень.

    Вообще, Стефан, вот от кого я меньше всего подобной темы ожидал, так это от тебя...
     
  6. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    30,244
    Location:
    Moscow,Russia
    Re: 2 Чернов

    Спитфайры - да, (кроме 9ки) , а вот яки очень даже с той горючкой.

    Повторяю: за редким (доказаным) исключением все данные о самолете надо брать от завода производителя, или страны производителя.
     
  7. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: 2 Чернов

    Спитфайры - да, (кроме 9ки) , а вот яки очень даже с той горючкой.
    Почему кроме 9ки - с ней совершенно таже история, что и с первыми Спитами во времена БзБ. Вышла новая горючка - стали на нее переходить.

    Что касается Яков, то я имел тут недавно разговор касательно использования на советских самолетах ленд-лизовского бензина и (что меня собственно и интересует в подобных вещах ;) ) последующего использования недокументированных возможностей движков - скорее всего это было. Правда это на тему в game bugs пока не тянет :D. Пока ;).

    Повторяю: за редким (доказаным) исключением все данные о самолете надо брать от завода производителя, или страны производителя.
    Гы. А ведь данные со spitfire performance testing это не данные завода-производителя ;). Правда на страну-производителя тянут :).
     
  8. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: 2 Чернов

    А там, случаем, не автомат с приводом от термостата (это я о радиаторах)? Или он отключаемый? Или не было автомата (но, сдается мне, что-то проскакивало в жарких спорах о немцах и Яках)?
     
  9. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,924
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    Угу а в самом конце книги где про научные исследования в те годы говорится про наши эксперементы с ламинарными крыльями и все в превосходных тонах.
    Уж больно много противоречий в этой книге похоже писал ее не один человек. От того и столько нестыковок.


    Тут полностью согласен. Например про учебный бой Яков и Спитов там пару раз упоминается :)
     
  10. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,924
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    На Яках с ВК-105ПФ судя по книге Степанца А.Т. "Как получить наилутчшие летные данные на смолетах Як с двигателем ВК-105ПФ" не было автоматики. Т.е на Як-1 Як-7 и Як9 с этим двигателем.
    Причем более того небыло даже указателей положения заслонок радиаторов. Чтобы перевести шторки радиаторов из положения полностью открыто в положение по потоку нужно было сделать 3-4 оборота соответсвующего штурвала. Разница же в скорости при положении "по потоку" и полностью открытом была в 42км/ч.
    То же для маслораиатора 12 км/ч

    Кроме того переключение скоростей нагнетателя происходило вручную на высоте 2000М если переключить позже или раньше шло снижение мощности двигателя.
    На 109 стояла гидромуфта плавно изменявшая сорость нагнетателя в зависимости от высоты.
     
  11. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: 2 Чернов

    Про Яки то понятно. Мой вопрос относился к 109К.
     
  12. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: 2 Чернов

    Разговор идет не о нагнетателе, а о приводе заслонок радиатора. Есть мнение, что автоматический привод не позволит держать заслонки по потоку вплоть до границы перегрева двигателя, тоесть утверждение "3 минуты с закрытыми заслонками" требует, по меньшей мере, пояснений.
     
    Last edited: Feb 3, 2004
  13. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,924
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: 2 Чернов

    Я подозреваю что как и в случае с шагом винта автоматику можно было отключить. Точно пока не знаю.
     
  14. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: 2 Чернов

    А гидромуфта отключалась? :)
    Думаю строить предположения основываясь на принцпиально другом агрегате несколько опрометчиво.
     
  15. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,902
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: 2 Чернов

    Ну скажим, винтом можно было манипулировать вручную. Возможно и затворками так же. Только я просто боюсь подумаьб во что привратится Карл если его ВЕП сократить до 1-3 минут :)
     
  16. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    В то, чем ему положено быть, перехватчик.
     
  17. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Откуда данные о 10 минутах, 3 минутах?
    Посмотри времена здесь http://www.bf109.ru/db601a.htm
    Объясни, почему при еще большем удельном расходе топлива для серии 605, то есть при в лучшем случае неизменном к.п.д время работы на предельных режимах станет больше? Что замедлит нагрев охлаждающей жидкости и масла? Откуда на перефорсированных движках рост длительности самых напряженных режимов. Для сравнения. На боевой мощности в 1400 л.с. тепловая нагрузка 605Л 295000 ккал/ч для охлаждения и 88000 ккал/ч для маслосистемы. А на мощности в 1700 л.с. 365000 и 110000 соответственно. Боевой и так кратковременный 5 минут всего то. А тут еще на 24% больше тепла отвести надо. А с Г2 с его 1475 л.с. и до К4 с его 1850 л.с. радиаторы увеличились, охлаждение улучшилось?
     
  18. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: 2 Чернов

    Ну вы блин даете.
    Следуя вашей логике Як-3 должен иметь большие проблемы с перегревом ВМГ, так как эти проблемы присутствовали у Як-1.
     
  19. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: 2 Чернов

    Если это мне реплика, то не вижу в ней логики. Все с точностью до наоборот. На Як-ах незначительное увеличение мощности мотора сопровождалось постоянным увеличением охлаждающих возможностей водо-масло радиаторов. На 109 начиная с модели Ф длина радиаторов по размаху крыла не изменилась. Увеличивался при переходе на модель Г маслорадиатор. Но для всех самолетов боевая мощность лежала в пределах 1200...1350 л.с. Зато максимальная от 1550 до 2000 л.с. отсюда и вариации времени работы на максимальной мощности.
     
  20. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: 2 Чернов

    Да. Эта реплика была тебе. Соглашусь, предпосылки к твоему предположению есть, но цена ему грош, если оно не подкреплено документально.