Ну вот толкаешь ты какой-то предмет, в вакууме, без трения, ты же прикладываешь силу, чтобы его разогнать? А если разогнать нужно мгновенно, то силу нужно приложить бесконечную. В случае задачи, если коэффициент трения между колесом и лентой типа бесконечен, то сила трения, посредством которой лента будет разгонять колесо, пытаясь догнать его по скорости вращения, (типа как осел за морковкой) тоже будет бесконечной, но не из-за большой скорости вращения колеса, и именно из-за бесконечного ускорения, которое будет сообщать мгновенно подстраивающаяся под вращение колеса лента. Так как разгоняться у нас лента будет только при попытке самолета тронуться и в процессе разгона будет тянуть самолет назад бесконечно сильно, то эта сила удержит самолет на месте (ну или закинет в параллельную вселенную). Если мы не додумываем к условию бесконечного трения, то мгновенное (по условию) ускорение ленты, когда самолет тронется и колесо начнет вращаться быстрее полотна, сразу приведет к проскальзыванию, так как максимум усилия, которое лента может приложить к колесу, это трение покоя между ними. В самом что ни на есть реальном мире потолком для силы трения скольжения как правило является трение покоя между этими же материалами, поэтому в Ф1 пробуксовка на старте это фэйл. Так что как раз при самом буквальном повторении условий задачи с реальными материалами и достаточно тяговооруженным реальным самолетом - взлетит .
Возвращаясь к сфероконям... Что всё же является скоростью колес и ленты в задаче? За СК возьмем неподвижную относительно воздуха опору транспортера. а) Скорость прямолинейного движения оси колес и ленты. Тогда лента разгонится до скорости = -<скорость отрыва самолёта>. Спидометр заведённый на колёса покажет скорость = 2*<скорость отрыва самолёта>. б) Скорость движения точки касания идеального колеса и прямолинейного ленты. Без проскальзывания скорость точки касания = 0. Всегда. Лента даже не дёрнется. в) Скорость движения произвольной точки колеса и прямолинейного ленты. См. п. "г". г) Скорости вращения колёс и валов трансп-ра. Самолёт как было сказано выше взрывает вселенную, проваливается в прошлое или параллельную вселенную. По вкусу. д... и т.д.) Варианты с трением или без, учётом прочности и прочей фигни, выбором различных СК приводят к "взлетит", "не взлетит", п. "г". Вроде всё перечислил?
Бесконечных сил не бывает. Я предпочитаю оставаться в рамках реальности. не стоит и говорить, что "бесконечное ускорение" сразу разрушит и транспортер и самолет
Вовсе не обязательно, чтобы что-то разрушить это бесконечное (ну если слух режет, пусть будет очень-очень большое) ускорение и соответствующая сила должны действовать в течение некоторого вполне конечного и ненулевого времени, для разрушения мало приложить достаточную силу, нужно еще совершить определенную работу. А когда ускорение и сила в ситуации задачи стремятся к бесконечности, время их воздействия стремится к нулю - т.е. колеса мгновенно срываются в скольжение, скорость ленты сразу уравнивается со скоростью проскальзывающих по ней колес и все зашибись, все целы .
Продолжим срачЬ обсуждение Блогер доказал, что ветряная машина способна двигаться быстрее ветра при движении по ветру. https://zen.yandex.ru/media/energof...-vetru-bystree-vetra-60ec76361b39f163f00d1f06 Фейк?
В твоём утверждении нонсенс: если эта хрень берёт энергию от ветра, т.е. от того, что воздух её обгоняет, то: в момент достижения скорости ветра и движении по ветру воздух относительно неё остановится, энергию брать неоткуда; если она поедет бытрее ветра, то воздух будет обтекать её спереди и вращать винт в обратном направлении = отрицательная тяга на колёсах
ну ты ж вопрошал, а не утверждал, что то фейк. значит суумневаешься насчёт фейковства. значит, внимай написанному tyt'ом.
Там смысл в том что эту хренотень сперва разгоняет попутный ветер. При этом колеса приводят во вращение винт. Который в свою очередь создаёт тягу разгоняющую его быстрей ветра. Винт имеет или меняемый шаг. В общем опытным путем установили что она может ехать в 2-3 раза быстрей ветра.
а) таки не против, а под углом б) если именно про плавали\ходили, то ответ - почти никак. И рассказе: про по ветру.
если накопить кинетическую энергию в маховиках (идя первоначально "под парусом"), то да, можно перегнать её в тягу винта и разогнаться (на какое-то непродолжительное время) быстрее ветра. Если ветер 2 м/с, то "в 2-3 раза быстрее" - означает 4-6 м/с. будет действовать лобовое сопротивление ветру. откуда берётся энергия на преодоление? маховиком ещё может служить сам винт. сначала он действует как парус - разгоняет транспорт. затем, когда он запасёт энергию вращения, при скоростях транспорта, близких к скорости воздуха, можно переставить угол атаки винта - и тогда он начнёт тянуть транспорт, сообщая ему скорость больше скорости ветра. НО НЕНАДОЛГО. Ровно настолько - насколько хватит запасённой энергии вращения винта. Можно ещё представить транспорт, который от вращения винта или колёс накапливает через редукторы и генераторы электроэнергию, запасает её в аккумуляторах, и потом включается электродвигатель, ещё быстрее вращающий винт - создаётся тяга, на какое-то время можно обогнать ветер.