110

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by SliceMaster, Oct 31, 2003.

  1. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    А у нас есть 109E3? :)
    Вообще, я не очень понял твою мысль. Что общего между характеристиками самолетов и различного рода неисправностями, которые у всех были (и у нас и у немцев)?
     
  2. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Кстати по поводу испатыний, в проведенных в 1940 году испытаниях закупленной у Германии техники Bf110С-4 показал время виража на высоте 1000м 30сек.
     
  3. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Да летаю. Но только за "красных" и не в составе ШАДа. Иногда воюю вместе с тобой, иногда против :D
    Предпочитаю Як :D .
     
  4. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    На протяжении 3-х лет как я читаю этот форум все выглядит так - один человек предоставляет данные. Тут же находится 5 человек которые "объяснают" ему, что его данные - фигня. И предстовляют свои. Тут же находится еще пятеро которые представляют другие данные, и "объясняют" что данные этих 5-х фигня. И т.д.

    Тот же Александр Чернов, (чур. без обид :) ) находит все данные о советской технике, с ее максимальными показателями, акуратно обходя все моменты, где показатели ниже :) и наоборот с немецкой.

    Может быть он во всем прав, и наши самолеты по ТТХ были объективно лучше всех других на голову, но.

    Я просто уверен, что летать на них было значительно тяжелее, чем на немецких или союзничеких. Ибо об удобстве и эргономике у нас вообще имхо не думали. Когда у нас появилась на самолетах удобная система управления, скопированная кажется с bf-109? И как отобразить в игре то, что пилоту было очень неудобно скажем одновременно стрелять и управлять самолетом, и для того, что немецкий пилот делал одним действием, нашему приходилось сделать 5.

    Просто при моделировании самолетов у нас такие факторы ИМХО не учитываются, а они очень важны. Да, характеристика Ла5 прекрасны. но когда у тебя в кабине +50, а ты сидишь в кожаном реглане (+парашут под жопой, плюс шмотки на тебе чтобы не замерзнуть если прыгнешь), как ты себя будешь чувствовать? Или летя на патрулирование на дб3-ф, много часов болтаясь в воздухе и не имея никакй возможности сходить пардон в туалет. А на б17 (кажется) сортир был. И т.д

    Помните, как какой-то лендлизовский американский танк у нас назывался "лучший танк для службы в мирное время". Я не говорю о его ттх, скорее всего они были хреновыми, но экипажу в нем было удобно. И это очень удивляло наших :) Или как (у кого то читал из наших ветеранов) как удобно все было сделано в "крепости" по сравнению с нашими буффами.
     
  5. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
     
  6. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    DB601Aa он конечно слабее сил на 50, но не на столько что бу 110 мог виражить с коброй.
     
  7. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,902
    Location:
    Omsk
    Меня удивляет то, что когда читаешь какую нибудь книжку про самолеты вообще (обзорного характера), которая не касается политики вовсе, 109 и 190 везде показаны как эталон, образец технического прогресса и пример для подражания. Вон фильм недавно показывали про то, как наши после войны крепко цапались с союзниками из-за немецких авиационных заводов и специалистов, тырили друг у друга немецкие последние разработки. Нафига бы это все надо было, если бы немецкая техника была полным отстоем? А сколько наши ветераны ныли (пардон) про техническое превосходство подлых фашистов! Аж до Курской Дуги, если память мне не изменяет. А как объяснить фразу, что едва только англичане сваяли Спит5, который начал более-менее на равных общаться со 109Е(!), как немцы выставили 190, который АБСОЛЮТНО превосходил Спитфаер, вплоть до паники в рядах RAF? Ну и так далее, лениво даже все вспоминать.

    Что касается 109-го. Никак не пойму, как самолет, который вполне прилично виражил изначально, после установки более мощного двигателя начал дико терять Е на виражах и всячески сливать всем на лево и направо.
    Причем, ладно бы он при этом разгонялся как картинг или на вертикалях чудеса творил - так хрен там. Теперешний 109 абсолютно ничем выдающимся не отличается. То есть ВООБЩЕ. Раньше про Спит говорили - "гениальная посредственность". Теперь, похоже, пальму первенства перехватил 109.
     
  8. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    А он может? :)

    Пойдем на ТА, ты на 110-м. я на кобре. И посмотрим как он навиражит :)

    Хошь C-4 vs P39D, хошь G-2 vs P39Q.
     
    Last edited: Nov 5, 2003
  9. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Вполне нормальная ситуация, не находишь? :) В спорах, в которых обе стороны оперируют фактами, а не домыслами, и рождается истина ;)
    А что касается возможной предвзятости при выборе данных - так это задача оппонентов, находить эту предвзятость и тыкать в нее пальцем :)
     
  10. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Гы. Ты это англичанам расскажи - то-то они посмеются :@popcorn:
     
  11. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Не подскажет ли уважаемый, какие именно данные я обошел? Техника есть техника. Не вижу причин хитрить.

    Давайте прикинем, как быстренько выпустить и так-же быстренько убрать закрылки на 109 например, для реализации приемов имени Стефана.

    Что касается эргономики - не вижу особой разницы в кабине Як и 109.

    На 109 парашют тоже под жопой. При чем здесь он? Реглан - верняк из фильмов. Летом его никто не одевал комбез ну еще куртка летная. А зимой +50 - это вряд ли.
    Так был или кажется?

    Что касается туалета...
    Летал на Ил-76,учебно-тренировочный вылет.
    Нет, я никакого отношения к авиации не имею. Просто командир экипажа взял. Одели в комбез, провели на аэродром, посадили на банку за креслом командира, дали гарнитуру, чтобы все слышал. И я весь полет смотрел за работой экипажа.
    Спускался к штурману. К стрелку ходил.

    Полет долгий. По кругу, заходы на посадку с проходом и с посадкой. Полеты в зону. Простой пилотаж. Полет по маршруту. Короче с пол-дня. Есть гальюн. Но!!! В гальюн нельзя. Спрашиваю - почему!? Нет службы, которая занималась бы соответствующей очисткой и подготовкой этой важно штуки. Это не шутка! Заранее предупредили. Я поел часа за 2 до вылета. Извините за натурализм, перед вылетом опорожнился. Во время полета - шоколадка. Хотя есть возможность нормально разогреть еду, используя бортовые средства, взять из бортового термоса (специальная емкость, не бытовой термос) кофе например, или еще что.
    В кабине можно включить вентилятор и кондиционер (это было летом).
    Но тут тоже проблема. Разводка воздушных потоков от системы кондиционирования спроектирована хреновато. Можно запросто получить элементарную простуду. Так что было довольно жарко в кабине, так как кондиционер работал на самом минимуме.
     
    Last edited: Nov 5, 2003
  12. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Ну про 109Е олег уже написал, в панике были как раз немцы.
    Что касается 190 то его скорость была всего лиш на 20-30 км/ч мольше чем у спит5, и опять же ни какой паники не было, вначале его вообще за Хоук75 приняли, это дедушка П40.
    Немецкие самолеты были сельны своей максимальной скоростью и скороподьемностью (109), это у них ни кто не отбирает, по крайней мере до 44года. Что касается дикой потери Е на маневрах, то вспомни зарисовки Покрышкина как вести бой на кобре против сидящего на 6 мессера, все еще удивлялись, что такое нельзя повторить на A{? что 190 всегда останется на 6 и идти на горку имея 109 на хвосте это самоубийство. А в реальносте это вовсе не самоубийство, просто все фигуры 109 выполняд очень с большим радиусом и малой перегрузкой. Реальный 109 не летал так как ты летаешь на нем в ВБ. Чего же ты хочешь? Что б он еще и скорость не терял при этом? Тогда летай по той траектории по которой летали настоящие 109, тогда ты с удивлением увидишь, что они совсем не теряют скорость.
    Что касается бригад инженеров иследовавших останки третьего рейха, так их 109 не интересовали, двигатели у аммов и мошнее и экономичнее были. Их интересовали ракетная и реактивная техника, в чем немцы действительно обогнали всех.
     
  13. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    По поводу немцев - количество боезапаса к крыльевым MG151/20 и запрет чрезвычайных режимов на 109g2 :) Нигде кроме как от тебя я таких вещей не читал :)

    По поводу наших - ты постоянно требуешь улучшить существующие яки. не обращая внимания на то, что их противники тоже опущены относительно их идеальных характеристик.

    Тут я несколько не понял :) Но закрылки выпускаются моментом еще с IENа.

    Я тоже не вижу, так как не летал и даже не сидел ни в том, не в другом, а авторы мемуаров видели. Поищу, запощу.


    Архипенко (тут рядом топик о его мемуарах) пишет, что всегда летал в коже, так как она не сразу загорается. но он летал (в основном) на Яках и кобрах. Очень легко можно найти (даже у наших в мемуарах) что в кабине Ла5 было очееень жарко, температура поднималась выше 50 градусов.


    Об чем и речь. Советский человек даже на задумывался. что это неправильно :) Но неудобство то было, и знатное. Или сравни удобство вождения москвича - 2141 и какого-нибудь его одногодка-Опеля. Или вспомни о наших танках, типа т-55. т-65, в которых в условиях пустыни было просто настоящая сауна. Бедные арабы просто охреневали там.
     
    Last edited: Nov 5, 2003
  14. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Реглан и летом надевали, при возможности, он кожанный, а кожа горит плохо.
     
  15. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Куда 2 pdf файла выслать, они большие и залочены от редактирования и копирования? А где взял - уже не помню. Могу все что есть переслать. И тогда сам будешь решать, стоит принимать эту информацию в расчет или нет.

    Укажи опускания. А заоодно насчет идеальных характеристик... Это о шпаклевке и полировке. Так "рояль" имени ЛаГГ моделируется по честному, с поплевыванием на полировку. А вот с "немцами" этого не заметно.

    Да понял ты все. Жаль времени на спор.


    Задумывался, задумывался.
     
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,261
    Location:
    Krasnoyarsk
    >>>>>>>И не предназначались для зачистки аэродрома и маневренного боя.

    А на чём тогда они вели манёвренный бой, если не секрет? На 190?
     
  17. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Вообще не вели, а если пытались, то имели их по полной программе. Хотя нет, в маневренный бой вступали, это есть во многих мемуарах, но лишь когда было значительное численное приимущество.
     
  18. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Тут ты не прав, у немцев (естественно, в основном в начале и середине войны) была отличная выучка, и когда это имело смысл, они вступали в маневренный бой. И вели его достойно. Просто маневренный бой, сам понимаешь, не так выгоден и безопасен, как бум-зум. Спросите любого нашего (FH) аса, как надо летать для набора стрика, т.е максимально безопасно. И все станет понятно. Немецкие истребимтели в основном и занимались как раз свободной охотой. Т.е набором стрика.
     
  19. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,060
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Несколько не так по тому же самолетостроению SpitV у земли 450 км/ч на
    высоте 578 км/ч
    190A4 510км/ч у земли и 610км/ч на высоте 6000М . IMHO разница заметная тем более что климб был почти равный.

    Там дело не в потере энергии а плохой управляемости 109 на высоких скоростях. Покрышкин кстати в своих мемуарах об этом и пишет что переход на горку после пикирования у 109 хреновый.

    При большем преимуществе в скорости почему бы и нет ?

    А чего ему в этом мешало ?

    Спит имеет меньший радиус виража хотя и большую у гловую скорость но скорость в вираже у него значительно меньше. Кроме разве что SpitI vc 109E где Спит быстрее в вираже всего на 7 км/ч.
    Спрашивается после виража какой самолет будет иметь большую скорость ?
    Про установившися неустановившися режимы я знаю но после первого же виража все сведется к установившемуся режиму возможно и раньше.


    Ну немцы вообще 109 после франца считали малоперспективным делая ставку на фоки и реактивные, и другие вундервафли.
     
  20. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Так куда высылать всякие доки, готов к обмену информацией. Все , что есть за все что есть :)